АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к системе

Читайте также:
  1. I. Общие требования охраны труда
  2. II. Общие требования к устройству и эксплуатации помещений хранения лекарственных средств
  3. II. Требования к земельному участку при размещении детского
  4. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  5. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  6. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  7. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  8. II. Требования по написанию КРЗ.
  9. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  10. III. Основные требования к одежде и внешнему виду учащихся
  11. III. Основные требования по нормоконтролю
  12. III. Оценка наличия документов, подтверждающих соответствие СИЗ требованиям технического регламента

(C++Builder 6 Enterprise)

Процессор Intel Pentium II 400 МГц или совместимый.

Операционная система Microsoft Windows 98, 2000 (SP2) или XP.

ОЗУ минимум 128 Мб, рекомендуется 256 Мб.

Жесткий диск - 750 Мб свободного пространства для полной установки.

Дисковод CD-ROM.

Монитор SVGA (800x600, 256 цветов) или с более высоким разрешением.

Манипулятор "мышь" или другое указательное устройство.

Ход работы

1. Интегрированная среда разработки C++Builder

 

Чтобы ввести исходный текст программы, откомпилировать и увидеть на экране окно Windows-приложения, необходимо выполнить следующие действия:

Сделайте двойной щелчок левой клавиши мыши (или нажатие ENTER) на пиктограмме C++Builder 6. Появится окно компилятора BC6.

На рис. 1 показан C++Builder сразу после запуска.

Рисунок 1

 

То, что вы видите — это интегрированная среда разработки (IDE), включающая в себя четыре основных элемента. Наверху находится главное окно. Оно содержит обычную линейку меню, инструментальную панель (слева) и палитру компонентов (многостраничная панель справа).

Правее инспектора объектов располагается конструктор форм. При запуске C++Builder конструктор отображает пустую форму. Форма — это центральный элемент визуального программирования. Она может представлять главное окно программы, дочернее окно, диалоговую панель.

На ней вы размещаете различные элементы управления (типичный и самый распространенный — командная кнопка), называемые визуальными компонентами. Существуют также и невизуальные компоненты, например, таймеры и компоненты связи с базами данных. В инспекторе объектов вы сопоставляете событиям компонентов написанные вами процедуры обработки. Это, по существу, и есть визуальное программирование, базирующееся на компонентной модели.

Наконец, под конструктором форм находится окно редактора кода (на рисунке 1 оно почти полностью закрыто формой). Редактор кода является основным рабочим инструментом программиста. Его функции не ограничиваются редактированием исходного текста программы.

 

 

Рисунок 2. Окно редактора кода.

 

Все инструментальные окна C++Builder являются стыкуемыми окнами. При первоначальном запуске C++Builder к левой стороне редактора кода пристыковано окно обозревателя классов. Это не просто инструмент просмотра структуры классов.

 

2. Создание простейшего приложения.

 

По традиции изучение любого языка программирования начинается с того, что новичку предлагают написать программу, которая выводит на экран слова “Hello World”. Мы составим две программы; одну — с выводом на консоль, а другую — с графическим интерфейсом пользователя (GUI), т. е. настоящее приложение Windows.

Hello World — консольное приложение

Консольное приложение Windows похоже на программу DOS, но только внешне. Оно работает в “окне MS-DOS”, которое на самом деле в 32-битных системах Windows таковым не является. Консольное приложение — 32-битное, и запустить его в обычной 16-битной DOS невозможно. Однако, подобно примитивной программе DOS, оно ориентировано на символьный ввод-вывод, что делает консольные приложения полезными при изучении стандартных функций ввода-вывода языка С и классов стандартных потоков C++.

Чтобы создать в C++Builder консольное приложение, выполните следующие действия:

Выберите в главном меню File | New...; появится многостраничная диалоговая панель New Items. Этот диалог является интерфейсом так называемого хранилища объектов C++Builder (Object Repository). Помимо уже имеющихся объектов вы можете сохранять в нем свои собственные формы, диалоговые панели и прочие элементы, пригодные для повторного использования в новых программах.

 

Рисунок 3. Диалог New Items

 

На странице New выберите Console Wizard и нажмите кнопку ОК. C++Builder создаст проект консольного приложения и откроет окно редактора кода с файлом Project1.cpp или Unit1.cpp (Unit1.c).

Выберите в главном меню File | Save Project as... и сохраните файлы проекта в отдельном каталоге (папке). Назовите проект и модуль, например, HWConsole — необходимые расширения файлов C++Builder добавит автоматически. Сейчас ваш исходный файл имеет такой вид:

#pragma hdrstop

//--------------------------

#pragma argsused

int main(int argc, char* argv[ ])

{

return 0;

}

Модифицируйте код файла HWConsole. срр так, чтобы он выглядел следующим

образом (строчки, которые требуется ввести, выделены жирным шрифтом):

#pragma hdrstop

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

//------------------------------------------

#pragma argsused int main(int argc, char* argv[])

{

printf("Hello World from Console!\n"), printf("Press any key...");

getch();

return 0;

}

Сохраните файл (File Save в главном меню) и нажмите кнопку Run на инструментальной панели (кнопка с зеленой стрелкой). C++Builder компилирует исходный файл, произведет компоновку исполняемого файла и запустит программу. На экране должно появиться окно MS-DOS. Если вы нажмете любую клавишу на клавиатуре, программа завершится и ее окно закроется.

Закройте проект (File | Close All в главном меню).

Вот и все — консольное приложение готово и работает. Для этого вам потребовалось ввести вручную пять строк кода на С. Первые две из них — директивы #include, включающие в исходный код два заголовочных файла стандартной библиотеки. Файл stdio.h содержит прототипы общеупотребительных функций буферизованного ввода-вывода (мы здесь использовали функцию prinf() — форматируемый вывод на консоль).

 

Рисунок 4. Окно программы HWConsole.exe

 

Файл соnio.h необходим потому, что для ожидания нажатия клавиши мы применили низкоуровневую функцию ввода символа getch(); символ, возвращаемый функцией, мы игнорировали.

Функция main () присутствует (иногда неявно) в каждой программе C/C++ и является ее входной точкой. Именно этой функции передается управление после загрузки и инициализации программы.

Директивы препроцессора #pragma мы будем обсуждать позже. Пока скажем, что они здесь не имеют принципиального значения и их можно было бы удалить. Но это привело бы к выдаче предупреждений при компиляции, а в некоторых случаях замедлило ее.

Строки, начинающиеся с двойной дробной черты, содержат комментарии и не принимаются во внимание при компиляции файла.

 

3. Визуальное программирование.

 

Теперь применим технологию визуального программирования, реализованную в C++Builder.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)