|
|||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ход уроков. I. Организационный моментI. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «В городе богини Афины» Фронтальная беседа по вопросам. - Какие три главных района города Афины описаны в учебнике? (Район Керамик, агора, Акрополь.) - Что называется агорой? (Главная площадь Афин.) - Что такое Акрополь? (Холм с крутыми склонами, где на вершине стояли статуя Афины и ее храм.) - Как выглядел портик? (Это была крыша, которую поддерживали колонны.) - Дайте определение понятию «культура». (Это достижения людей в разных областях человеческой жизни.) III. Переход к изучению новой темы Мы с вами уже познакомились с культурой древних египтян, жителей Двуречья, Китая, Индии. Кое-что мы знаем уже о культуре древних греков. Например, как проходили Олимпийские игры, что ценили греки (из мифов, поэм «Илиада» и «Одиссея»), какая система воспитания существовала в Спарте. Однако многое нам еще о культуре греков предстоит узнать. Ведь понятие «культура» объединяет самые, казалось бы, разные вещи и явления: прекрасную статую, каменный топор и то, как человек ведет себя в повседневной жизни. - Продолжим знакомство с культурой древних греков. IV. Изучение новой темы (работа по группам) Для работы у каждой группы есть учебник, дополнительная литература и карточка-задание. 1. Условия работы групп (написать на доске). а) Консультанты получают карточку-задание. б) Работа с литературой - 25 минут. в) Время на шум (обсуждение, составление рассказа) - 10 минут. г) Выступления групп - 5-7 минут (на втором уроке). 2. Заполнение таблицы в тетради всеми учащимися на протяжении всего (второго) урока по итогам выступления групп.
3. Работа по карточкам.
V. Закрепление изученного материала 1. Беседа с учащимися. - Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки? Ответы: а)Древние греки усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки, а от их алфавита произошли все алфавиты в мире. б)Они придумали Олимпийские игры и театр. в) Их скульптуры изображали красоту человеческого тела. г) Они придумали своеобразную систему воспитания и обучения молодых людей. 2. Проверка заполнения таблицы учащимися класса, оценка их деятельности (можно собрать тетради тех, кто не успел выступить на уроке). VI. Подведение итогов уроков Домашнее задание: сравнить обучение в современной школе и в афинской, что тебе нравится, а что нет и почему; вспомнить, кто заложил своими реформами основы демократии в Афинах. Дополнительный материал В афинской школе Вообще детей не слишком баловали: купали в холодной воде, заставляли выходить легко одетыми, и даже в самые холодные дни, чтобы они стали крепкими и закаленными. Однако их совсем не приучали к работе. Ведь у родителей были рабы, которые должны были услуживать во всем и взрослым, и детям, и малыш с раннего возраста привыкал смотреть с презрением на труд, считая, что неприлично работать ему, сыну свободного гражданина. С детства внушали ему, что трудиться должен раб, а его задача - развивать свой ум и укреплять тело, чтобы быть достойным членом Народного собрания, государственным деятелем, храбрым воином, полководцем. Девочек в школу не отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, на в Народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть скромными, покорными женами и достойными хозяйками. Чем реже показывались они на людях, тем больше гордился ими отец и муж. А для такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь хлеб да присматривать за рабынями. Школу, которую посещали мальчики, держал учитель, которому родители платили за обучение детей. Афиняне, как и все рабовладельцы, презирали всякого, кто работал за плату, и потому учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он, верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям. Небогатые афиняне не могли содержать в школе сыновей в течение девяти лет, как это делали состоятельные родители. Беднякам приходилось усваивать разве только грамоту, а потом они возвращались домой, чтобы научиться у своих отцов обрабатывать поле, ухаживать за скотом или перенимали их ремесло. Мальчики же из состоятельных семей учились в музыкальных школах до 16 лет. Когда молодые афиняне достигали 18 лет, они кончали учение в школах и гимнасиях и шли на военную службу, становились эфебами. Эфеб - это юноша. Отныне мальчик считался совершеннолетним. Теперь его имя вносилось в списки из родного округа - дема. Это была важная и торжественная церемония, потому что внесенный в списки становился полноправным гражданином, мог участвовать в Народном собрании, управлять своим имуществом и, когда достигнет определенного возраста, занять любую государственную должность. Эфебы должны были провести два года в афинских крепостях - Мунихии и Акте, обучаясь военному делу и неся гарнизонную службу. В свободное время они посещали театры и палестры, частные дома и общественные партии, где философы, ученые и ораторы вели беседы и поучали желающих. Особенно много слушателей собирали учителя мудрости - софисты. Молодежи нравились смелые мысли, которые проповедовали они, их умение говорит красноречиво и убедительно. Проучившись некоторое время у какого-нибудь известного софиста, богатый молодой афинянин считал, что его образование закончено. Древняя Греция. Книга для чтения. Л., 1958. С. 254-260. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |