АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Толкования Ч. Г. Сперджена на Лк. 14:25-35

Читайте также:
  1. Акты официального толкования норм права: понятие, признаки, классификация.
  2. ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  3. ПОЯСНЕНИЕ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДАННОГО ВЫШЕ ТОЛКОВАНИЯ ГЕНИЯ
  4. Системы истолкования

Стих 25. С Ним шло множество народа:

Во время земного служения (по крайней мере части его) Христос был весьма популярен. Люди толпились у Его ног, и хотели поставить Его царем; однако, заметьте, Он всегда был верен во всем, что говорил народу, Он никогда не льстил людям; и действовал точно так же со всеми, кто назывался Его последователем. Он веет на гумне куча, очищая мякину от пшеницы.

25-26. И Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.

Очень важно правильно толковать этот текст. Наш Господь употребляет слово "возненавидит" в необычном смысле слова, ведь ясно, что всякий любит свою жизнь. Однако Он имеет в виду, что любовь ко всему выше описанному вторична по отношению к любви, которую мы питаем к Нему. По сравнению с любовью к нашему Господу, всякая вторичная любовь больше напоминает ненависть. Мы должны хотеть отказаться от всего, вплоть до самой жизни, самих себя, так как Христос удовлетворится только всем. Он никогда и ни с кем не станет делить человеческого сердца. Если мы утверждаем, что служим Ему, то должны относиться к Нему как единственному Господу, и не пытаться служить двум господам. Боюсь, что в наше время эту истину следует возвещать с особенной силой, поскольку между нами есть множество так называемых христиан, которых интересует прежде всего суетное, земное, и только потом - Христос. Между нами много лжеверующих, которых можно с точностью описать словами одной малышки о своем отце. Когда ее спросили, "Твой папа христианин?", она ответила, "Да, но почти не работает". И таковых множество. Христианство для них коммерция, дело, профессия; но в последнее время они не делают здесь почти никаких усилий, действуют спустя рукава. Пусть такого не случится с нами! Если мы называем себя последователями Христа, пусть сердце наше полностью принадлежит Ему.

27. И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

Если и включается в христианство какой-то крест (как например, крест святой жизни, или крест традиционного вероучения, а не тот, что "на уровне современности"), если и включается в сознательное исполнение нами долга в качестве последователей Христа какой-то особенный крест, то мы обязаны нести его, иначе мы не можем быть Его учениками. Слова нашего Господа весьма определенные и ясные: "И кто не несет креста своего" (кем бы он ни был, как бы и на что ни притязал и ни исповедовал, он может делать), если он не несет креста своего, "и идёт за Мною, не может быть Моим учеником".

28-30. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

Как, по-вашему, разве не великое множество подобных башен понастроено в наше время? Я имею в виду несовершенные христианские типы, людей, исповедующих веру во Христа, но не имеющих таковой. Они только демонстрируют перед тобой недостатки; это люди с благими намерениями; они пытались было последовать за Иисусом, однако, так как для этого потребовалось великое самоотречение, решимости пройти всю дорогу таковым не хватило, они вернулись на прежние пути, и больше за Ним не следовали. Они приступили к строительству башни, но так никогда и не закончили. Да не допустит Бог по великой милости Своей стать вам и мне позорищем в вечности! Я полагаю, что, в последний великий день, и далее в вечности, люди, познавшие о Евангелии довольно, чтобы пожелать стать христианами, и что-то предпринимавшие из праведных побуждений, но так и не предавшие Христу полноты своих сердец, застынут как памятники своему безумию, и даже бесы в преисподней станут указывать на них, и говорить, "Эти люди начали строить и не могли окончить". Таковым нечего ответить на подобные высокомерные насмешки. Если у вас хватает совести последовать за Христом, то сам разум потребует от вас довести это дело до конца. Если вы знаете, что следовать за Христом нужно, отчего бы вам пойти за Ним? Если вы достаточно уверены в Его праведности и уже прошли какое-то расстояние, отчего бы вам ни пойти дальше? Бог поможет вам в этом деле, и вы сможете! Лучше уж не приступать к строительству, чем приступать, не подсчитав издержек, чтобы затем столкнуться с недостатком пособий к завершению.

31-32. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.

Если вы неспособны преодолевать мирские, плотские и сатанинские искушения (нет силы, способной помочь вам сделать это, или, нет желания обрести помощь этой единственной силы, способной помочь), если вы не хотите предать себя Христу, чтобы Он рассеял тьмы вражеские, то начинать эту войну бессмысленно.

33. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

В дни Христа, и впоследствии, ученичество, как правило, включало полный отказ от всего, что Его последователи имели, ведь тогда было время гонений. Если и нам доведется жить в подобные периоды, то должно нам иметь такую любовь ко Христу, что Его ради мы могли бы оставить все, что имеем; иначе быть Его учениками невозможно.

34. Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?

Христианство само по себе есть благо, однако, если сама жизнь оставила его, что с этим поделаешь? Что под небесами бывает более растленным, чем лжеверующий! Кое-кто думает, что соль Божеская способна потерять силу, а потом обрести ее вновь. Мне говорили об одном человеке, который "возрождался" до четырех раз. Учение о множественном "возрождении" относится к числу тех, что я никогда не находил в Слове Божьем. Я считаю, что подлинное возрождение так или иначе, но дает знать о себе всегда, и однажды проявившись на деле, никогда не пропадает. Возрождение порождает в душе человека такую жизнь, которая не может умереть. Когда таковая и пропала бы, то никогда бы не вернулась. Апостол Павел в Евр. 6:4-6 говорит о том, как совершенно очевидном: "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему".

35. 35 Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее.

Лжеверие совершенно бесполезно; и если бы могло быть так, что от человека, однажды возрожденного действием Духа Божьего, новая жизнь могла бы отступить, то состояние лжеверующего тогда можно было бы с полным правом назвать безнадежным.

35. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Давайте все, и каждый в отдельности, станем хорошо внимать этому предписанию нашего Господа Иисуса Христа ради! Аминь.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)