АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Композиция натюрморта и интерьера

Читайте также:
  1. Аномалии обновлений при наличии многозначных зависимостей и возможная декомпозиция
  2. В первом случае женщина, сама того не замечая, становится такой же частью домашнего интерьера, как то, о чем она ежедневно заботится (моет, стирает, облагораживает).
  3. В) Композиция и язык трагедии.
  4. Возможная декомпозиция
  5. Возможная декомпозиция
  6. Декомпозиция и ранжирование подцелей программы ресурсосбережения.
  7. Декомпозиция логистических систем
  8. Дизайнер интерьера – востребованная профессия
  9. Золотое сечение и композиция цвета
  10. Композиция
  11. Композиция
  12. КОМПОЗИЦИЯ

Естественно такое положение глаз смотрящего,
когда взгляд направлен на предмет, заинтересовав-
ший его. Это может быть какой-нибудь предмет
натюрмортной постановки, группа деревьев в пей-
заже, фигура человека или его лицо. При этом
лучи зрения правого и левого глаза направлены в
одну точку, которая расположена близко, дальше и
совсем далеко.

Мы не говорим о двух лучах зрения правого и



левого глаза, а всегда говорим об одном, главном
луче зрения, а место, куда он направлен, называем
центром внимания, который всегда находится в
центре поля ясного зрения на пересечении его
осей — вертикальной и горизонтальной. Вообра-
жаемая картина всегда перпендикулярна к глав-
ному лучу зрения и всегда ему сопутствует. Центр
внимания может быть на линии горизонта, но мо-
жет быть выше или ниже горизонта. Тогда вообра-
жаемая и реальная картины будут наклонны к
предметной плоскости.

Человек всегда видит симметрично, компози-
ционно и колоритно. Симметрично потому, что пра-
вая половина поля зрения и поля ясного зрения
как в зеркале отражается в левой половине, сле-
пое пятно правого глаза симметрично слепому
пятну левого глаза; композиционно — потому, что
часть воспринимаемого пространства в пределах
поля ясного зрения вычленяется из общего поля,
а центральная часть видится наиболее четко и об-
разует композиционный центр, или центр внима-
ния; колоритно — потому, что цвет (световое излу-
чение) главного предмета живо переносится глазом
на все окружение и способствует образованию об-
щего цветового тона, основы колорита.

Натюрморт «Цветы» ' (рис. 53, а) нарисован с
расстояния одного метра. Слепые пятна указали
границу поля ясного зрения и очертания вообра-
жаемой картины. С этого расстояния каждая де-
таль натюрморта воспринимается достаточно четко.
Возможный вариант композиции показан далее.
Нижний край рамы вышел на границу поля ясного
зрения, слепые пятна при вертикальном формате
остались за пределами реальной картины. Вверху
отрезана одна шестая часть поля ясного зрения.
Главный предмет (роза) вышел на линию золотого
сечения (рис. 53, б). Рис. 54, а выполнен с рас-
стояния 3 м. В поле ясного зрения вошла значи-
тельная часть комнаты. Натюрморт уже не может
претендовать на самостоятельное значение. Он
часть интерьера. На рис. 54, б показан возможный
вариант композиции интерьера. Расстояние от ри-
сующего до натюрморта выражено правдиво и с
предельной ясностью и в первом, и во втором
случае.

В учебной практике приходится часто наблю-
дать, когда учащиеся находятся на разном расстоя-

' Рисунок автора — Ковалева Ф. В.


нии от постановки, а компонуют одинаково, стан-
дартно. При этом вовсе игнорируется простран-
ственная удаленность постановки. Считать это
правильным нельзя.

При рисовании или выполнении этюда интерье-
ра с натуры, когда часть его выходит за пределы
поля ясного зрения и отойти уже некуда, следует
воспользоваться советом П. П. Чистякова о том,
чтобы мысленно отнести точку зрения на должное
расстояние и рисовать части интерьера с этой мыс-
ленной точки зрения, т. е., рисуя пол, присесть;
рисуя части интерьера, находящиеся выше горн-
зонта, приподняться и т. д. Тогда не будет вывора-
чивания пола, растяжения частей изображения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)