АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос №26. Специфика фоторекламы

Читайте также:
  1. A1Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему немцы постоянно простреливали трассу, проложенную по льду Финского»?
  2. I. Разбор основных вопросов темы.
  3. I. Разбор основных вопросов темы.
  4. Альтернативный вопрос
  5. Билет №14 вопрос №2 Праздники народов мира.Карнавал
  6. Билет №17 вопрос №1 Биография Михаила Ивановича Глинки.
  7. Билет №17 вопрос №2 Искусство византийской мозаики
  8. Билет №19 вопрос 1 Героический эпос. Карело-финский эпос «Калевала»
  9. Билет №19 вопрос №2 Скульптура Тропической и Южной Африки
  10. Билет №20 вопрос №2 Религиозные праздники и обряды
  11. Билет№ 13 вопрос №1 Биография М.П.Мусоргского
  12. Билет№11 вопрос№1 Биография П.И. Чайковского

За последние несколько десятилетий такое явление современной культуры, как реклама, заняло прочное место в нашей жизни. С развитием технологий, она все больше стала приобретать форму отдельного вида искусства. Естественно, что достаточно крупную нишу в этом культурном пласте занимает рекламная фотография. Рекламная фотография работает практически с любыми жанрами, используя их в своих целях, и применяется в таких направлениях, как каталоги, наружная реклама, буклеты, постеры, оформление музыкальной, игровой и видео продукции. Вообще, коммерческое фото используется для более выгодного преподнесения того или иного продукта. Оно способна воздействовать на восприятие реципиента таким образом, чтобы у последнего складывалось положительное впечатление относительно того, что изображено на снимке. Естественно, все, что требуется от фотографа, получившего заказ у рекламного агентства – это точное следование предписанным требованиям. Тем не менее, настоящий профессионал найдет, как выразить себя, даже будучи стесненным подобными рамками. Для рекламной фотографии традиционными считаются жанры пейзажа, натюрморта, сцены и портрета. Именно к фотографии, а не к рисунку, маркетологи прибегают чаще, поскольку такой способ рекламы вызывает больше доверия у потенциальных покупателей. Такое фото должно отличатся четкостью, убедительностью и лаконичностью, в нем всегда присутствует продуманная постановка. Впервые рекламная фотография увидела свет в конце 20–х годов прошлого века, с тех пор она привлекает внимание все большего количества фотохудожников. Ведь сотрудничество с известными брендами не только выгодно экономически, но и может принести известность. Рекламная фотосъемка имеет ряд нюансов, о которых не должен забывать ни один фотограф, желающий добиться успехов на этом поприще. Тени на фотографии должны отсутствовать полностью. Уже после, во время обработки снимка в специальном редакторе, их добавляют, если того требует задуманный сюжет или образ. Фон должен быть отдален или затенен, чтобы не привлекать к себе внимания, в ином случае рекламируемый товар может быть просто проигнорирован. Все мелкие объекты, которые предполагается снимать крупным планом, должны быть максимально очищены. Связано это с тем, что при многократном увеличении даже самые неприметные дефекты могут приобрести неприглядный, «выпирающий» вид. Если ведется съемка предметов из материи или цепочек, они должны предварительно быть расправлены, во избежание неуместных складок. Также не рекомендуется использовать вспышку, а делать снимки при максимально хорошей освещенности, дабы избежать бликов и отсветов на предметах. Профессиональная рекламная фотография ни в чем не уступает художественной, поскольку требует от фотографа не меньше навыков и изобретательности. И если при художественной съемке в свое оправдание можно произнести сакраментальное «я так вижу», то коммерческая фотография обязана нравиться именно зрителям

Вопрос №27. Основные этапы развития полиграфии. Рождение книгопечатания и его революционная роль Книгопечатание началось с того момента, когда красящее вещество нанесли на рельефную форму и сделали серию одинаковых отпечатков. Это был важный шаг в развитии средств информации, что способствовало развитию ремесел, промышленности, науки, техники и культуры. Печатные издания стали средством коммуникации между людьми. Они обеспечивали сохранение информации от искажения переписчиком. Рукописные и печатные издания на первых порах соперничали между собой. Хотя изготовление печатной формы и требовало много времени, тем не менее процесс печати все равно оказывался более производительным, качественным и дешевым. Период младенчества в книгопечатании Единственным материалом для печати книг долгое время оставалась листовая бумага ручного изготовления. При производстве бумаги бумажную массу зачерпывали из больших чанов рамкой с натянутой на ней сеткой. Размеры рамки определяли формат бумаги, а мастерство ремесленника — ее качество. Поскольку печатная форма была основой всего и именно от нее зависело качество печати, то первоначально все усилия были направлены на изобретение новых формных технологий и материалов. Изобретение литер и набора текста существенно ускорило изготовление текстовых форм и разделило формный процесс на два этапа: получение наборных текстовых форм и изготовление иллюстрационных форм. И это деление сохранилось в высокой печати до второй половины ХХ века, когда появились фотовыводные устройства и фотополимерные материалы. В плоской, глубокой и трафаретной печати такого деления не происходило. Индустриализация полиграфии Развитие ремесел, промышленности, науки и техники, зарождение капиталистического уклада экономики, а также развитие общественных связей требовали ускорения обмена и распространения информации. Старые оборудование и технологии уже не могли удовлетворить возросшие требования к тиражности и оперативности выпуска печатной продукции. Увеличение количества печатных станков без повышения их производительности было тупиковым путем. Рост производительности печатного оборудования стал особенно актуальным с появлением газет. Делать много одинаковых печатных форм и печатать на многих станках одновременно, чтобы получить большой тираж газеты за короткое время, было экономически невыгодно. В результате были изобретены однокрасочные листовые печатные машины с автоматическим накатом краски, позиционированием листа, созданием и снятием давления печати. Ручными остались только процессы подачи бумаги и приемки оттиска. Так создавалось промышленное производство печатной продукции — полиграфия. Развитие производства бумаги и дальнейшее развитие полиграфии По мере развития общества требования к скорости распространения информации постоянно росли. Для возросших тиражей требовалось все больше бумаги. В результате производство бумаги из ручного преобразовалось в промышленный отлив полотен, которые затем сматывались в рулоны. Это, в свою очередь, привело к созданию печатных машин нового типа. Были изобретены плоскопечатные машины [3], сочетающие плоскую форму и цилиндрическую давящую поверхность. Величина давления при этом уменьшилась и появилась возможность увеличения формата печати. При работе с формами глубокой печати для создания высокого давления бумагу зажимали между плоской печатной формой и пластиной соответствующего размера, после чего этот трехслойный «пирог» пропускали между двумя цилиндрами. Подобный механизм — первый шаг к ротационному принципу печати. С созданием ротационных печатных машин стало возможно эффективно работать не только с листовой, но и с рулонной бумагой. Листовые ротационные печатные машины требовали участия человека в процессе печатания для подачи листов и приемки оттисков. С появлением рулонных печатных машин необходимость в этом отпала: человек должен лишь готовить машину к печати, контролировать ее работу и менять рулоны. Печатные машины и их значимость Печатная машина — это еще не типография, но без нее типография не может обойтись. При использовании печатных станков печатная форма определяла как время подготовки издания и себестоимость продукции, так и технологию и качество печати. Печатник (он же и издатель) мог на одном станке использовать формы разных типов — все зависело от его понимания рациональности и выгоды, от его умения и желания. Автоматические и полуавтоматические печатные машины, как правило, являются строго специализированными и связаны с конкретной технологией печати, что определяет тип печатной формы. Высокая скорость работы ротационных машин потребовала совершенствования печатных красок и другого уровня качества изготовления механизмов. В результате дерево из полиграфического машиностроения исчезло — все детали печатных машин стали делать из металла. Полиграфия стала тесно кооперироваться с другими отраслями промышленности. Возросла зависимость полиграфистов от производителей оборудования, расходных и запечатываемых материалов. Этот процесс достиг своего максимума в конце ХХ века. Печатные машины, определяя капиталовложения, производительность, печатную технологию, качество печати и особенности готовой продукции, стали основным звеном в полиграфии. Печатные технологии теперь тесно связаны с определенными рыночными нишами. Чтобы поменять технологию печати, требуется не только заменить печатную машину — нужны колоссальные капиталовложения, затраты времени и проведение разнообразных мероприятий по замене структуры предприятия, специалистов и исполнителей. Полиграфия — заложник рынка и чиновников В ХХ веке полиграфия стала зависимой от машиностроительной, химической и бумажной промышленности. Раньше печатник (полиграфист в сегодняшнем понимании) был сам себе издателем, печатником, художником-оформителем, сам готовил печатную форму, часто сам занимался переплетными работами и реализацией продукции. Сегодня полиграфисты только производят печатную продукцию. Для печатных изданий содержание и форму определяют издатели, для упаковки, этикеток и декоративных изделий — производители потребительской продукции, а для печатной рекламы — рекламные агентства. Полиграфия является заложником не только заказчиков, химиков, машиностроителей и бумажников, но и государственных чиновников, которые зачастую определяют направления развития отрасли. Так, в середине ХХ века для изготовления форм высокой печати уже применялись фотополимеры и пластмассы, которые постепенно заменяли свинец. Однако эксперты пришли к выводу, что использование свинца необходимо исключить полностью, в связи с чем было принято государственное решение о замене высокой печати плоской офсетной печатью. Машиностроители прекратили изготовление печатных машин высокой печати, потребность в расходных материалах для высокой печати пошла на убыль, и химики свернули соответствующие производства. Шрифтолитейные заводы прекратили свое существование. Учебные заведения свернули программы по подготовке специалистов для высокой печати. Так экологи и государственные чиновники в борьбе за производство без свинца фактически уничтожили и высокую печать. Полиграфия Америки, Европы и СССР после Второй мировой войны стала офсетной. Сегодня эта технология возрождается — прежде всего в этикеточном производстве. Эра вычислений Начало ХХI века — время цифровых технологий и компьютерного «мышления». Цифровое управление, цифровые методы информационного обеспечения полиграфических процессов активно внедряются в технологический цикл «оригинал — оттиск». На объединение текстовой и изобразительной информации при подготовке издания к печати ушла почти половина ХХ века. Теперь круг развития полиграфических технологий замкнулся. Отдельные независимые технологии объединились в единое целое, создавая систему процессов допечатной подготовки печатной продукции, печати, послепечатной обработки и отчасти даже реализации. Путь развития — улучшение или смена идеи Инновационные технологии, объединяясь, создают новое направление, которое нарушает статус-кво. Сначала его применение ограничено, а затем оно становится нормой. Прогнозируя перемены, самое важное понять, где незначительное улучшение или тупиковое направление, а где инновация — нечто отличающееся от прежнего настолько, что полностью изменяет ход вещей.

Вопрос №28. Жанры телевизионной рекламы. Жанры телевизионной рекламы обычно различают следующие: -анонс – это своего рода рекламное объявление; - рекламный ролик - является аудиовизуальным произведением, относящимся к объектам авторских прав; - рекламный видеоклип – это эффективное рекламное средство в виде последовательных видеокадров и аудио сопровождения. - рекламная передача - это короткие — до двух-трех минут — сообщения об одном товаре, оформленные в виде развлекательных сценок с остроумным сюжетом.

Виды телевизионной рекламы: Телевизионное объявление - это устное или отображен­ное на экране текстовое сообщение о торговой марке, ре­кламируемых товарах или услугах. Благодаря специфике телевидения объявление использует и устные, письменные, и изобразительные ресурсы рекламы.
Письменные формы краткого объявления присутствуют на телевидении в виде бегущей строки (чаще всего, внизу экра­на наложенной на художественный фильм) либо вкупе с устным. Например, на экране текстовое объявление, которое полностью проговаривается диктором: «На Ленинском, 6 - дубленки и шубы от 9 до 30 тысяч долларов. Круглосуточно».
Телетекст — текст с конкретными рекламными предло­жениями, как правило, сопровождаемый дикторским объявлением.
Например, в кинопоказах довольно часто встречаются спон­сорские объявления, состоящие из лаконичного «уведомле­ния» на фоне логотипа спонсора, продублированного диктор­ским текстом: «Спонсор показа «Нивея-визаж».
Устное объявление - Можно отметить практически в чи­стом виде устную формулу, вкладываемую обычно в уста ве­дущих спонсируемых передач развлекательного характера или дикторов новостных передач. Традиционным приемом стало спонсирование прогнозов погоды, сопровождаемое ре­кламным роликом. «Но любой день превратится в солнечный независимо от погоды, если вы пьете традиционный цейлон­ский чай Dilmah
»
, — так завершает диктор «Прогноза погоды на НТВ» рассказ о погоде на завтра, после чего на экране по­является ролик спонсора. Короткий ролик, рекламирующий автосигнализацию «Мангуст», и устное объявление диктора: «Прогноз погоды представляет автосигнализация «Ман­густ» — надежное средство защиты вашего автомобиля» — предваряет информацию о погоде в «Вестях» на РТР. Подоб­ные объявления коротки — одно-два предложения, не носят императивного характера, их задача информирование, но об­ладают ненавязчивой эмоциональной окраской — доброже­лательная интонация советчика, искренность, улыбка.

Вопрос №29. Специфика создания рекламного телеролика. Телевизионная реклама (телеролик) - короткий игровой сюжет продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, в которых рекламируется какой-либо товар или фирма. Реклама на телевидении является относительно новым видом донесения информации до потребителя, но в то же время это очень эффективный способ воздействия на человека. Благодаря изображению, цвету и звуку телевидение позволяет показать наглядно потенциальному потребителю все качества и преимущества товара, а так же дает возможность лучше запомнить товар. Поэтому телевидение является более эффективным способом донесения информации до покупателей. Кроме того телевидение охватывает разные сегменты всего населения. Телевидение ежедневно собирает большую аудиторию. Люди проводят много времени перед телевизором и могут несколько раз вступить в контакт с одним и тем же рекламным обращением, что во много раз увеличивает привлечение внимания к товару. При создании рекламного ролика необходимо учитывать то, что зрителей обязательно надо заинтересовать в первые несколько секунд. Если реклама сразу же не привлечет внимание, то потребитель не будет ее смотреть и дальше. Человек в первую очередь обращает внимание на изображение и только уже потом на звук, поэтому необходимо, что бы зрительно всё выглядело чётко, ясно и красиво. Реклама должна легко восприниматься зрителями, чем сложнее, тем быстрее падает интерес у потребителя. Здесь необходимо апеллировать на эмоциональное сознание человека. Телереклама может показать, как хорошо обладать тем или иным товаром, наглядно продемонстрировать, какого успеха можно достигнуть с помощью рекламируемой услуги. Специалисты советуют не перегружать телевизионную рекламу словами, эффективнее создать неповторимые положительные образы. Причем желательно строить сюжет вокруг самого человека, а не рекламируемого товара. Телевизионная реклама очень полезна тем фирмам, которые хотят стать более известными и сделать их продукт более популярным. Сам факт появления ролика на телевидении говорит о том, что фирма уже более или менее состоятельна, это вызывает уважение и серьезное отношение к организации. А после несколько выходов рекламного ролика в эфир можно рассчитывать уже на рост репутации и появление все новых и новых потребителей.

Вопрос №30. Сценарий рекламного ролика. Понятия литературного и режиссерского сценария. Прежде чем приступить к созданию рекламного ролика — необходимо продумать идею будущего клипа. Оригинальность рекламы определяет прежде всего неожиданная, живая идея, и лишь затем — необычные слова и картинки. Следует помнить, что хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара. А идеи, которые принимают форму визуального выражения качества товара через ассоциации или известные прототипы, являются самыми действенными, так как несут четкий, давно сложившийся образ. Основные принципы литературного сценария: Экспозиция.
Здесь происходит введение зрителя в ситуацию, обозначение границ условности, места и времени действия, представление главных действующих лиц. Все это должно быть проделано четко и лаконично, во-первых, потому, что сам формат ролика (классический хронометраж рекламного клипа — 30 секунд) не позволяет растягивать экспозицию более чем на 5 секунд. А во-вторых, потому, что любая затяжка снижает уровень зрительского интереса Работая над сценарием, автор должен продумывать экспозицию таким образом, чтобы режиссер мог реализовать ее минимальным количеством планов, лучше всего одним Довольно часто в рекламных фильмах экспозиция сливается с завязкой.
Завязка.
Именно здесь происходят события, которые приводят к главному — раскрытию свойств объекта рекламы. Конфликт заставляет зрителя сконцентрировать внимание на происходящих событиях, создает необходимое напряжение. При этом следует помнить, что конфликт должен быть выражен визуально. Что касается ситуации, в которой конфликт развивается, то она должна быть кризисной. Это продиктовано небольшой длительностью рекламного фильма и, соответственно, скоротечностью происходящих событий. Героем рекламного фильма является товар. В идеале он является и главным действующим лицом. Для этого товар надо постараться «оживить», т. Е. заставить его продвигать действие. Товар может и не быть главным действующим лицом. Им могут стать и человек, и группа людей, и другой неодушевленный предмет и т. Д. Рекламный ролик вообще имеет интересную особенность: в нем не бывает второстепенных действующих лиц. Каждое лицо, появляющееся на экране, автоматически становится главным, каждое играет роль первого плана. При этом все действия главного действующего лица должны быть направлены на раскрытие потребительских свойств объекта рекламы. Помня об этом, можно избежать появления лишних действующих лиц в сценарии, а значит, в какой-то степени избавиться и от затяжек.
Слом.
Это не просто кульминация. Слом — это сочетание кульминации и развязки. Это резкий поворот в течении событий, происходящих в рекламном фильме, способствующий тому, что напряжение, созданное в завязке, выливается в разрешение проблемы. При этом демонстрируется основное потребительское свойство товара либо показывается однозначная ситуация для раскрытия этого свойства в дальнейшем. Слом должен быть четко мотивирован, т е должен органично вытекать из предшествующих событий. Он должен быть энергичным, неожиданным, привлекающим внимание, так как является самой важной, самой запоминающейся частью рекламного фильма.
Вывод.
Здесь сюжет завершается с двух точек зрения: драматургической и рекламной. Чаще всего это дикторский текст, сопровождающий показ объекта рекламы, или заключительная фраза главного действующего лица. При этом такая рекламная кода должна быть логически связана с предшествующим видеорядом и не пересказывать или разъяснять то, что уже произошло, а дополнять, позволяя сделать однозначный вывод из всего показанного. При разработке режиссерского сценария руководствуются следующими принципами: -рекламный фильм не требует подробного показа событий, предшествующих обыгрываемой ситуации. Никого не интересует, что делал герой фильма до того, как сел, например, в рекламируемый автомобиль, и почему он сел именно в него; -рекламный фильм часто не требует точного обозначения места и времени действия, если это не способствует раскрытию основной идеи. Иными словами, никого не интересует, в каком городе герой фильма сел в рекламируемый автомобиль (когда идея — не показать скорость автомобиля, а продемонстрировать другие его качества); -рекламный фильм допускает условное обозначение обстановки в месте действия или ее полное отсутствие, если обстановка не работает на основную идею. Ничто не должно отвлекать зрителя от главного. В противном случае при рекламировании, допустим, чайника мы будем вместо этого рекламировать кухню, в которой находится этот чайник, а сам чайник окажется просто предметом интерьера; -рекламному фильму противопоказаны персонажи, не способствующие раскрытию основной идеи, ибо любого нового персонажа необходимо представить зрителю — врезкой на среднем или крупном плане. Усвоить кадр мы можем только в том случае, если длится он не менее секунды, а представление персонажей затягивает действие, что негативно сказывается на его восприятии; -рекламный фильм допускает гротескное представление отдельных действий и реакций персонажей. Особенно это касается драматизированной рекламы, где конфликт лучше выражать визуально, а не через простое столкновение чувств — на них просто нет времени, поскольку на весь ролик отводится всего 30 секунд; -рекламный фильм, как и любая рекламная идея, — это трюк, с помощью которого внимание потребителя фокусируется на том или ином товаре. А это значит, что применение кинематографических трюков для рекламного фильма допустимо; -к рекламному фильму нельзя подходить с режиссерскими мерками художественного кинематографа, он требует динамичного развития событий и предельной лаконичности в изобразительных средствах, так как в среднем в рекламном фильме присутствует не более 15 кадров, в то время как в художественном фильме их не менее 2000
Таким образом, если литературный сценарий — это в первую очередь рекламная идея фильма, то режиссерский — это партитура, на основе которой стоится вся дальнейшая работа съемочной группы.

Вопрос №31. Рекламный телеролик. Основные понятия: кадр, сцена, план и т.д. Рекламный ролик - это наиболее распространен­ный вид телевизионной рекламы. Обычно практики различа­ют рекламный видеоролик и рекламный киноролик. Рекламный видеоролик - это звуковой фильм, записан­ный на магнитной ленте. Рекламный киноролик - это отснятый на кинопленке зву­ковой кинофильм, предназначенный для последующей «пе­регонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки. Основные характеристики будущего телеролика — это мизансцена, атмосфера, темп и ритм. Под мизансценой понимаются все те движения, которые по логике действия производит на сцене актер в соответствии с текстом. Актер входит, выходит, садится, встает, подходит ближе к авансцене или уходит в глубину, подбегает к партнеру или расходится с ним. Совокупность этих простейших движений и образует мизансцену, расположение актера на сцене. В мизансцене обязательно должен быть смысл, должно быть классическое триединство места, времени и, что немаловажно, действия. Это как бы мини-спектакль в спектакле. Атмосфера — это фон мизансцены. Она должна создать у зрителя определенное настроение для восприятия мизансцены и всего действия в целом, настроить реципиента на определенный лад: сделать его веселым или грустным, счастливым или несчастным. Достигается это прежде всего колористическим решением кадра, его светотональным решением, а также звуками, музыкой, т.е. воздействием одновременно на разные органы чувств. Атмосфера порождается мизансценой и сама ее порождает, предшествует событию и вытекает из него. При этом до события атмосфера всегда одна, а после него — всегда другая. Темп — это скорость или медленность, он является элементом ритма, характеризующим ритмический рисунок во времени. Ритм — это соотношение движений и остановок в пространстве и времени, происходящие во времени действия, звуки, чувства разнообразных продолжительностей с перерывами между ними или правильная смена движений, звуков, чувств различной интенсивность. Съемочный кадр или план - любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие - начинается следующий съемочный кадр. Монтажный кадр или план - элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра после того как его "подрезали" и вставили в нужное место. Объект - место съемки, другое значение - персонаж, действующий в кадре. Исходные материалы (исходники) - материал, записанный непосредственно видеокамерой. Термин " план " имеет еще одно значение - это изображение определенного масштаба или крупности. Виды плана в порядке уменьшения масштаба: Сверхкрупный план или Деталь - кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре). Одна из отличных возможностей акцентировать внимание зрителя на "мелкое" действие объекта или на его внутреннее, "психологическое" состояние. Крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место. Съемка крупным планом дает возможность зрителю увидеть чувства персонажа. Средний план. Их два: "по бедра" и "по пояс". " Поясной план ", где нижний край кадра проходит на высоте брючного ремня, - стандарт для съемки объекта в "привязке ко второму плану". Этот вид съемки используется в диалогах между персонажами и позволяет зрителям улавливать движения и жесты действующих лиц. План " по бедра " придумали американцы: нижний край кадра находится на уровне самой широкой части бедер. Среднеобщий план. Киношники вполне серьезно называют его "средневато-общеватым", а в сценариях он обозначается "СРД-ОБЩ". Используется в динамичных кадрах, например: человек бежит по улице. Общий - человек в полный рост. Если объект сидит, то его высота "с головы до пят" гораздо меньше, соответственно, на общем плане он получается крупнее. Дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра.

Вопрос №32. Звуковой ряд рекламного ролика. Звук играет важную роль в самых разнообразных видах рекламы. Такие эффективные средства распространения рекламной информации, как радио и ТВ, немыслимы без звукового ряда вообще. Шум пылесоса, бойко всасывающего пыль, «мелодичное» жужжание кофемолки новой модели - разнообразие и изобретательность в использовании этого ряда звучаний безгранична и полностью зависит от конкретной рекламной задачи, избранного образного решения, вкуса и чувства меры автора рекламы. Подобные звуковые пласты могут использоваться автономно, но чаще встраиваются в более сложный звуковой контекст, сочетающий их со словом и музыкой.
Сила воздействия звука в контексте рекламного целого связана с апперцепцией. Как явление бытовой культуры, реклама должна апеллировать доступными большим группам людей образами – словесными, визуальными и слуховыми. В лоне рекламных технологий велика роль стереотипов. Лексический, визуальный, интонационный ряд рекламного ролика МТС «Услуга Ночной безлимит» определены направленностью рекламы на молодежную целевую аудиторию. В соответствии с этим, наряду с понятной данной возрастной группе разговорной лексикой «Не спится? Пора резвиться», видеорядом, изображающим веселящуюся под ночным небом овечку, авторы ролика используют энергичную ритмичную музыку. Музыкальная интонация делает речевую интонацию более рельефной, подчеркивает ее выразительность.
Для рекламы значимы такие средства музыкальной выразительности, как мелодия, лад, ритм, темп, гармония, регистр, тембр и другие, каждый из которых обладает потенциальными возможностями в передаче смысла музыкального текста. В рекламе освежителя белья Lenor мягкие песенные интонации создают запоминаемость фона, удачно реализуют в звуке основной рекламный образ товара. Так музыка становится активным элементом фирменного стиля.
Таким образом, звук активно участвует, наряду с другими средствами, в создании рекламного образа, привлекает внимание потребителей и, благодаря своим эстетическим свойствам, формирует у реципиента позитивное отношение к рекламируемому благу. В хорошо разработанном сообщении рекламы ощутима диалогичность всех ее архитектонических компонентов – вербального, визуального и звукового–, функционирующих как единое целое.
Звуковая информация, содержащаяся в рекламе, становится одним из важных факторов формирования у детей «звуковой картины мира». Именно поэтому звуковой поток рекламной продукции должен быть самого высокого качества. Сообщения рекламы должны измеряться не только с позиций эффективности воздействия, но и с точки зрения рекламного эффекта. Если под эффективностью рекламы понимается ее результативность в экономическом смысле, то рекламный эффект может обозначать результативность функционирования рекламы в самом общем смысле этого слова (социокультурная, социально-психологическая, психологическая и т.д.). Таким образом, реклама является сложным жанром. Как и любое художественное произведение, она представляет собой уникальное творение со своей образной и символической системой. Создание рекламы не сводится к применению некоторых формализованных (с использованием звука в том числе) способов воздействия. Вопрос результативности рекламы является непростым и творческим.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)