|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Книга месячныхГлава 154: Веление женщинам, у которых начались месячные. 198 (294). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мы покинули (Медину) с единственной целью совершить хаджж, а в Сарифе1, у меня начались месячные. Зайдя ко мне, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (увидел, что) я плачу, и спросил: “Что с тобой? У тебя начались месячные?” Я ответила: “Да”, и тогда он сказал: “Поистине, это предопределено Аллахом дочерям Адама. Совершай же всё, что совершает паломник, но только не обходи Каабу!”» (‘Аиша) сказала: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принёс в жертву коров за своих жён». 1 Сариф — место в одиннадцати километрах от Мекки.
Глава 155: Женщина, у которой начались месячные, моет голову своего мужа и причёсывает его. 199 (295). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Не раз случалось так, что, когда у меня были месячные, я причёсывала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(296). В другой версии этого хадиса, (также передаваемой со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах,) сообщается, что, когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) находился в мечети1, а она — в своей комнате2, он приближался к ней и она причёсывала его в те периоды, когда у неё были месячные. 1 Здесь речь идёт о периодах пребывания в мечети в течение определённого времени /и‘тикaф/ с целью постоянного поклонения Аллаху, когда человек покидает мечеть только в силу крайней необходимости, например для удовлетворения своих естественных потребностей, участия в похоронах мусульман и в тому подобных случаях. 2 Комната ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, примыкала непосредственно к мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 156: Чтение Корана человеком, лежавшим головой на коленях своей жены, у которой начались месячные. 200 (297). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда у меня были месячные, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не раз ложился головой мне на колени и начинал читать Коран».
Глава 157: Использование слова “нифас”1 для обозначения месячных. 1 “Нифас” — послеродовое очищение. Имеется в виду, что и во время послеродового очищения, и во время месячных на женщину распространяются одни и те же установления, связанные с исполнением религиозных обязанностей.
201 (298). Сообщается, что мать правоверных Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды,) когда мы лежали вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, накрывшись куском плотной ткани,1 у меня начались месячные. Я потихоньку покинула (его), взяв с собой одежду, предназначенную для подобных случаев, (а когда вернулась,) он спросил: “У тебя начались месячные?” Я ответила: “Да”. Тогда он подозвал меня, и я (снова) легла с ним (, укрывшись) той же тканью». 1 “Хамиса” — плотная ткань наподобие обшитого каймой бархата или же шерсти. Возможно также, что речь идёт об одежде чёрного цвета вроде рубахи с узорами.
Глава 158: Прикосновения к жене, у которой начались месячные. 202 (299 — 302). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно, находясь в состоянии осквернения, мы совершали полное омовение вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (и набирали воду) из одного и того же сосуда. Когда у меня были месячные, он приказывал мне надевать изар, прикасался ко мне (и ласкал меня). И во время своих уединений в мечети он просовывал ко мне голову1, а я мыла её, когда у меня были месячные». В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда у кого-нибудь из нас2 начинались месячные, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поласкать её, он повелевал ей надеть изар, как только это у неё начиналось, и только потом дотрагивался до неё». (‘Аиша также) сказала: «Кто из вас способен владеть собой так же, как владел собой пророк, да благословит его Аллах и приветствует?!» 1 См. примечание № 2 к хадису № 199. 2 Имеются в виду жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 159: Женщине, у которой начались месячные, следует прекратить поститься. 203 (304). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту молитвы в день жертвоприношения (или: в день разговения1), а затем, проходя мимо (собравшихся) женщин, (остановился и) обратился (к ним с такими словами): “О женщины, давайте милостыню, ибо, поистине, мне было дано увидеть, что вы составляете собой большинство из оказавшихся в аду!” Они спросили: “Почему же, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Потому что вы часто проклинаете (людей) и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Не видел я никого из тех, кому недостаёт ума и (совершенства в делах) религии, кто мог бы подобно любой из вас до такой степени лишать разума благоразумного мужчину!”2 Женщины спросили: “О посланник Аллаха, в чём же заключается наше несовершенство в (делах) религии и недостаток ума?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не (приравнивается к) половине свидетельства мужчины?”3 Они сказали: “Да”. Он сказал: “Это и (указывает) на недостаток её ума. А разве (женщине) не следует прекращать молиться и поститься, когда у неё начинаются месячные?”4 Они сказали: “Да”. Он сказал: “А это (указывает) на её несовершенство в (делах) религии”». 1 То есть либо в десятый день месяца зу-ль-хиджжа, либо после завершения рамадана. 2 Иначе говоря, доводить его до совершения неподобающих поступков. 3 В Коране сказано: «В качестве свидетелей берите двух из ваших мужчин, а если не найдётся двух мужчин, то — одного мужчину и двух женщин…» (“Корова”, 282). 4 Таким образом, речь идёт о невозможности исполнения женщиной религиозных обязанностей в полном объёме.
Глава 160: Неотлучное пребывание в мечети / и‘тикаф / женщины, у которой истечение крови продолжается и после завершения месячных. 204 (309). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что время от времени вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети уединялась какая-нибудь из его жён, и если она видела кровь, истечение которой продолжалось у неё и после завершения месячных, то иногда ставила под себя таз.
Глава 161: Использование женщиной благовоний во время совершения полного омовения после завершения месячных. 205 (313). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Нам запрещалось носить траур по покойному более трёх дней, если не считать траура по мужу (, который должен был продолжаться) четыре месяца и десять дней. В этот период мы не подкрашивали глаза сурьмой, не использовали благовония и не носили одежду из окрашенной ткани, за исключением одежды, сшитой из ‘асба1, но, когда какая-нибудь женщина из нас совершала полное омовение с целью очищения после месячных, разрешалось использовать “куст азфар”2. И нам запрещалось также провожать погребальные носилки». 1 Речь идёт о полосатых йеменских плащах из очень грубой ткани, которая была соткана из уже окрашенной пряжи. 2 Название лёгких йеменских благовоний. Возможно, что имеются в виду курения.
Глава 162: Женщине, совершающей полное омовение после завершения месячных, следует тщательно протереться. 206 (314). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Одна женщина задала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о полном омовении после месячных, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: “Возьми кусок шерсти1, пропитанной мускусом, и очищайся этим”. Она спросила: “Как же мне очищаться (этим)?” Он сказал: “Очищайся этим”. Она (снова) спросила: “Как?” – и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: “Преславен Аллах! Очищайся!”» (‘Аиша сказала): «Тогда я привлекла её к себе и сказала: “Протирай этим (те места, где остались) следы крови”». 1 Можно использовать хлопок или что-нибудь подобное.
Глава 163: Совершив полное омовение после завершения месячных, женщине следует причесаться. 207 (316). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время прощального паломничества я объявила о намерении совершить хаджж вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я была одной из тех, кто совершал хаджж ат-таматту‘1 и не гнал с собой жертвенный скот». А потом у неё начались месячные, и она очистилась только с наступлением ночи ‘Арафата.2 (‘Аиша) сказала: «О посланник Аллаха, настала уже ночь ‘Арафата, а ведь я хотела совершить ещё и умру».3 Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распусти волосы, причешись и отложи её». (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): «Я так и сделала и завершила (все обряды) хаджжа, а когда (мы остановились) на ночь в Хасбе,4 (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ‘Абд ар-Рахману сопровождать меня от Тан‘има5, (где я снова вошла в состояние ихрама) и совершила умру».6 1 “Хаджж ат-таматту‘” — совершение и малого /умра/, и большого /хаджж/ паломничества, когда паломник, прибывающий в Мекку, сначала совершает умру, а потом снимает ихрам, надевая его снова в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа для совершения обрядов хаджжа. Если паломник пригоняет жертвенный скот с собой, то совершение “хаджж ат-таматту‘” не допускается, о чём более подробно говорится в “Книге хаджжа”. 2 То есть ночи, предшествующей стоянию на ‘Арафате. 3 ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, не могла совершить умру вовремя из-за месячных, так как в этот период женщине запрещено совершать обход Каабы /таваф/, являющийся одним из трёх основных обрядов малого паломничества. 4 См. примечание к хадису № 749. 5 Название места, в те времена находившегося за пределами Мекки. 6 Подразумевается, что родной брат ‘Аиши, ‘Абд ар-Рахман, да будет доволен Аллах ими обоими, сопровождал её от начала и до конца.
Глава 164: Женщине следует распустить волосы во время совершения полного омовения после завершения месячных. 208 (317). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мы выступили (из Медины для совершения хаджжа) в первый день месяца зу-ль-хиджжа и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть объявит об этом1 тот из вас, кто хочет надеть ихрам для совершения умры, и я сам обязательно поступил бы именно так, если бы не гнал с собой скот”. (После этого) некоторые из них стали произносить тальбийу для умры, а другие — для хаджжа, я же была среди тех, кто произнёс слова тальбийи для умры. Когда наступил день ‘Арафата, месячные у меня всё продолжались, и я пожаловалась на это пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Отложи свою умру, распусти волосы, причешись и начинай произносить тальбийу для хаджжа”. Я так и сделала, а когда мы остановились на ночь в Хасбе, он отправил со мной моего брата ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Бакра, и я двинулась в Тан‘им, где стала произносить тальбийу для совершения другой умры вместо прежней». Хишам2 сказал: «И для этого3 не потребовались ни жертвенный скот, ни пост, ни милостыня».4 1 Паломник, совершающий умру, должен громко сказать: «О Аллах, вот я перед Тобой, cовершая умру! /Аллахумма, ляббай-кя ‘умратан!/» — а совершающий хаджж говорит: «О Аллах, вот я перед Тобой, совершая хаджж! /Аллахумма, ляббай-кя хаджжан!/» 2 Один из передатчиков этого хадиса. 3 То есть для совершения этой умры. 4 Имеется в виду, что поскольку умра, которую сначала намеревалась совершить ‘Аиша, не состоялась по независящим от неё причинам, для повторного её совершения не понадобилось предпринимать никаких действий в качестве искупления.
Глава 165: Женщина, у которой начались месячные, не должна возмещать пропущенные молитвы. 209 (321). Передают, что одна женщина спросила ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах: «Следует ли кому-нибудь из нас после очищения совершать молитвы, пропущенные (во время месячных)?» (‘Аиша) сказала: «Ты что, из Харуры1? При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у нас тоже были месячные, однако он не повелевал нам делать этого! (или: однако мы не делали этого!)» 1 Харура — деревня близ иракского города Куфы, где собралось двенадцать тысяч человек, покинувших лагерь ‘Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и отколовшихся от остальных мусульман. Именно там и было положено начало хариджитскому (раскольническому) движению в Исламе. Хариджиты считали, что после очищения женщина должна возместить все пропущенные ею молитвы.
Глава 166: Не возбраняется спать в одной постели с женой, у которой начались месячные и которая одета в свою одежду1. 1 Имеется в виду одежда, специально предназначенная для подобных случаев.
210 (322). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды, когда) я лежала вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (укрывшись) куском плотной ткани1, у меня начались месячные. Я потихоньку покинула (его), взяв с собой одежду, предназначенную для подобных случаев, (а когда вернулась,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “У тебя начались месячные?” Я ответила: “Да”, и тогда он подозвал меня и уложил вместе с собой под ту же ткань». Кроме того, передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нередко целовал её во время соблюдения им поста. 1 См. хадис № 201 и примечания к нему.
Глава 167: Участие женщины, у которой начались месячные, в праздновании обоих праздников. 211 (324). Сообщается, что (однажды) Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками1, и женщины, у которых начались месячные, выходят (из своих домов) и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у кого начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы”».2 (Умм ‘Атыййу) спросили: «(Ты говоришь,) и женщины, у которых начались месячные?» Она сказала: «А разве во время месячных они не принимают участия в стоянии на ‘Арафате и не делают то-то и то-то?» 1 Имеются в виду девушки на выданье, которых родители прячут подальше от посторонних глаз. 2 Если праздничная молитва проводится в мечети, то женщине, у которой продолжаются месячные, входить туда запрещается.
Глава 168: Жёлтые и тусклые выделения после завершения месячных. 212 (326). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мы не придавали никакого значения тусклым и жёлтым выделениям».
Глава 169: О том случае, когда месячные у женщины начинаются после обхода Каабы / таваф аль-ифада /.1 1 Речь идёт об обходе Каабы, который совершается паломниками в десятый день месяца зу-ль-хиджжа (день жертвоприношения) и является одним из основных обрядов хаджжа.
213 (328). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала1 посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, у Сафиййи бинт Хуйайй2 начались месячные». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она может задержать нас. Разве она не совершила обход вместе с вами?» (Люди) ответили: «Да», а он сказал: «Тогда уезжай».3 1 В этом хадисе речь идёт о прощальном паломничестве. 2 Сафиййа, да будет доволен ею Аллах, была одной из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 3 Эти слова обращены к Сафиййи, да будет доволен ею Аллах.
Глава 170: О совершении заупокойной молитвы по умершей при родах женщине в соответствии с сунной. 214 (332). Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что после смерти одной женщины во время родов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил по ней заупокойную молитву, встав напротив середины её тела.
Глава 171: Без имени 215 (333). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что, когда у неё были месячные, она не молилась, а сидела рядом с тем местом, где совершал молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он же обычно молился на своей подстилке, и во время совершения земных поклонов (края) его одежды касались её.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.) |