|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Книга о займах, уплате долгов, наложении ареста на имущество и признании несостоятельностиГлава 855: О том, кто берёт у людей деньги, желая отдать их или растратить их. 1046 (2387). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах отдаст (долги) за того, кто берёт деньги у людей, желая вернуть их,1 а того, кто берёт (деньги), желая (только) растратить их (и не намереваясь возвращать), Аллах погубит». 1 Имеется в виду, что Аллах поможет вернуть долги такому человеку, предоставив ему для этого соответствующие возможности.
Глава 856: Возврат долгов.
Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное владельцам его…» (“Женщины”, 58).
1047 (2388). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды), когда я находился в обществе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он увидел (гору Ухуд) и сказал: «Не хотел бы я, чтобы (эта гора) превратилась для меня в золото, а через три (дня) остался у меня от (этого золота хотя бы один) динар, кроме того динара, который я приберегу для (уплаты) долга». Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, богатые окажутся бедными1 (в День воскресения) за исключением тех, кто велит (раздавать свои) богатства так и так2, — (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал рукой направо, налево и перед собой), — (однако) таких будет мало!» А (потом) он сказал (мне): «Оставайся на своём месте», сам же прошёл немного дальше. А (через некоторое время) я услыхал (громкий) звук и решил пойти к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) но потом вспомнил его слова: «Оставайся на своём месте, пока я не приду к тебе!» — (и остался), а когда он вернулся (ко мне), я спросил: «О посланник Аллаха, (что это) я слышал? (или: Что это за звук, который я слышал?)» Он спросил: «Ты (и в самом деле) слышал (его)?» Я сказал: «Да». (Тогда) он сказал: «(Это был) Джибрил, (который) пришёл ко мне и сказал: “(Любой из членов) общины твоей, который умрёт, ничему не поклоняясь наряду с Аллахом, войдёт в рай”». Я спросил: «Даже если он делал то-то и то-то?!»3 — (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Да!» 1 Имеется в виду, что награда их будет мала. 2 То есть будет щедро тратить их на пути Аллаха. 3 В другой версии этого хадиса сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если воровал?!»
Глава 857: (О том, что необходимо) отдавать долги должным образом. 1048 (2394). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды утром1 я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который находился в мечети, и он сказал (мне): “Соверши молитву в два раката”. А он был должен мне, и после этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не только) рассчитался со мной но и прибавил2». 1 Имеется в виду период, который именуется “духа”. См. примечание к хадису № 224. 2 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал это добровольно, просто желая оказать благодеяние Джабиру, да будет доволен им Аллах.
Глава 858: Молитва по покойному, за которым остался (неоплаченный) долг. 1049 (2399). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет такого верующего, к которому не был бы я наиболее близок в этом мире и в мире вечном: прочтите, если хотите, (айат, в котором сказано): “Пророк ближе к верующим, чем сами они (к себе)…” 1 И (поэтому,) если кто-либо из верующих умрёт, оставив какое-нибудь имущество, пусть оно перейдёт к его наследникам по отцовской линии, а если он (умрёт), оставив (неоплаченный) долг или нуждающихся детей, пусть они придут ко мне, ибо я — покровитель (для таких)». 1 “Сонмы”, 6.
Глава 859: О запретном расточении денег.
Аллах Всевышний сказал: «…а Аллах не любит нечестия» (“Корова”, 205). Аллах Всевышний также сказал: «И не отдавайте неразумным ваши средства…» (“Женщины”, 5).
1050 (2408). Аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний запретил вам проявлять непочтительность по отношению к (вашим) матерям, закапывать заживо новорожденных девочек1, отказывать2 и (говорить) “Давай!”3 И Он не желает, чтобы вы (занимались) пересудами4, обращались (к людям со) множеством просьб и вопросов5 и расточали (своё) имущество6». 1 Подобное практиковалось в доисламской Аравии среди бедуинов в голодные годы. Это делалось также из боязни позора. 2 То есть отказывать в том, что следует отдавать. 3 Под словами «(говорить) “Давай!”» подразумеваются требования того, на что человек не имеет права. 4 “Заниматься пересудами” — значит передавать другим то, что человек слышит от людей. 5 Имеются в виду просьбы об оказании материальной помощи, с которыми обращаются к людям те, кто на самом деле в этом не нуждается или может обойтись своими силами, надуманные вопросы, касающиеся религии, и т.д. 6 “Расточать имущество” — значит расходовать его на достижение таких мирских и религиозных целей, стремление к осуществлению которых непозволительно, и отказываться от его сбережения, когда такая возможность имеется.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |