|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос №14. Бриф и его структурные элементыБриф – это техническое задание, составленное до того, как приступать к работе по созданию чего-либо. Бриф поможет упростить работу, как клиенту, так и исполнителю. Благодаря брифу, исполнитель получает полную картину ведения клиента конечного результата работы. При этом, бриф помогает не только определить основную тактику выполнения работы, но и прописывает ее детали. Как правило, у исполнителя есть вопросы к брифу, на которые отвечает клиент. Таким образом, происходит экономия времени, ведь исполнитель знает, что от него хочет заказчик. Четкость понимания клиента напрямую зависит от объема брифа. Существует несколько видов брифа: -медиа – бриф (он используется для составления рекламной акции); - креативный бриф (используется для получения рекламного продукта); - экспертный бриф (его используют для создания новой торговой марки). ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БРИФА: -описание маркетингового контекста, -определение управленческой проблемы, -информирование о практических ограничениях. Дисциплина исследовательского брифинга помогает компании заказчика оптимизировать свои представления о проблеме и процессе ее решения. Хорошо сформулированная проблема уже наполовину решена, однако иногда трудно бывает ее точно сформулировать. Неблагоприятное событие (например, снижение продаж) может иметь несколько возможных причин. В начале нужно хорошо продумать или даже проделать некоторое поисковое исследование, чтобы быть в состоянии перечислить все возможные гипотезы, объясняющие это событие. Вопрос №15. Композиция рекламного сообщения. Для того чтобы реклама была действенной её необходимо подавать в целостном виде. Это применимо и для всех видов рекламы, не важно, будет ли это наружная реклама или рекламный ролик или даже аудиореклама. Глядя на пёструю картину или же собрание каких-либо мелких вещей, мы обычно не знаем, на что обращать внимание и куда вообще смотреть. Зрители, наблюдающие такую рекламу, чувствуют себя так же, у них, как говориться «глаза разбегаются». Для того чтобы воспринять любую информацию, неважно откуда: из книги ли, или с телеэкрана, или с рекламного щита, она должна быть формально целостной, а не бессистемной. Восприятие разрозненной и не структурированной информации очень трудоёмкая работа в принципе. Поэтому ясно, что любое рекламное сообщение, не обладающее структурой, целостностью и системностью в подаче материала обречено остаться непонятым. Рекламное обращение может быть разработано в различных вариантах. Принято рассматривать состав композиции из 4х компонентов: слоган; зачин; информационный блок; справочные сведения. Целостность рекламного обращения обеспечивается смысловыми и эмоциональным соответствием изобразительных элементов и текста, конгруэнтностью. Качество текстовых и изобразительных элементов в рекламном обращении определяется следующими факторами: сбалансированность, контраст, пропорциональность, направленность взгляда – иерархия изобразительных средств! Подбор оптимального композиционного сочетания этих компонентов позволяет разработчику составить наиболее удачное рекламное обращение. Есть два приёма структурирования рекламного пространства. Это приёмы ритмизации и центричности. Приём ритмизации Одним из элементов ритма (повтор, чередование) является цвет. Если цвет занимает большую часть пространства, то он является основным и в поддержке не нуждается. Но иногда в рекламе есть одно небольшое пятно, которое, если его не поддержать, просто уйдёт из поля зрения. Например, если в дом покупается жёлтый диван, то его нужно «поддержать» в интерьере, т.к. если этого не сделать, то это «цветовое пятно» просто не будет никем воспринято. Возможно, никто и не вспомнит, что диван был жёлтым. А такой итог не приемлем в рекламе, где важны абсолютно все детали. Плюс ко всему цвета в рекламе несут в себе и смысловую нагрузку и могут вызывать соответствующую реакцию человека. Опираясь на знания психологии, можно создать такую цветовую среду, которая будет вызывать у зрителя требуемые эмоции. Прием центричности В рекламе имеется два центра – смысловой и визуальный. Смысловой центр содержит в себе информацию, которую необходимо донести до зрителя. Это может быть информация о самом товаре, о скидках, новинках и т.д. То есть с помощью смыслового центра аудитории делается конкретное коммерческое предложение. Визуальный центр – это то, куда зритель сам хочет обратить своё внимание (обычно это что-то яркое, привлекательное). Например, если в ролике есть человек, то его лицо автоматически становится визуальным центром. Поэтому в рекламе очень важно совместить два этих центра в один. Иначе информация просто не дойдёт до зрителя. Вопрос №16. Копирайтинг как вид профессиональной деятельности. Копирайтер — специалист в области написания рекламных текстов, создающий на основе творческого задания идеи и концепции текстов (а также сами тексты) для всех видов рекламы. Вопрос №17. Рекламные формулы: прямое обращение, демонстрация, сравнение товаров, свидетельство рекламных персонажей. Рекламодатели используют определенное количество распространенных рекламных формул. В их число входят: прямое обращение, демонстрация, сравнение товаров, свидетельство рекламных персонажей. В прямых фактических обращениях информация обычно представляется без использования ухищрений и приукрашивания. Такая реклама скорее рациональна, чем эмоциональна. Например, реклама сигарет, которая рассказывает о низком содержании никотина, обычно является прямым обращением. К другим типам рекламных формул, которые обычно прямы и рациональны по тону, относятся демонстрация и сравнение. Во время демонстрации все внимание уделено тому, как используется товар или какую пользу он принесет покупателю. Сильные стороны товара занимают центральное место. В демонстрации увидеть — значит поверить, поэтому целью является убеждение. Сравнение противопоставляет два или более товара и показывает, что рекламируемая марка лучше. Сравнение может быть прямым (упоминание конкурента) или косвенным (ссылка на «другие ведущие марки»). Рекламные эксперты спорят по поводу необходимости упоминания другого товара в сравнительной рекламе, в особенности если он является лидером в данной товарной категории. Прямое сравнение должно делаться осторожно, иначе может получиться, что ваша реклама, на которую вы затратили большие деньги, просто повысила уровень осведомленности потребителя о конкурентной марке. Персонажами рекламы могут выступать: 1) знаменитости Преимущества: а) «звезды» обладают большой способностью привлекать внимание к выгодам ТМ; б) целевая аудитория (или ее большая часть) отождествляет себя с известной личностью; в) харизма знаменитости переносится на рекламируемую марку. Недостатки: а) известные личности не являются специалистами в отношении большинства товарных категорий. Например, Майкл Джордан может быть экспертом в вопросах спортивной обуви, а Лариса Долина – в проблеме снижения веса, но для рекламы технических товаров они не годятся; б) кроме того, их участие в рекламе обычно требует выплаты большого гонорара; в) быстро теряется воспринимаемая потребителями надежность при повторных появлениях «звезд» в рекламе; 2) эксперты (например: врач – реклама о лекарствах)Преимущества: а) их участие служит альтернативой приглашению знаменитости, но обходится значительно дешевле; б) наиболее эффективный прием при рекламе технически сложных устройств и узкоспециальных услуг; 3) фантазийные персонажи 4) типичные представители целевой аудитории – убежденные потребители 5) безымянные ведущие (т. е. «голос за кадром») Наибольшую сложность при разработке рекламы с участием эксперта (или убежденного потребителя, или фантастического персонажа) составляет трудоемкость создания адекватного образа, достоверность которого будет очевидной. Разработанная психологами «теория подлинности» полностью отражает одну из проблем рекламы с участием персонажей: аудитория только тогда верит в заверения героя, когда не может найти малейшего признака притворства. Особенно сложно разрушить такой распространенный «признак лжи», как субъективно оцениваемая потребителем материальная заинтересованность ведущего. Поэтому сюжетное построение рекламы должно отвлекать целевую аудиторию от формирования аргументов. Здесь на помощь рекламисту приходят инструменты повышения эмоциональности обращений и неожиданность заявлений. При этом особенно важно сохранить естественность реакций персонажа при всей их очевидной абсурдности (дети играют с мультипликационными героями в рекламе Nesquik, «Рыжий АП»; батончик Nuts приходит в гости к одушевленным желудку и мозгу; злобная грязь проникает повсюду, а на борьбу с ней спешат все новые отряды «Крошек Сорти» и др.). Вопрос №18. Структура вербальной части рекламы.Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей: -Слоган; -Заголовок; -Основной рекламный текст; -Эхо-фраза. Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик. Слоган не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать 'новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги. Основные требования к слогану - быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки. Заголовок - самая важная вербальная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка: а) привлечь внимание; Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |