|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дополнительный материал. Древний китайский проповедник и писательКонфуций (Кун Цю) (551-479 гг. до н. э.) Древний китайский проповедник и писатель. В историю мировой культуры Конфуций вошел как основоположник особой религии - конфуцианство. Это имя было дано ему иезуитскими миссионерами примерно через 2000 лет после его смерти. Как о любом религиозном деятеле, о нем складывались различные легенды. Согласно одной из них матери Конфуция было видение о том, что она должна отправиться в пещеру, где родится ее сын. Женщина отправилась туда и родила младенца. Вокруг новорожденного парили драконы и бодисатвы. На самом же деле Конфуций родился в городе Лу (совр. Цюйфу провинции Шаньдун) в благородной, но обедневшей семье аристократов, чиновников и военных. Поэтому его жизнь была наполнена лишениями и одновременно страстным желанием пробиться и стать достойным и уважаемым членом общества. Его отличало жадное стремление к знаниям. Юноша много читал и старался приобрести любые книги, какие только ему удавалось найти. Книг в то время было немного, и они писались на кусках дерева бамбука или на шелке. В первую очередь его интересовали традиции и религии Китая, древняя история и литература. Конфуций много учился и в 22 года начал обучать сам, вскоре прославившись как один из лучших педагогов Китая. В школе Конфуция дети изучали четыре дисциплины: мораль, язык, политику и литературу. После смерти матери он последовал общепринятому обычаю - вернулся домой и соблюдал траур три года. Он отказался от всех удовольствий, только читал и занимался самообразованием. Ему тогда было 42 года. В 50 лет Конфуций начал политическую деятельность и вскоре занял высокое положение в Jly. Но какое-то время спустя ему пришлось уйти со службы из-за интриг. После этого Конфуций в течение 13 лет путешествовал по Китаю, но так и не нашел применения своим способностям и идеям. В дальнейшем он уже не вернулся на службу и большую часть жизни занимался тем, что преподавал и служил домашним учителем детей в семьях знатных господ и официальных лиц. Кроме того, он собирал и редактировал основные философские книги «Шуцзин», «Ицзин», а также первую историческую хронику Китая «Чуньцю». Учение Конфуция стало известно по книге «Луньюй» («Беседы и суждения»), составленной из записей, сделанных его учениками. Суть учения Конфуция сводилась к тому, что необходимо создать организованное общество, в котором люди будут довольны своим положением. Для этого всем следует жить в гармонии, быть честными, добрыми и законопослушными, а также уважать своих родителей. Он также утверждал, что управлять низшими классами следует прежде всего с помощью доброты и гуманного к ним отношения, а не с помощью силы. Отсюда и происходит китайская традиция правления, когда правитель и его чиновники являются для народа «отцом и матерью». Подобные взгляды Конфуция основывались на его особом отношении к семье и на поклонении предкам. В свою очередь корнями они уходили в традиции китайской культуры. В своем учении Конфуций развивал положения древних учений, где говорилось об уважении людей друг к другу и о необходимости соблюдать обычаи. Он также полагал, что дворянин и придворный чиновник должны не стремиться к власти и получению новых чинов, а изучать музыку, поэзию и историю своих предков. Соблюдение обрядов означало почитание памяти предков, появление уважения к современным правителям и почтение к пожилым людям. Последние годы жизни Конфуций провел, записывая свои мысли. Изречении были собраны в литературный сборник, получивший название «Аналекты Конфуция». Одно из изречений, например, гласит: «Не причиняй другим то, что они могут причинить тебе». Распространение идей Конфуция началось с правления династии Хань (202 г. до н. э.), тогда была принята идея философа о необходимости работы ученых людей в правительстве и начато обучение правительственных чиновников. Вскоре идеи Конфуция были признаны государственной религией Китая и оставались таковыми до 1912г., когда был сброшен последний китайский император. Правда, к началу 20-х гг. влияние конфуцианства в Китае ослабло, и сегодня на его место пришел буддизм. Все обо всех. Том 2. М., 1996. С. 131-135. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |