АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Книга умры

Читайте также:
  1. I. Об изображениях креста в древнейших старописных книгах
  2. II. Об изображениях креста в старопечатных книгах
  3. The Open Book (Открытая книга)
  4. Авеста – священная книга зороастризма; религиозная книга, возникшая в 1-вом тысячелетии до н. э во времена легендарной деятельности Заратуштры..
  5. Академия вампира. Книга вторая: Ледяной укус
  6. БЕЛАЯ КНИГА ЕС О ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ И КОРМАХ, ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
  7. Билет № 19. Книга и книжное дело в Западное Европе в эпоху Реформации и распространение идей гуманизма. Династия Этьеннов
  8. Билет № 60. Книга в годы Великой Отечественной войны
  9. Билет № 9. Книга в Европе в средние века. Основные книжные центры.
  10. Бухгалтерская книга
  11. Бывший Охотник. Книга вторая.
  12. В ветхозаветных книгах можно найти несколько сотен пророчеств о Явлении Мессии и о его благодатном Царстве начиная от Пятикнижия пророка Моисея и кончая позднейшими пророчествами.

Глава 660: Обязательность и достоинство умры.

819 (1773). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Совершение каждой следующей) умры (после предыдущей) служит искуплением (совершённых) между ними (грехов), что же касается безупречного хаджжа, то не будет за него иного воздаяния, кроме рая».

 

Глава 661: О совершившем умру до хаджжа.

820 (1774). Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили о (допустимости совершения) умры раньше хаджжа, на что он сказал:

«В этом нет ничего дурного».

И он сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил умру раньше хаджжа».

 

Глава 662: Сколько раз совершил умру пророк, да благословит его Аллах и приветствует?

821 (1775). Сообщается, что Муджахид, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(Однажды) мы вошли в мечеть1 вместе с ‘Урвой бин аз-Зубайром и увидели ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, который сидел там, прислонившись к (стене) комнаты ‘Аиши, а также нескольких других людей, которые совершали в мечети утреннюю молитву2».

(Муджахид) сказал:

«И мы задали ему вопрос относительно их молитвы, на что он сказал: “(Это —) нововведение3”. Затем (‘Урва) спросил его: “Сколько раз совершил умру посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сказал: “Четырежды, и одну из них (он совершил) в (месяце) раджаб”, а мы не захотели возражать ему4».

 

(1776). (Муджахид) сказал:

«Тут мы услышали, как мать правоверных ‘Аиша чистит зубы5 в своей комнате, и ‘Урва сказал: “О матушка6, о мать правоверных, слышишь ли ты, что говорит Абу ‘Абд ар-Рахман7?” Она спросила: “Что же он говорит?” (‘Урва) сказал: “Он говорит, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил умру четырежды (, в том числе) — один раз в раджабе”. (На это) она сказала: “Да помилует Аллах Абу ‘Абд ар-Рахмана! (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не совершил ни одной умры без него, но он никогда не совершал умру в раджабе!”»

1 Речь идёт о мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине.

2 Имеется в виду добровольная утренняя молитва /саляту ад- духа/.

3 Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал так, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал такую молитву в мечети и не собирал на неё людей.

4 То есть не пожелали говорить ему, что он неправ, из уважения к нему.

5 Имеется в виду звук, издаваемый зубочисткой.

6 ‘Урва был племянником ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.

7 Абу ‘Абд ар-Рахман — кунья ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

 

822 (1778). Сообщается, что (однажды) Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Сколько раз совершил умру пророк, да благословит его Аллах и приветствует?»

Он сказал:

«Четыре (раза, а именно): умру (в год) Худайбийи1 в (месяце) зу-ль-ка‘да, когда ему воспрепятствовали многобожники, и умру на следующий год в (месяце) зу-ль-ка‘да, когда он уже заключил перемирие с ними, и умру из Джи‘раны2, когда он разделил военную добычу».

(Катада3 сказал):

«Я думаю, что он (имел в виду) Хунайн4. И я спросил (его): “А сколько раз он совершал хаджж?” Он сказал: “Один (раз)5”».

 

(1779). В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил умру, когда они заставили его вернуться, и умру на следующий (год) после Худайбийи, и умру в (месяце) зу-ль-ка‘да, и умру вместе со своим хаджжем».

1 См. примечание к хадису № 7.

2 См. примечание к хадису № 738.

3 Имя передатчика этого хадиса, задававшего вопросы Анасу, да будет доволен им Аллах.

4 Имеется в виду раздел военной добычи после победы в битве при Хунайне в 630 году; эта военная добыча была отправлена в вади Джи‘рана близ Мекки.

5 Четвёртую умру пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с хаджжем.

 

823 (1781). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дважды совершил умру в (месяце) зу-ль-ка‘да до совершения им хаджжа».

 

Глава 663: Умра (, совершённая) из Тан‘има.

824 (1784). Передают со слов ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему посадить ‘Аишу в седло позади себя и сопровождать её во время совершения умры из Тан‘има1.

1 См. хадисы под №№ 207, 208.

 

825 (1785). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что Сурака бин Малик бин Джу‘шум встретил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у “‘акабы”1, когда он бросал камешки, и спросил его: «Это касается только вас2, о посланник Аллаха?»3 (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Нет, это (можно будет делать) всегда».

1 Имеется в виду “джамрат aль-‘акаба” — самый большой из столбов, в которые бросают камешки паломники, совершающие хаджж.

2 То есть касается ли это только совершающих паломничество в этом году?

3 Сурака, да будет доволен им Аллах, спрашивает, дозволено ли всем мусульманам, первоначально намеревавшимся во время месяцев хаджжа совершить только хаджж, изменить своё намерение по прибытии в Мекку и сначала совершить умру, а потом — хаджж.

 

Глава 664: Совершение умры после хаджжа без жертвенного скота1.

1 См. хадисы под №№ 749 и 750.

 

 

826 (1786). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда мы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулись (в путь из Медины незадолго до появления) молодого месяца в зу-ль-хиджжа1, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот (из вас), кто желает войти в состояние ихрама для совершения умры, пусть сделает это, и тот, кто желает надеть ихрам для совершения хаджжа, пусть сделает это, и если бы я не гнал с собой жертвенный скот, то надел бы ихрам для умры”. И некоторые из (паломников) объявили о намерении совершить умру, а другие — о намерении совершить хаджж, я же была из тех, кто объявил о намерении совершить умру. Перед тем как (мы достигли) Мекки, у меня начались месячные, которые продолжались и в день ‘Арафата. Я пожаловалась на это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Оставь свою умру, распусти волосы, причешись и объяви о намерении совершить хаджж”. Я так и сделала, а когда (мы остановились) ночью в Хасбе, он отправил вместе со мной в Тан‘им ‘Абд ар-Рахмана».

После этого (‘Абд ар-Рахман) посадил её в седло позади себя, а она объявила о своём намерении совершить (другую) умру вместо пропущенной, и Аллах (дал ей совершить) и хаджж, и умру. И не было при этом ни жертвенного скота, ни садаки, ни поста2.

 

(1787). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:

«О посланник Аллаха, люди вернутся, совершив два обряда, а я вернусь (, совершив только) один!»3

(На это) ей было сказано:

«Подожди, а когда очистишься, отправляйся в Тан‘им и объяви о своём намерении (совершить умру), после чего присоединись к нам в таком-то месте, что же касается награды за умру, то она будет соответствовать твоим затратам или твоим трудам4».

1 Иначе говоря, в конце месяца зу-ль-ка‘да.

2 Имеется в виду, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, не приносила в жертву скот, не раздавала садаку и не постилась в качестве возмещения за прерванную умру, так как это случилось не по её вине.

3 То есть все совершат и умру, и хаджж, а я совершу только хаджж.

4 Имеются в виду тяготы, которые ей пришлось перенести. Возможно, последние слова отражают неуверенность передатчика данного хадиса в том, что именно сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 665: Награда за умру соответствует тяготам (, которые человеку пришлось перенести, совершая её).

826 (1786). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда мы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулись (в путь из Медины незадолго до появления) молодого месяца в зу-ль-хиджжа1, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот (из вас), кто желает войти в состояние ихрама для совершения умры, пусть сделает это, и тот, кто желает надеть ихрам для совершения хаджжа, пусть сделает это, и если бы я не гнал с собой жертвенный скот, то надел бы ихрам для умры”. И некоторые из (паломников) объявили о намерении совершить умру, а другие — о намерении совершить хаджж, я же была из тех, кто объявил о намерении совершить умру. Перед тем как (мы достигли) Мекки, у меня начались месячные, которые продолжались и в день ‘Арафата. Я пожаловалась на это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Оставь свою умру, распусти волосы, причешись и объяви о намерении совершить хаджж”. Я так и сделала, а когда (мы остановились) ночью в Хасбе, он отправил вместе со мной в Тан‘им ‘Абд ар-Рахмана».

После этого (‘Абд ар-Рахман) посадил её в седло позади себя, а она объявила о своём намерении совершить (другую) умру вместо пропущенной, и Аллах (дал ей совершить) и хаджж, и умру. И не было при этом ни жертвенного скота, ни садаки, ни поста2.

 

(1787). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:

«О посланник Аллаха, люди вернутся, совершив два обряда, а я вернусь (, совершив только) один!»3

(На это) ей было сказано:

«Подожди, а когда очистишься, отправляйся в Тан‘им и объяви о своём намерении (совершить умру), после чего присоединись к нам в таком-то месте, что же касается награды за умру, то она будет соответствовать твоим затратам или твоим трудам4».

1 Иначе говоря, в конце месяца зу-ль-ка‘да.

2 Имеется в виду, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, не приносила в жертву скот, не раздавала садаку и не постилась в качестве возмещения за прерванную умру, так как это случилось не по её вине.

3 То есть все совершат и умру, и хаджж, а я совершу только хаджж.

4 Имеются в виду тяготы, которые ей пришлось перенести. Возможно, последние слова отражают неуверенность передатчика данного хадиса в том, что именно сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 666: Когда совершающему умру следует выходить из состояния ихрама?

827 (1796). Передают, что каждый раз, как Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, проходила мимо Хаджуна1, она говорила:

«Да благословит Аллах Мухаммада! Мы остановились здесь вместе с ним и в тот день мы были налегке: с нами было мало верховых животных и мало дорожных припасов. Я, и моя сестра ‘Аиша, и аз-Зубайр, и такой-то, и такой-то совершили умру, а после прикосновения Каабе2 мы вышли из состояния ихрама, после чего (тем же) вечером снова надели ихрамы для хаджжа».

1 Название горы в Мекке.

2 То есть после того, как мы прикоснулись к Каабе, совершив вокруг неё обход и ритуальный бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва.

 

Глава 667: Что следует говорить, вернувшись после хаджжа, умры или военного похода?

828 (1797). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался (в Медину) после военного похода, хаджжа или умры, он по три раза произносил слова “Аллах велик”, (поднимаясь) на каждую возвышенность, после чего говорил: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Мы возвращаемся, каемся, Господу нашему поклоняемся (и пред Ним) до земли склоняемся и (Его) восхваляем! Аллах сдержал Своё обещание, и помог Своему рабу, и один разбил племена1 /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир! Аййибуна, та’ибуна, ‘абидуна, саджидуна, ли-Рабби-на хамидуна! Садака-Ллаху ва‘да-ху, ва насара ‘абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху/ ».

1 В данном случае имеются в виду союзные племена, осаждавшие Медину во время битвы у рва в 627 году.

 

Глава 668: Встреча возвращающихся паломников и езда верхом втроём.

829 (1798). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, (среди прочих) его встречали и мальчики из племени бану ‘абд аль-мутталиб, и он посадил одного из них в седло перед собой, а другого — позади себя».

 

Глава 669: Возвращение домой вечером1.

1 В данном случае речь идёт о периоде времени, начиная с полудня и до захода солнца.

 

 

830 (1800). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не возвращался к своей семье ночью. Обычно он возвращался утром или вечером».

 

831 (1801). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (людям) возвращаться к своим семьям ночью».

 

Глава 670: О том, кто начинал погонять свою верблюдицу, приближаясь к Медине.

832 (1802). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При виде возвышенностей Медины посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращавшийся после какой-нибудь поездки, начинал погонять свою верблюдицу, если же это было (другое верховое) животное, то он погонял и его».

В (одной из) версий (этого хадиса сказано также): «…из любви к ней1».

1 То есть к Медине.

 

Глава 671: Путешествие является разновидностью мучения.

833 (1804). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Путешествие является разновидностью мучения, (поскольку) лишает вас возможности есть, пить и спать (должным образом), а поэтому, когда (человек) достигнет своей цели, пусть поспешит (вернуться) к своей семье».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)