|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Книга неотлучного пребывания в мечетиГлава 749: О неотлучном пребывании в мечети / и‘тикаф / в течение десяти последних (дней рамадана) и о том, что оставаться1 можно в любой мечети. 1 То есть практиковать “и‘тикаф”.
927 (2026). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в последние десять (дней) рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети (, и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него так же стали поступать и его жёны.
Глава 750: (Человек, который неотлучно находится в мечети / му‘такиф /,) может заходить домой только по необходимости. 928 (2029). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Находясь в мечети, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просовывал ко мне свою голову,1 а я приводила её в порядок2, и когда он неотлучно оставался в мечети, то приходил домой только по необходимости3». 1 Комната ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, примыкала к мечети. 2 Имеется в виду что она расчёсывала волосы и умащала их маслом. 3 Здесь речь идёт об удовлетворении естественных потребностей человека и совершении омовения. Разрешается покидать мечеть также для приёма пищи, если некому приносить её туда, и в некоторых других случаях.
Глава 751: Пребывание в мечети (только) в ночное время. 929 (2032). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды ‘Умар, задавший пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос, (среди прочего) сказал: «Ещё во времена джахилийи я дал обет провести ночь в Священной Мечети1»,2 (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Так выполни свой обет!» 1 То есть у Каабы. 2 Имеется в виду, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следует ли ему выполнить этот обет.
Глава 752: Палатки в мечети. 930 (2034). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил провести определённое время в мечети, а когда он подошёл к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже было (несколько) палаток (, а именно): палатка ‘Аиши, палатка Хафсы и палатка Зайнаб.1 (Увидев их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Считаете ли вы,2 что они сделали это из благочестия?»3 — после чего ушёл и не стал оставаться в мечети (в рамадане), но провёл там десять (дней) в шаввале. 1 Аиша, Хафса и Зайнаб — жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 2 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к своим сподвижникам, пришедшим в мечеть вместе с ним. 3 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что это было сделано его жёнами только из ревности.
Глава 753: Разрешается ли человеку, неотлучно находящемуся в мечети, дойти до её ворот в случае необходимости? 931 (2035). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сафиййи, да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла навестить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он неотлучно находился в мечети в последние десять (дней) рамадана. Поговорив с ним некоторое время, она поднялась, чтобы вернуться к себе, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся вместе с ней, чтобы проводить её. Когда она дошла до ворот мечети, находившихся у дверей Умм Саламы1, оказалось, что мимо проходили двое ансаров, которые поприветствовали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Не спешите! Это ведь Сафиййа бинт Хуйайй!» Они сказали: «Преславен Аллах /Субхана-Ллах/ 2, о посланник Аллаха!» — и им было тяжело (слышать его слова).3 Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, шайтан (проникает) в человека, распространяясь в нём повсюду подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)!» 1 Умм Салама — одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 2 Смысл этого восклицания в данном случае таков: разве мы можем думать о тебе что-нибудь, кроме хорошего?! 3 То есть им было тяжело сознавать, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, могло показаться, будто они подумали о нём что-нибудь плохое.
Глава 754: Пребывание в мечети во второй декаде рамадана. 932 (2044). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провёл там двадцать дней».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |