|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальные воззрения в Древних цивилизацияхВ мифах преимущественно отражена проблематика человека, его взаимоотношений с миром и т.д., но позднее, с формированием первых царств, происходит обращение к социальной проблеме. Такими свидетельствами социальной мысли стали законы, на которых строилась общественная жизнь и процессы управления (например, на глиняных табличках (3-е тысячелетие до н.э.) записаны сведения о коммерческих сделках и законах древних шумеров) – это свидетельство сознательной деятельности по управлению общественной жизнью, по осознанию и регулированию хозяйственной деятельности. Наиболее известным памятником социальной и экономической мысли цивилизаций Древнего Востока является свод законов Вавилонского царства, принятый в 18 веке до н.э. царём Хаммурапи, в котором закреплены правовые нормы хозяйствования. Усложнение политической и хозяйственной жизни стимулировало развитие управленческой деятельности. В Древнем Египте складывался особый социальный слой – писцы. Возникновение философского мировоззрения. К 8-ому – 7-ому векам до н.э., в культуре человечества происходит перелом, связанный с развитием рациональных, логических форм познания. Он ознаменован радикальным переворотом в мировоззрении, когда на смену мифологическим представлениям пришли философский концепции действительности. К этому времени относятся становление крупнейших социально-нравственных, религиозных и философских учений Древнего Востока. Зороастризм в Персии, создателем которого стал Заратустра (8 век до н.э.); Буддизм в Древней Индии, создателем которого стал Будда (6 век до н.э.); Конфуцианство в Китае, создатель – Конфуций (551 – 479 гг. до н.э.). Во всех этих учениях в центре внимания находится естественные законы, определяющие поведение человека. Но в полной мере развитие рационального, логического познания, становление научного знания в форме концепций происходит в Античной Греции (когда мы говорим Античность, мы подразумеваем период существования Древней Греции и Рима). Этому способствовали определенные социальные, культурные и экономические условия, которые сложились в 7-ом – 6-ом веках до н.э. Греки первыми начали логически доказывать и объяснять высказываемые положение, выводить их из исходных принципов, которые лежат в основе всего сущего. Они ввели в практику мыслительной деятельности систему абстрактных понятий, относящихся к человеку и миру. Этот интеллектуальный взрыв немецкий философ-экзистенциалист Карл Ясперс (1883 – 1969) назвал «осевой эпохой» (рассматривая цивилизационное развитие человечества, он выделил 4 периода: доисторический, великие исторические культуры Древности, осевая эпоха, эпоха техники). «Осевая эпоха» (с 800 по 200 гг. до н.э.) – начало всемирной эпохи, когда независимо друг от друга в Индии, Китае, Персии, Палестине и Древней Греции возникают духовные движения. Это время рождения мировых религий, начала общей истории человечества, которое раньше распадалось на локальные культуры.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |