|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Книга примиренияГлава 924: Не является лжецом тот, кто (пытается) примирить людей (друг с другом). 1126 (2692). Сообщается, что Умм Кульсум бинт ‘Укба, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не является лжецом тот, кто (старается) примирять людей1 (друг с другом), сообщая (или: говоря) им нечто благое”». 1 Имеются в виду такие попытки примирения, когда для достижения его человек прибегает ко лжи с благими намерениями.
Глава 925: Слова правителя (, который говорит) своим приближённым: «Пойдёмте с нами, чтобы привести (людей) к примирению». 1127 (2693). Сообщается, что Сахль бин Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) жители Кубы1 подрались между собой и даже стали бросаться камнями. Об этом сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал (своим сподвижникам): “Пойдёмте с нами (, чтобы) примирить их друг с другом”». 1 См. примечание к хадису № 588.
Глава 926: Как следует писать: «Такой-то, сын такого-то, заключает мир с таким-то, сыном такого-то на таких-то условиях», без упоминания названия племени (человека) или его родословной. 1128 (2699). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (решил) совершить умру в (месяце) зу-ль-ка‘да, жители Мекки отказались впускать его в (город), пока он не условился с ними, что проведёт там (только) три дня. В (подготовленном мусульманами соглашении) они записали (следующее): «На этих условиях Мухаммад, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласен (заключить мир». Ознакомившись с записью, курайшиты) сказали: «Мы не согласны с этим, ведь если бы нам было (точно) известно, что ты — посланник Аллаха, мы не стали бы препятствовать тебе, но ты — Мухаммад бин ‘Абдуллах». (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я — посланник Аллаха, и я — Мухаммад бин ‘Абдуллах», после чего велел ‘Али: «Сотри (слова) “посланник Аллаха”». (‘Али) сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не сотру (того, что касается) тебя!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам взял эту бумагу и (велел) написать: «Вот о чём условился Мухаммад бин ‘Абдуллах: (он1) войдёт в Мекку, не вынимая оружия из ножен, и не уведёт с собой никого из жителей (Мекки), даже если (кто-нибудь) сам пожелает последовать за ним, и не станет препятствовать никому из его сподвижников остаться в (Мекке, если человек) того пожелает». А когда (на следующий год пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вошёл в (Мекку) и (обусловленный) срок (его пребывания там) уже истёк, (мекканцы) явились к ‘Али и сказали (ему): «Скажи своему другу2, чтобы он покинул нас, так как (оговоренный) срок уже истёк», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул (город). За ним бежала дочь Хамзы (, восклицавшая): «О дядя, о дядя!» (Девочку) принял ‘Али, который взял её за руку и сказал Фатиме, мир ей: «Перед тобой дочь твоего дяди, возьми же её!» — после чего ‘Али, Зайд и Джа‘фар3 принялись спорить из-за неё. ‘Али сказал: «Я имею больше прав на неё, потому что она — дочь моего дяди!» Джа‘фар сказал: «Она — дочь и моего дяди, а (кроме того,) я женат на её тётке!» (Что же касается) Зайда, то он сказал: «(Она —) дочь моего брата!»4 — после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил (отдать девочку) её тётке и сказал: «Тётка занимает такое же положение, как и мать». А потом он сказал ‘Али: «Ты от меня, а я от тебя», и он сказал Джа‘фару: «Ты похож на меня и внешностью, и характером», Зайду же он сказал: «Ты — наш брат и наш вольноотпущенник».5 1 Подразумевалось, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будут сопровождать его сподвижники. 2 Имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует. 3 Джа‘фар был родным братом ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими. 4 В своё время дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хамза и Зайд побратались друг с другом, и поэтому Зайд называл девочку дочерью своего брата. 5 Смысл сказанного пророком, да благословит его Аллах и приветствует, обратившегося к ним с этими словами, состоял в том, чтобы напомнить им, что все они близки к нему, и тем самым не допустить углубления конфликта между ними.
Глава 927: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (который сказал) аль-Хасану Ибн ‘Али: «Поистине, этот мой сын является сайидом...» 1 1 “Сайид” — господин; благородный.
Аллах Всевышний сказал: «А если две группы верующих станут сражаться (между собой), примирите их» (“Комнаты”, 9).
1129 (2704). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел (находившегося) на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рядом с которым (стоял) аль-Хасан бин ‘Али, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) смотрел то на людей, то на (аль-Хасана), говоря: “Поистине, этот мой сын1 является сайидом, и может случиться так, что через него Аллах приведёт к примирению две большие группы мусульман”».2 1 В данном случае под словом “сын” следует понимать “потомок”, так как аль-Хасан являлся внуком пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 2 После убийства ‘Али, да будет доволен им Аллах, в 661 году его сын аль-Хасан, да будет доволен им Аллах, был провозглашён халифом в Ираке, однако примерно полгода спустя он заключил соглашение с Му‘авийей Ибн Абу Суфйаном, претендовавшим на власть, и отрёкся от престола, что привело к прекращению вооружённого конфликта между мусульманами и установлению мира в халифате.
Глава 928: Следует ли имаму указывать на (необходимость) примирения? 1130 (2705). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал громкие голоса (людей,) споривших у (его) дверей, и оказалось, что один из споривших просит другого простить ему часть (долга) и проявить доброту, другой же говорит: “Клянусь Аллахом, не сделаю!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним и спросил: “Где тот, кто клянётся Аллахом, что не сделает одобряемого (шариатом?” Этот человек) сказал: “(Это) я, о посланник Аллаха, а ему пусть достанется то, чего он хочет”».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |