|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Книга о достоинствах МединыГлава 691: Харам Медины. 854 (1867). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Медина является священной территорией от такого-то (места) до такого-то, (где) нельзя вырубать деревья и совершать грехи1, а тот, кто совершит в ней какой-нибудь грех, будет проклят и Аллахом, и ангелами, и всеми людьми». 1 Имеется в виду недопустимость не только совершения любых грехов, но и предоставления убежища и оказания покровительства тем, кто их совершает.
855 (1869). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Территория) Медины между двумя лавовыми полями была объявлена священной через меня». (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к людям из племени бану хариса, он сказал (им): “О бану хариса, я вижу, что вы вышли за пределы харама”,1 но потом он оглянулся и сказал: “Нет, оказывается, вы находитесь в (пределах) его”». 1 То есть жилища ваши находятся за пределами харама.
856 (1870). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет у нас ничего,1 кроме Книги Аллаха и этого листка от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (где написано): “Медина является харамом от (горы) ‘Аир до такого-то (места), и тот, кто совершит в ней грех или предоставит убежище совершившему грех, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное2. Защита (, предоставляемая) мусульманами, едина3, а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное. И (если любой вольноотпущенник)4 перейдёт под покровительство кого бы то ни было без разрешения тех, кто дал ему свободу, он будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное”». 1 То есть нет ничего зафиксированного письменно. 2 Речь идёт о молитвах, постах и всех прочих видах поклонения. 3 Имеется в виду, что если кто-либо из мусульман возьмёт кого-либо под свою защиту, то и всем остальным не следует причинять ему зла. 4 Здесь речь идёт о вольноотпущенниках, которые после получения свободы сохраняли узы определённой зависимости от прежнего хозяина.
Глава 692: О достоинстве Медины и том, что она отвергает (дурных) людей. 857 (1871). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено (перебраться в) город, который поглотит1 (другие) города и который именуют Йасрибом, и это — Медина, отвергающая (дурных) людей подобно кузнечному меху, что выдувает окалину из железа». 1 То есть завоюет.
Глава 693: Медину (называют также) Таба1. 1 См. примечание к хадису № 713.
858 (1872). Сообщается, что Абу Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы возвращались из Табука вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а когда уже приблизились к Медине, он сказал: “Вот и Таба”!»
Глава 694: О тех, кто не желал (жить в) Медине. 859 (1874). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Люди) покинут Медину1, несмотря на то что она будет в своём наилучшем состоянии, и не станет появляться там никто, кроме посещающих”, под которыми он имел в виду зверей и птиц. (И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):2 “Последними же, кто будет собран3, окажутся два пастуха из (племени) музайна, которые направятся в Медину, прикрикивая на своих овец, и обнаружат её пустой, когда же они достигнут Санийат аль-Вада‘4, то упадут замертво”». 1 Это случится незадолго до Дня воскресения. 2 В комментариях указывается, что эти слова, очевидно, относятся уже к другому хадису. 3 Имеется в виду сбор людей в определённом месте в День воскресения. 4 Название вади.
860 (1875). Сообщается, что Суфйан бин Абу Зухайр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Будет завоёван Йемен, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Шам, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Ирак, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали!”»
Глава 695: Вера вернётся в Медину. 861 (1876). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, вера вернётся в Медину1 подобно тому, как змея возвращается в свою нору (в случае опасности)». 1 Здесь сообщается о том, что будет незадолго до Дня воскресения, когда верующие, которых в мире останется мало, будут стремиться собраться в Медине ради спасения своей веры.
Глава 696: Грех замышлявшего дурное против жителей Медины. 862 (1877). Сообщается, что Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто бы ни совершил дурное против жителей Медины, он обязательно расплавится1 подобно тому, как соль растворяется в воде”». 1 Имеется в виду, что он расплавится в пламени ада и понесёт наказание в этом мире.
Глава 697: Башни1 Медины. 1 Речь идёт о каменных укреплениях.
863 (1878). Сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднявшийся на одну из башен Медины, сказал: “Видите ли вы то, что вижу я? Поистине, я вижу, что места смут и бедствий среди ваших домов будут столь же (многочисленны), как и следы от капель (дождя)!”»
Глава 698: Антихрист не войдёт в Медину. 864 (1879). Передают со слов Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не проникнет в Медину страх перед Антихристом, ибо в тот день1 будет у неё семь ворот, на каждом из которых будет находиться по два ангела». 1 Имеется в виду тот день, когда Антихрист попытается проникнуть в Медину.
865 (1880). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У входов в Медину находятся ангелы, (и поэтому) не проникнут в неё ни чума, ни Антихрист».
866 (1881). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не останется ни одного города, куда не вступит Антихрист, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясётся трижды1, и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера». 1 Иначе говоря, там произойдут три землетрясения.
867 (1882). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, долго рассказывал нам об Антихристе и среди прочего он сказал: «Явится Антихрист, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков (за пределами) Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей (или: один из лучших людей), который скажет: “Я свидетельствую, что ты — Антихрист, о котором рассказывал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Тогда Антихрист обратится (к людям): “Скажите, если я убью этого (человека), а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом1?” Они скажут: “Нет”, и тогда он убьёт его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, (этот человек) скажет: “Клянусь Аллахом, никогда знание моё не было столь сильным, как сегодня!”2 – после чего Антихрист воскликнет: “Я (хочу снова) убить его, но уже не могу (сделать этого)!”» 1 То есть сомнения в обоснованности его притязаний на то, что именно он является Богом. 2 Это значит: никогда раньше я не был столь же сильно убеждён в том, что ты — Антихрист.
Глава 699: Медина отвергает дурное. 868 (1883). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и поклялся ему на верность исламу, а на следующий день (этот человек), который заболел лихорадкой, пришёл (снова) и сказал: “Освободи меня (от этого)!”1 — однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) трижды отказал (ему в этом) и сказал: “Медина подобна кузнечному меху, ибо она отвергает то нечистое, что в ней есть, а (всё) благое в ней ярко сияет”». 1 Большинство комментаторов считает, что этот бедуин просил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, освободить его от обязательства перебраться в Медину, но не отказывался от клятвы на верность исламу, так как в подобном случае он заслуживал бы смерти за вероотступничество.
Глава 700: Без имени 869 (1885). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, ниспошли Медине в два раза больше благодати /барака/ 1, чем Ты ниспослал её Мекке!» 1 Имеется в виду благословение Аллаха в мирских делах, благодаря которому, например, в Медине человек мог бы удовлетворяться таким количеством пищи, которого ему не хватило бы в другом месте.
Глава 701: Без имени 870 (1889). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: После приезда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину Абу Бакр и Билял стали болеть лихорадкой. Когда приступ лихорадки начинался у Абу Бакра, он говорил: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |