|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сердце, отданное Богу. Проповедь № 1995, намеченная для чтения в воскресенье, 11-ого декабря 1887 г., прочитанная Ч.Г
Проповедь № 1995, намеченная для чтения в воскресенье, 11-ого декабря 1887 г., прочитанная Ч.Г. СПЕРДЖЕНОМ в Метрополитен Табернакл, Ньюингтон "Сын мой! отдай сердце твое мне" Прит. 23:26 Эти слова принадлежат Соломону, говорящему от имени Мудрости, или Господа Иисуса Христа, Который сделался для нас премудростью от Бога. Но кого посещает Премудрость? Премудрость посещает того, кто уверовал в Иисуса Христа, посланного Богом; кто стал последователем Его и учеником; кто доверяет и подражает Ему. Сам Бог, в личности Своего возлюбленного Сына, говорит каждому из нас, "Сын мой! отдай сердце твое мне". Но можем ли мы ответить, "Господи, я отдал Тебе свое сердце!"? Если можем, значит, мы Его сыны. Тогда будем восклицать, "Авва, Отче", и благословлять Его за высокую честь быть детьми Божьими. "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими". I. Рассмотрим это предписание, "Сын мой! отдай сердце твое мне". Прежде всего заметим, что МУДРОСТЬ ПРОСИТ ОБ ЭТОМ ПОД ВНУШЕНИЕМ ЛЮБВИ. Только любовь ищет любви. Если я желаю любви ближнего, то это стремление, несомненно, возникает только потому, что я сам люблю его. Нас не интересует любовь тех, которых мы не любим сами. Любовь того, кому мы не можем платить той же звонкой монетой, стала бы просто обузой, а не честью. Итак, если Бог и нуждается в любви человека, то лишь потому, что Он есть любовь. Как искры стремятся к солнцу, этому первому огню, так и любовь наша должна стремиться к Богу, этому первоисточнику всякой чистой и святой любви. Мы видим пример бесконечной снисходительности в том, что Бог пожелал молвить, "Сын мой! отдай сердце твое мне". Обратите внимание на странное положение, в котором при этом оказывается Бог и человек. Для тварного существа присуще просить Бога, "Дай мне...", но здесь Сам Творец обращается к немощному человеку, "Отдай Мне...". Великий Жертвователь, ставший Просителем, стоит у двери и просит у Своей твари, просит не жертвоприношений, не хвалы и славы, а их сердец. О, сколь велика должна быть любовь Божья, что в великом снисхождении Он ставит Себя в положение просителя. Если бы мы были разумны, то ответили бы без промедления, "Разве Тебе искать мое сердце? Оно и так принадлежит Тебе, Боже мой". Увы! Так отвечают лишь немногие, и никто не поступает так, кроме тех, что избраны Богом, как Давид, по сердцу Его. Когда Бог говорит избранным, "Ищите лица Моего", таковые отвечают тотчас, "Мы будем искать лица Твоего, Господи", хотя такой ответ и подается им по благодати свыше. Только любовь может искать любви. Повторимся, только высшая любовь, идущая впереди мудрости, ищет сердца столь жалких творений как мы. Если уж лучшие из святых суть жалкие творения, то что сказать о некоторых из нас, не лучших! О жалкие, жалкие создания! Какие неразумные! Какие непонятливые! Если Мудрость ищет нас, чтобы научить, то снисходительность Ее превышает всякую другую. Кроме того, мы так греховны! Мы скорее опозорим, чем прославим дворы Мудрости, если она допустит нас в свою школу. И, тем не менее, она говорит всякому из нас, "Отдай сердце твое мне. Приди и научись от Меня". Только любовь может пригласить таких школяров, как мы. Боюсь, нам никогда не сделать многого, чтобы прославить Бога. У нас слишком незначительная роль, и наше положение слишком неопределенное. И все же, какими бы простыми людьми мы ни были, Бог говорит каждому из нас, "Сын мой! отдай сердце твое мне". Только бесконечная Любовь желает достичь столь жалких сердец, как наши. Но какая от того польза Богу? Братья и сестры! Если бы мы отдали Богу все сердце свое, что прибавили бы к Его величию? Если бы мы отдали Богу все имение свое, чем бы Он обогатился? "Серебро и золото мои", - говорит Он, "и скот на тысяче гор. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе". Он бесконечно велик, чтобы стать величественнее. Он бесконечно благ, чтобы сделаться более благим. Он слишком славен, чтобы прибавить в славе. Если Он и восклицает, добиваясь наших сердец, "Отдай сердце твое мне", то делает это не для Своего, а для нашего блага. Воистину, для нас блаженнее давать, нежели принимать. Богу от нас никакого приобретения, мы же приобретаем у Него все, причем даром. Тем не менее, восклицая, "Отдай сердце твое мне", Он приобретает сына. О, как сладостно думать о том! Всякий отдающий сердце свое Богу становится Его сыном. Всякий нормальный отец высоко ценит своих детей; я же считаю, что Бог дорожит Своими детьми больше всего сотворенного Им. Отец в рассказе о блудном сыне символизирует Великого Бога. Он думает о возвращении сына больше, чем о другом имении. "О том надобно было", - говорит он старшему сыну, "радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся". О, если бы только вы, не знающие Господа, отдали сердца свои Ему, как бы обрадовали Его! Отец вечности радуется возвращению блудного сына, ласкает возлюбившую Его душу и сердце, прежде холодное к Нему и окаменелое. "Сын мой! отдай сердце твое мне", - говорит Он, словно жаждет нашей любви, и не может допустить и мысли о том, что Его дети забыли Его. Как вы не слышите того, что Он говорит это? Говори же, Дух Божий! Побуждай всякого услышать, как Ты говоришь, "Сын Мой! отдай сердце твое Мне"! О, те из вас, что стали уже детьми Божьими, примите наш сегодняшний текст как призыв Божий отдать сердце ваше заново, ибо (не знаю, почему так выходит) в наше время такие люди попадаются удивительно редко; и людей с сердцами почти нет. Имей проповедники больше сердца, собирали бы на свои проповеди большее число людей. Однако проповедь без любви безуспешна и мертва. Разве мы не слышали проповедей, замечательно составленных и превосходных в учении, но похожих дворец из ледяных глыб, построенный Российской императрицей на Неве? Какой блеск, какая отточенность формы, какое очарование; но, увы, какой холод, какой смертный холод! Красота их как мороз для души! "Сын мой", - говорит Бог каждому проповеднику, "отдай сердце твое Мне". O, служители Божьи! Пусть вы неспособны говорить красноречиво, дайте хотя бы сердцу своему изливаться из уст ваших подобно горящей лаве! Пусть сердце ваше напоминает гейзер, обжигающий всякого подходящего к вам, не давая никому пребывать в равнодушии. Вы, учители воскресной школы, вы все, так или иначе трудящиеся ради Бога, делайте свое дело, как следует. "Сын мой! отдай сердце твое мне", - говорит Бог. Мы обязаны вкладывать всю душу в свое дело: таковы альфа и омега хорошего раба Божьего. Мне довелось слышать, как хозяйки говорят слугам, полирующим обеденные столы, что для подобной работы лучшим средством является сало с локтей. [Букв. кожное сало (elbow grease); тяжелая физическая работа. - Прим. пер. ] Это совершенно точно. Упорный труд - это великолепно. Он пробьется под реками и пройдет снежными вершинами. Упорному труду доступно почти все. Однако в служении Богу упорный труд должен быть еще и трудом, поглощающим вас целиком. Сердце ваше должно гореть. Свои цели сердце должно брать приступом. Посмотрите, как плачет дитя! Я не люблю детских криков, но все же должен заметить, что дитя, воистину желающее получить какую-нибудь вещицу, плачет всем существом от кончиков пальцев на ногах до последней волосинки на голове. Такими должны быть и проповедь, и молитва, и сама жизнь. Святой усердный труд должен поглощать человека полностью. Мудрость просит об этом под внушением любви, так как Богу ведомо, что наше служение остается жалким, пока не займет нашего сердца целиком и полностью. Всякий раз, когда мы чувствуем, что проповедовать становиться тяжко, преподавать в воскресной школе после шести рабочих дней утомительно, а обходить округ с трактатами ужасно, надо понимать, что ничего доброго мы не совершим. Вложите усердие в свое служение, и тогда всякий труд будет для вас радостным. Иного не дано. II. Теперь рассмотрим наш текст с другой стороны. МУДРОСТЬ УБЕЖДАЕТ НАС УСТУПИТЬ ПРОШЕНИЮ ЛЮБВИ. Отдать свои сердца Богу - это мудрейшее из всего, на что мы способны. Если мы уже сделали это в прошлом, лучше всего повториться, и еще раз вручить священный залог в дорогие руки, которые, несомненно, сохранят все, что мы предадим их заботливому попечению. "Сын мой! отдай сердце твое мне". Мудрость побуждает нас сделать это потому, во-первых, что есть много иных жаждущих наши сердца, ведь наши сердца, несомненно, пойдут одним или другим путем, ибо третьего не дано. Давайте рассмотрим это положение, чтобы сердца наши не пошли путем, где найдут погибель. Не стану читать вам следующего стиха, ибо вы знаете, сколько людей, уступив плотским похотям, обрекли свои сердца и души на погибель в вечности. Люди погибают от той, что "как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников". Блажен юноша, сердце которого никогда не осквернилось пороком! Сохранить себя от этой скверны можно, предоставив сердце свое святому Господу; и никак иначе. В таком городе, как Лондон, неисчислимые искушения окружают и самых чистых душой. И многие падают, поскользнувшись стопами, и не отдают себе отчета в том. Их уносит в пропасть, ведь раньше, до того, как искушение повергло их на землю, у них не было времени задуматься. "Поэтому, сын Мой", - говорит Мудрость, "отдай сердце твое Мне. Всякий постарается похитить сердце твое, посему дай Мне сохранить его. Тогда тебе нет нужды бояться колдовства посторонней, поскольку твое сердце у Меня, и я сохраню его до дня Моего явления". Самый мудрый шаг - отдать Иисусу наше сердце, иначе соблазнители умыкнут его. Есть еще один истребитель душ. Не стану говорить о нем, а просто укажу, что говорит о том контекст: "У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное". Внимательно почтите остальную часть главы, и услышите голос Мудрости говорящей: "Сын Мой, если хочешь сохранить себя от пьянства и чревоугодия, от распутства и сладострастия, и от всего остального, к чему склонно человеческое сердце, отдай сердце твое Мне". Хорошо предохранять свое сердце с помощью всех средств, которыми может обеспечить мудрость. Хорошо воздерживаться от всего, что может стать для вас сетью. Однако велю вам, не полагайтесь на воздержание, но отдайте свое сердце Иисусу, ибо ничто иное, кроме подлинного благочестия, не предохранит вас от греха так, чтобы вы предстали пред лицом Его безупречными с великой радостью. Если вы хотите сохранить себя без пятна и порока к похвале и чести до конца, сын мой, повелеваю тебе отдать сердце свое Христу. Мудрость побуждает решить этот вопрос немедленно, поскольку хорошо, когда Христос занимает все твое сердце полностью и сразу, и возносит его. Дьявол может войти в пустое сердце. Дело известное, мальчишки не упускают своего и разбивают стекла в пустых домах. Так же и дьявол, когда пустеет в сердце человека, начинает всегда швыряться камнями. Если, впадая в искушения, вы можете сказать дьяволу, "Ты опоздал; я отдал сердце свое Христу; ты, как развязная девица, не стесняешься делать авансы, я же не стану слушать тебя, так как связан со Спасителем узами любви, которая никогда не кончится", то сколь благословенного Защитника вы имеете! По-моему, нет ни одного средства защиты, способного в наше опасное время сохранить юношу от врага, чем способность воспевать, "Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое! Пусть другие колеблются и увлекаются всяким ветром, и ищут чуждого света, а мое сердце готово, Боже, готово сердце мое навеки. Я уже не могу отвратиться от любви и милости Твоей". "Сын Мой!", - говорится в нашем тексте, "отдай сердце твое мне", чтобы Христос обитал там; чтобы, когда сатана приступит, Тот, Кто сильнее сильного с оружием, мог удержать Свой дом, и отбросить врага. Возлюбленные друзья, отдайте свои сердца Иисусу, так как Мудрость предлагает вам сделать это тотчас, ведь это угодно Богу. У вас есть друг, которому вы желаете сделать подарок? Тогда я знаю, что вы сделаете. Вы постараетесь узнать, что ценит ваш друг, и скажете себе, "Я подарю ему то, что будет угодно ему". Вы хотите подарить Богу то, что будет угодно Ему? Тогда не возводите церковных сооружений непревзойденного зодчества; мне ничего не известно о том, что Бог проявляет особую заботу о камне и древесине. Не надо ждать, когда накопятся деньги для обеспечения ряда богаделен и работных домов. Хорошо помогать бедным, но Иисус сказал, что больше всех богачей, клавших в сокровищницу, положила бедная вдова с ее двумя лептами. Чем бы я могу угодить Богу, Отцу моему Небесному? Он отвечает, "Сын мой! отдай сердце твое мне". Он будет доволен этим подарком, поскольку просит об этом Сам. Если есть среди присутствующих люди, у которых сегодня день рождения или годовщина бракосочетания или иного радостного события, пусть преподнесут подарок Богу, и отдадут Ему свои сердца. Как замечательно, что Бог говорит эти слова, "Сын мой! отдай сердце твое мне". Я бы не посмел и вымолвить этих слов, если бы Он прежде не сказал того, и воистину не выразился бы именно так. Сердце в дар Богу угодно Ему больше, чем жертвоприношение животных с рогами и копытами; больше, чем курение фимиама в серебряном кадиле; больше того, что можно умудриться выжать из искусства, купленного за деньги, и выдуманного для красоты. "Сын мой! отдай сердце твое". К вашему сведению, если вы не отдадите Ему своего сердца, то ничем иным уже не сумеете угодить Ему. Можно отдавать Богу все, что вздумается, но все, что делается без сердца, отвратительно Ему. Молитва без сердца тщетна; пение без сердца сотрясение воздуха! Благотворение, преподавание, труд без сердца суть оскорбление Всевышнего. Невозможно служить Богу, не отдав Ему сердца. Вы обязаны начать с этого. И тогда пусть ваши руки и кошелек ваш пусть отдают, что могут; пусть ваш язык и голова ваша отдают все, на что способны; но прежде надлежит отдать свое сердце, то есть, самость, любовь, расположение. Отдайте Ему свое сердце, или не отдавайте ничего. И разве Он не заслужил этого? Я не собираюсь использовать этот аргумент, поскольку так или иначе, но, заставляя человека отдать нечто, вы требуете дань, а не дар. Наше посвящение Богу должно быть неоспоримо свободным. Религия должна быть доброхотной, иначе это ложная религия. Если я покажу, что ваше сердце является должником Божьим, отчего бы вам не отдать сердце, и расплатиться, как бы вернув долг. Вот почему я едва коснусь этой струны, чтобы не порвать в стремлении взять аккорд. Выражусь следующим образом. Воистину, прекрасно воздавать сердцем за сердце. Когда Некто облекся в человеческую плоть, и в груди Его забилось человеческое сердце, и это сердце исполнялось горькой горечи до того, как записано, что "Он плакал". Скорбь переполняла Его сердце и, как записано, "был пот Его, как капли крови, падающие на землю". Великая скорбь стесняла Его сердце, когда, наконец, Он молвил, "Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог", и далее записано, "Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода". Его сердце было отдано ради вас, и как вы не отдадите своего? Больше я ничего не скажу о том. О, как бы мне хотелось пригласить сюда, на это место, моего Учителя, чтобы вы могли увидеть Его. Однако известно, что вера от слышания, а не от видения. И все же, как бы мне хотелось увидеть воочию Того, Кто был распят, среди вас и ради вас. Так отдайте же Иисусу сердце за сердце, и повинуйтесь Ему! Разве вы не чувствуете нежного дуновения в духе, разве не слышите Его гласа, "Покори свое сердце"? Внимайте веянию тихого ветра, и тогда вам не потребуется то, что я скажу дальше. Поверьте, возлюбленные друзья мои, Мудрость можно обрести, только отдав Ей свое сердце. Нам не постичь науки распятого Христа, превосходнейшей из всех наук, не отдав своего сердца Мудрости. Некоторые из вас пробовали стать верующими. При этом вы старались спастись, но вы спасались в расчете на свои усилия. "Сын мой! отдай сердце твое мне". Мудрость предлагает вам сделать то, что вы обязаны сделать, ибо, не предав Господу всего своего сердца, вы не преуспеете в деле спасения. Есть люди, которым никогда не познать успеха в коммерции. Таковые просто не любят торговать, но как тогда они могут рассчитывать на процветание! Точно так же и в вопросе веры: здесь никогда не преуспеть без любви, не исповедуя веру всем сердцем, всем существом, всей жизнью. У некоторых есть довольно веры, но она делает их жалкими существами. Если бы у них не было веры, они наслаждались бы миром. Но у них слишком много веры, чтобы наслаждаться миром, и вместе с тем недостаточно, чтобы наслаждаться миром грядущим. О, бедные люди, разрывающиеся между небом и землей, вы, как гробница Магомета, болтаетесь между небом и землей! Вы как летучие мыши - ни птицы, ни животные. Вы как летучие рыбы, которые пытаются жить как в воздушной, так и водной среде, наживая врагов в обеих средах. Вы, будучи ни то, ни другое, ни третье, суть чужеземцы в стране Божьей; и вместе с тем вы не можете быть как дома с дьяволом. О, как мне жалко вас. О, как бы мне хотелось перетянуть вас из полосы ничейной земли на эту сторону! Учитель мой предлагает мне побудить вас обратиться к Нему, но что я могу, кроме как повторить наш сегодняшний текст: "Сын мой! отдай сердце твое мне". Не меняйте своих решений, перестаньте колебаться, довольно же! Пусть сердце ваше встанет на тот или иной путь. Если, по-вашему, дьявол достоин любви, то отдайте свое сердце дьяволу, и служите ему. Если же, по-вашему, любви достоин Христос, отдайте свое сердце Христу, и кончайте с сомнениями. Обратитесь к Иисусу раз и навсегда. О, да поможет вам Дух Его обратиться к Нему, чтобы вы возродились и прославили Его имя! III. Я завершаю третьим замечанием. БУДЕМ ДОСТАТОЧНО МУДРЫ, ЧТОБЫ ТОТЧАС ВНЯТЬ ЭТОМУ ПРОШЕНИЮ МУДРОСТИ. Тотчас отдадим Богу свое сердце. "Сын мой! отдай сердце твое мне". Когда? Тотчас. В этом прошении нет и намека на то, что Бог хочет обождать. Как бы мне хотелось, чтобы люди, которым хочется тянуть время, уточнили, когда истечет время их ожидания. Они всегда готовы отложить исправление назавтра. Но что это за день такой? Я искал его в календаре, и не мог найти. Я слышал, что существует такой календарь глупости, и что завтра там есть. Но вы-то не глупцы, так не держитесь подобного календаря. Завтра, завтра, завтра, завтра, завтра, завтра, завтра - так каркает воронье в предзнаменование недоброго. Сегодня, сегодня, сегодня, сегодня, сегодня - так поет серебряная труба спасения, и тот, кто слышит эти звуки, будет жить. По милости Божьей мы не повторяем вечного заклинания, "Завтра, завтра, завтра...", и тотчас отдаем Ему свои сердца! Как? Если внять этому предписанию, можно заметить, что оно призывает нас действовать свободно. "Сын мой! отдай сердце твое мне". Не надо приводить себя к Богу в кандалах. Как было сказано выше, если слишком упирать на то, что просимое есть долг, можно лишить его свойства дара. Несомненно, мы обязаны отдавать свое сердце Богу, но Бог представляет это деяние в качестве свободного выбора, оставляя место проявлению свободной воли. Он говорит, "Сын мой! отдай сердце твое мне. Все, что ты имеешь от Меня, есть дар благодати. Теперь же верни Мне свое сердце согласно своей свободной воле. "Помните, всякий раз, когда мы говорим о силе благодати, мы подразумеваем силу не физическую, а только такую, что может быть применена к свободной личности и ответственному существу. Господь не просит вас сокрушаться. Он не желает загонять вас в покаяние. Он не хочет хлыстать вас, чтобы вы жили свято. Он просто говорит, "Сын мой! отдай сердце твое мне". Я слышал, что лучший виноградный сок получают в первых порциях, от самого легкого давления. О, вот бы нам отдавать Богу самую доброхотную любовь! Всем знакома старая пословица: один волонтер стоит двух рекрутов. В определенном смысле все мы рекруты, хотя и записано, "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни". Вот бы всем вам приготовиться тотчас! "Сын мой! отдай сердце твое мне". Какая жалость, что человеку приходится прожить долгую жизнь греха, чтобы познать, что грех есть дело невыгодное. Печально, когда человек приходит к Богу с переломанными костями, и встает под знамена Божьего воинства, всю юность проведя в услужении дьяволу и состарившись прежде времени. Христос принимает такого в любое время, когда бы тот ни обратился к Нему, однако, сколь лучше молвить в дни своей юности, "Вот, Боже, предаю Тебе сердце мое. Побуждаемый Твоей славною любовью, я повинуюсь Тебе на заре своего бытия"! Итак, вот о чем говорит наш сегодняшний текст: отдавайте Богу сердце свое тотчас, и делайте это по доброй воле. Отдайте свое сердце Богу целиком и полностью. "Сын мой! отдай сердце твое мне". Нельзя отдать Христу часть сердца, ибо сердце расчлененное есть сердце погибшее. Сердце, лишенное даже части его, мертвеет. Дьяволу все равно, он готов принять от вас и половину сердца. Он довольствуется этим, походя на женщину в Соломоновом суде, что заспала свое дитя, ибо не возражает, чтобы живое сердце рассекли надвое и отдали половину ему, а половину другому. Настоящая мать ребенка сказала, "Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его". Так и Христос, подлинный Друг сердец, не станет разделять сердце. Если оно пойдет одним, неправедным путем, пусть идет себе этим путем! Если же оно встанет на праведный путь, Он примет его, очистит и усовершит, только для этого оно должно обратиться и встать на праведный путь как одно целое, и не разделенным. "Отдай сердце твое Мне". Предположим, некто говорит, "Хочу отдать Богу сердце мое!". Очень хорошо, взглянем на это с практической стороны. Где это сердце теперь? Нельзя отдать сердце, не понимая того, где оно находится теперь. Я знал человека, потерявшего свое сердце. Его не было у его жены, и дети его не получили его, и, по всей видимости, его не было и при нем. "Странно..." - скажите вы. Этот человек имел обыкновение морить себя голодом. Он ел, чтобы только не умереть. Одежда его пришла в ветхость. Кроме того, он морил голодом и всех близких. В нем, казалось, не было сердца. Бедная женщина должна была содержать его. Она пошла на панель. Он же оставался бессердечным. Некто задолжал ему в процентах по займу. Детки должника плакали от голода. Этому же было все равно, пусть бы голодающие и погибли. Он должен был получить свои денежки. Он был бессердечен. Я бы никогда не разобрался в этом случае, если бы однажды не оказался у него дома, и не увидел огромного сундука. Думаю, эти сундуки называют сейфом. Сейф стоял у него за дверью горницы; и, когда этот человек отпирал свой сундук тяжелым ключом, а потом откидывал задвижки, открывалась его содержимое, которое представляло собой нечто отдающее плесенью, мелочное, сухое и мертвое, как ядро семилетнего грецкого ореха. Это и было его сердце. Если и вы заперли свое сердце в подобном сейфе, то немедленно освободите его. Освободите его как можно скорее. Ужасно, когда сердце упаковано пятифунтовыми ассигнациями, или захоронено под кучей серебра и золота. Сердце не бывает здоровым в панцире из прочных металлов. Ваше золото и серебро порченное, если сердце ваше схвачено им. Я знавал молодую леди (теперь, думаю, она была бы типичным образчиком), сердца которой я не мог различить. Мне никак не удавалось разобраться, отчего она столь непостоянна, легкомысленна, вздорна, пока я не нашел, что сердце ее пряталось в платяном шкафу. Какая ничтожная темница для бессмертной души! Достаньте свое сердце оттуда, пока моль не потратила его, словно шерсть. Когда мода становится идолом сердца, мы глупеем так, что нас едва ли примут за людей с сердцем. Но даже такие глупые сердца лучше вынуть из платяного шкафа и отдать Христу. А где пребывает ваше сердце? Мне известно, что некоторые из присутствующих оставили свое сердце в трактире, и некоторых других местах, о которых я не буду упоминать, чтобы щеки скромных не стали пунцовыми. Однако где бы ни находились ваши сердца, они находятся в неправедном месте, если не пребывают с Христом. Пойдите, избавьте свое сердце, господа. И принесите его сюда, и отдайте в руки Искупившего его. Но в каком оно состоянии? "А, здесь-то и загвоздка". Как уже говорилось, мелочное сердце скупца отдавало плесенью, ибо сердца вбирают запах тех мест, в которых содержатся. Сердца некоторых женщин становятся ветхими и потрепанными, поскольку прячут их в платяном шкафу. Сердца некоторых мужчин портятся от хранения под кучей золота. Сердца других прогнивают насквозь, так как их топят в пороках. Где находится сердце пьяницы? И в каком оно должно быть состоянии! Одна нечистота и непотребство. Тем не менее, Бог говорит, "Отдай сердце твое Мне". Но как это! Господи, Ты просишь отдать Тебе подобное? Конечно! Вспомните, разве я не говорил вам, что Он просит ваше сердце только из любви к вам, а не потому, что хочет получить от вас нечто, ибо, что такое ваше сердце, мои друзья, пребывающие в подобных местах, и впавшие в подобное состояние? И все же, отдайте свое сердце Ему, ибо, говорю вам, что Он сотворит чудеса ради вашего сердца. Вы слышали об алхимиках, которые трансмутировали, с их слов, неблагородные металлы в золото. Бог делает больше. "Отдай сердце твое Мне". Жалкое, нечистое, оскверненное, загрязненное, развращенное сердце! Отдайте его Христу. Оно теперь каменное, испорченное. Христос возьмет его, и оно ляжет в Его святые руки, и вы увидите сердце плотяное, чистое, неоскверненное, небесное. Вы скажете, "А я не сумел разобраться, что мне делать с моим каменным сердцем!". Отдайте же его Христу тотчас, и Он изменит его. Покоритесь Его любви и силе Его бесконечной благодати, и Он сотворит в вас сердце чистое, и дух правый обновит внутри вас. Да поможет вам Бог отдать свое сердце Иисусу, и сделать это тотчас! Сейчас будут собирать пожертвования на больницы. Остановитесь, сборщики, я не сказал еще последнего слова. О, друзья мои, что вы собираетесь давать? Я не против того, что вы собираетесь положить в тарелки для сбора пожертвований. Но я хочу пустить по кругу невидимую тарелку, для моего Господа. Мне хотелось бы, чтобы эта тарелка прошла всех и каждого из присутствующих. Мне будет весьма приятно, если вы скажите про себя, опуская деньги в тарелку, "Я кладу на невидимую тарелку свое сердце, и отдаю его Иисусу. Это все, что я могу сделать". Сборщики, пустите по кругу тарелки, и Ты, Дух Божий, умоляю Тебя, пройди от человека к человеку и вступи во владение сердцами всех ради Иисуса, Господа нашего! Аминь. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |