АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представление о человеке и обществе в культуре Древних цивилизаций

Читайте также:
  1. II. О древних памятниках креста и изображении его, заимствованных из московских древностей
  2. II. УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
  3. III – ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  4. IV. О древнейших памятниках креста, взятых из книги под заглавием «Чтения в Императорском Московском обществе Истории и Древностей Российских»
  5. V. Представление индивидуальных сведений
  6. XI. Представление
  7. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  8. Анализ издержек начинается с построения их классификаций, которые помогут получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках.
  9. Анализ целесообразности и общее представление о белковых добавках
  10. Антиглобалистские тенденции и их проявления на общественно-политическом, государственном, цивилизационном уровнях.
  11. Безнравственная суть «элиты» и альтернатива ей в грядущем обществе.
  12. Безопасность в общественных местах.

Раздел «Философия»

 

Первые представления об обществе и человеке возникают с момента формирования человеческого общества как процесса осознания им своего существования. Эти представления нашли свое выражение в мифологическом мировоззрении.

В социокультурном плане, миф (от греч. предание, сказание) – форма общественного сознания, характерная для доклассового и раннеклассового общества, древнейшая форма мировоззрения и мировосприятия, в которой человек стремился понять окружающую природную и социальную реальность и самого себя в ней.

Мифологическое сознание – своеобразное, фантастическое отражение человека, природы и общества, но эта фантазия особого рода, когда вымысел и реальность, естественное и сверхъестественное слиты в нерасчлененное целое.

Таким образом, миф – наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой объединены зачатки религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусств и философии; миф – это нерасчлененная (синкретичная, от греч. Synkretismos – соединение) универсальная форма сознания. Мифы выражали мироощущение, мировосприятие, миропонимание эпохи, в которую создавались.

Мифы существовали у всех народов мира. В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного познания. Миф играл объясняющую роль – это способ организации и хранения важной для коллектива информации. В мифах разных народов существует много общего, хотя есть и различия. Люди в мифах творятся богами, боги организуют человеческое общежитие и т.д.

В древних мифах обычно выделяют следующие темы:

1. Космогония (от греч. kósmos - мир и goneia - рождение)– представления о происхождении космоса, звезд, неба, Солнца

2. Теогония (от греч. Theo – бог и goneia - рождение) – сказания о происхождении богов

3. Антропогония (от греч. antropos – человек и goneia – рождение) – мифы о происхождении человека

 

Земные порядки в мифах – неразрывная часть общемировых космических порядков, имеющих божественное происхождение. Например, у древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяла богиня Маат. Судьи носили её изображение и считались жрецами. В Древней Греции богиня правосудия – Фемида, а богиня правды – Дике, в Древней Индии – Рта, в Древнем Китае – Дао.

Мифологическое сознание объясняло возникновение культурных благ, ремёсел, земледелия, освоения огня, установление на Земле социальных институтов, обычаев, брачных правил и т.д. Все это обычно приписывалось героям (миф о Прометее) или богам (миф о Гефесте).

Мифологическое содержание сохранилось в классическом эпосе: «Рамаяна», «Махабхарата» в Индии; гомеровские «Илиада» и «Одиссея» в Греции…

Таким образом, миф господствовал в течение десятков тысяч лет, а в середине первого тысячелетия н.э. возникают первые попытки рационального (лат. Ratio – разум) осмысления действительности => из мифа постепенно выделяется философия. Миф, как особая форма общественного сознания, изжил себя, но в современном мировоззрении сохраняются элементы мифологии и мифотворчества.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)