АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Книга о закалываемых животных и охоте

Читайте также:
  1. I. Об изображениях креста в древнейших старописных книгах
  2. II. Естественная смерть в мире животных
  3. II. Об изображениях креста в старопечатных книгах
  4. II. «В мире животных»
  5. The Open Book (Открытая книга)
  6. V2: Эмбриология человека и животных
  7. Авеста – священная книга зороастризма; религиозная книга, возникшая в 1-вом тысячелетии до н. э во времена легендарной деятельности Заратуштры..
  8. Академия вампира. Книга вторая: Ледяной укус
  9. Алкоголь, акварельные краски, следы животных на коврах и обивке
  10. Анатомия и Физиология Животных
  11. БЕЛАЯ КНИГА ЕС О ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ И КОРМАХ, ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
  12. Билет № 19. Книга и книжное дело в Западное Европе в эпоху Реформации и распространение идей гуманизма. Династия Этьеннов

Глава 1359: Произнесение имени Аллаха во время охоты.

 

Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал! Аллах непременно подвергнет вас испытанию (, запретив на время хаджжа) охоту на то, что добываете вы своими руками и своими копьями, чтобы узнал Аллах, кто (из вас) боится Его (, когда) скрыт он (от взоров других людей), а тому, кто нарушит (этот запрет) после этого (, уготовано) мучительное наказание!» (“Трапеза”, 94).

 

1826 (5375). Сообщается, что ‘Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я задал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о дичи, убитой с помощью ми‘рада1 и он сказал: “(Можете) есть (дичь), убитую его острым концом, что же касается (дичи,) убитой его древком, то это — вакиз2”. И я задал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) вопрос о дичи, убитой охотничьей собакой, на что он сказал: “(Можешь) есть то, что она схватит для тебя, ибо это подобно зарезанному животному, если же ты обнаружишь со своей собакой (или: своими собаками) другую собаку3 и у тебя возникнут опасения, что и она принимала участие в охоте вместе с ней и загрызла (эту дичь), не ешь (то, что она загрызла), ибо ты произнёс имя Аллаха только над своей собакой (, спуская её на дичь,) и не произносил его над другой собакой”».

1 Ми‘рад — стрела без оперения и без наконечника, но с заострённым концом древка.

2 Вакиз — всё то, что забито палкой, камнем или тем, у чего нет острия, и что запрещается употреблять в пищу.

3 Имеется в виду такая собака, над которой не произнесли имя Аллаха, прежде чем спустить её на дичь.

 

Глава 1360: Охота с помощью лука.

1827 (5478). Сообщается, что Абу Са‘ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я сказал: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людям Писания, так можем ли мы пользоваться для еды их посудой? В (этой) земле (много) дичи, на которую я охочусь с помощью лука, а также с помощью своей необученной и обученной собаки, так что же (из этого) мне можно (есть)?” (В ответ мне) он сказал: “Что касается твоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и пользуйтесь ею. Ты (можешь) есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха,1 и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха”».



1 Имеется в виду произнесение имени Аллаха перед выстрелом.

 

Глава 1361: Метание камешков с помощью большого и среднего пальцев и (использование) полой трубки (для стрельбы шариками из глины).

1828 (5479). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мугаффаля, да будет доволен им Аллах, что, увидев, как один человек мечет пальцами камешки, он сказал ему: «Не делай этого, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам метать камешки (или: неодобрительно отозвался об этом) и сказал: “Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб”».

А после этого он увидел, что этот человек снова принялся за своё, и сказал ему:

«Я говорю тебе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это (или: неодобрительно отозвался об этом), а (потом) ты (снова начинаешь) метать! Не буду я разговаривать с тобой (в течение такого-то времени)!»

 

Глава 1362: О том, кто держит собаку не для охоты и не для охраны скота.

1829 (5480). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Награда за (добрые) дела того человека, который держит собаку не для охраны скота и не для охоты, ежедневно уменьшается на два карата1».

1 См. хадис № 1021.

 

Глава 1363: О том случае, когда охотник поражает дичь, но не может схватить её в течение двух или трёх дней.

1830 (5484). Передают со слов ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‡агрузка...

«Если ты спустишь свою собаку и произнесёшь имя Аллаха, а она схватит (дичь) и убьёт её, (можешь) есть, а если она успеет съесть что-нибудь, то не ешь, ибо (это значит, что) она схватила её для себя. Если в (охоте будут участвовать) разные собаки, над которыми имя Аллаха произнесено не будет, и они схватят (дичь) и загрызут её, (тоже) не ешь, ибо ты не знаешь, какая из них её убила. Если ты поразишь дичь стрелой и найдёшь её через день или два дня, не обнаружив на ней ничего, кроме следа от своей стрелы, то (можешь) есть, если же она обнаружится (мёртвой) в воде, то не ешь».

 

Глава 1364: Употребление в пищу саранчи.

1831 (5495). Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с ним употребляли в пищу саранчу».

 

Глава 1365: Закалывание1 верблюдов и других животных.

1 Имеется в виду перерезание сонной артерии у основания шеи животного.

 

 

1832 (5511, 5512). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:

«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь и съели её».

 

Глава 1366: О нежелательности того, что именуется “мусля”1, “масбура” и “муджассама”2.

1 “Мусля” — отрезание различных частей тела ещё живого животного.

2 “Масбура” и “муджассама” — положение животного или птицы, используемых в качестве мишени для стрел или камней. Если животное при этом умирает, использовать его в пищу запрещается.

 

 

1833 (5515). Сообщается, что Са‘ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(Однажды,) когда я (вместе с другими) находился в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (или: группы людей), которые привязали к чему-то курицу и стали в неё стрелять. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), которые отрезали части тела ещё живых животных!»

 

Глава 1367: Куриное мясо.

1834 (5517). Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел курицу».

 

Глава 1368: (Запретно) употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

1835 (5530). Передают со слов Абу Са‘лябы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

 

Глава 1369: Мускус.

1836 (5534). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».

 

Глава 1370: Клеймение морд животных.

1837 (5541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал бить животных по мордам».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)