АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Благоухающее сердце

Читайте также:
  1. Гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный
  2. Глава 19. Карма: сердце – это наш сад.
  3. Глава 20. Расширение нашего круга: неделимое сердце.
  4. И СЕРДЦЕ ОМЫЛОСЬ СЛЕЗАМИ
  5. Маклея сердцевидная относится к семейству...
  6. Но как они, познавши Рога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим. 1:21).
  7. Обманутое сердце
  8. Операции на сердце
  9. Препараты сердце и семенник (придаток семенника?)
  10. Сердце Евангелия
  11. Сердце как логово зла

Проповедь № 3339, опубликованная в четверг 30-ого января 1913 г. прочитанная Ч.Г. СПЕРДЖЕНОМ в Метрополитен Табернакл, Ньюингтон в четверг вечером 13-ого сентября 1866 г.

"Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам"

Рим. 5:5

Читая начальные стихи этой главы, нельзя не воскликнуть, "Что за дивные сокровища у народа Божьего!". Когда Езекия дозволил послам вавилонских царей осмотреть все, что есть в его сокровищницах, он совершил грех; вы же, если сумеете дать своему уму осмотреть все духовные сокровищницы, и провести тем путем своих друзей, хорошо поступите. Однако, чем же богат народ Божий? Кто исчислит его сокровища? Это дивно и выше нашего понимания! Так и кажется, что апостол, поднявший в первых стихах этой главы целую горсть драгоценностей, теперь выставляет их напоказ, одну за другой. Они сверкают на свету, и уже не кажутся горстью, взятой наугад, ибо они следуют друг за дружкой, подвизаясь в общем. Словом "итак" оправдание по вере связывается с "миром с Богом"; и далее эта связь проводится между "миром" и "доступом" к Богу; и далее слово "доступ" к Богу связывается со словами "хвалимся надеждою славы Божией". Рассмотрев эту нитку жемчуга, мы слышим, как апостол добавляет, "И не сим только", а затем выставляет напоказ всю гроздь драгоценностей. Говоря о том, он добавляет, что "от скорби происходит терпение", и "от терпения опытность", и (другое "и") "от опытности надежда", и (еще одно "и") "надежда не постыжает", и затем в конце этой нитки жемчуга он приводит слова нашего сегодняшнего текста, "потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам".

Я вижу в нашем тексте намек на излияние воды, ибо для нас любовь Божья есть закрытый источник, запечатанный ключ, покуда не явится Дух Святой; с появлением Его любовь Божья изливается в наши сердца потоками чистой и прозрачной, как стекло, воды.

Однако, быть может, не только аллюзия, но и другая стилистическая фигура также удовлетворит нас в этот вечер. [Аллюзия - намек, одна из стилистических фигур в художественной литературе, ораторской и разговорной речи. - Прим. пер. ] Любовь Божью можно сравнить с драгоценным елеем в алавастровом сосуде. Дух Святой открывает этот сосуд, и благоухание " изливается " в сердца наши, не просто "льется", а "изливается". Вот так же не просто выливается елей помазания на голову Аарона, но изливается. От попавшего на предметы его одежды елея благоухать начинает все место, как и в этом случае.

Далее заметим, что мы можем, в некотором смысле, изливать любовь Божью на этом месте. Пока проповедник возвещает о любви Божьей, благоуханию Христову быть. В самом деле, всякий раз, когда праведным проповедуют Христа Иисуса, в их собрании распространяется духовное благоухание, ибо записано, "Будем восхищаться и радоваться Тобою, превозносить ласки Твои больше, нежели вино; достойно любят Тебя!". Однако наш текст указывает на нечто большее, чем духовное благоухание. Речь идет о любви Божьей, которая излилась не в собрании, а в сердце. Благоухание духовное следует понимать в смысле совместного, любовь Божью, излившуюся в сердце, в смысле личного; так что не об этом доме я говорю, но о конкретном сердце в нем. Проповедник изливает любовь Божью, проповедуя Христа, но не может изливать ее в сердце. Он может только говорить об этом; однако ему не донести любовь Божью до каждого из вас лично. Для этого в ваше сердце должен излиться Дух Святой, и, если Он однажды окажется там, ваш внутренний человек будет всегда ощущать Его живое благоухание. Не проповедник, и не буква этой Книги, а Святой Дух является туда во благо, дабы излиться любовью Божьей в вашем сердце. И тогда сколь обязаны мы Третьему Лицу благословенной Троицы! С каким почтением мы должны говорить о Нем всегда! С каким восхищением мы должны любить Его! С какой преданностью мы должны поклоняться Ему! Любовь Божья к нам, как благоухающий елей, не воспринимается нами до тех пор, пока Дух Святой не донесет ее до нашего духовного органа и не сделает благоуханной для нас. Любовь Божья как свет для слепых глаз, покуда Дух Святой не раскроет их. Она как пропитание и одежда для умершего, пока Святой Израилев не явится и не подаст нам жизни, чтобы наслаждаться этой благодатью. Итак, да явится Дух Святой здесь и теперь каждому из нас, чтобы излиться любовью Божьей в наших сердцах.

СНАЧАЛА Я ВКРАТЦЕ РАССКАЖУ О ДРАГОЦЕННОМ ЕЛЕЕ, КОТОРЫЙ ИЗЛИВАЕТСЯ, КАК ЗДЕСЬ СКАЗАНО, ТО ЕСТЬ О ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ; ВО-ВТОРЫХ, ОБ ИЗЛИЯНИИ ЭТОГО ЕЛЕЯ; В-ТРЕТЬИХ, О БЛАГОСЛОВЕННЫХ ПЛОДАХ ИЗЛИЯНИЯ ЭТОГО ЕЛЕЯ В СЕРДЦА НАШИ; И, В-ЧЕТВЕРТЫХ, О ТОМ, ЧТО МЕШАЕТ НАМ РАДОВАТЬСЯ ИЗЛИЯНИЮ ЭТОЙ ЛЮБВИ В НАШИ СЕРДЦА.

I. ДРАГОЦЕННЫЙ ЕЛЕЙ, О КОТОРОМ ЗДЕСЬ ГОВОРИТСЯ, ЕСТЬ "ЛЮБОВЬ БОЖЬЯ".

Хотя мне и предстоит говорить о любви Божьей, говорить о ее сущности нет необходимости. Любовью Божьей следует наслаждаться, ее следует ощущать, ибо никакие слова не могут передать ее единственной в своем роде сладости.

"Никто не знает любви Христа,

Кроме Его возлюбленных".

Эта любовь не поддается описанию, ни пером, ни словом; и потому ее невозможно передать ни читателю, ни слушателю. Мы узнаем о любви Божьей учительно, духовно, догматически, из Писания; и, делая так, мы поступаем, по-моему, хорошо. Мы можем описывать эту любовь разными богословскими терминами; мы можем считать, что любовь Божья проливается, в определенном смысле, на всех, ибо "Благ Господь ко всем" и "щедроты Его на всех делах Его".

Но всего более нам радостно говорить об особом и характерном свойстве любви Божьей, раскрывающейся во всем блеске славы тем, что Бог предызбрал Себе.

По-моему, тот проповедник поступает хорошо, который рассуждает о любви Божьей в аспекте ее вечности. Тот проповедник поступает хорошо, который говорит о том, что эта любовь бытует издревле, что она старше седых гор или древнего моря. Тот проповедник поступает хорошо, который возвещает о несравненном постоянстве и неповторимости этой любви, сохраняющей неизменную верность избранным и наделенным ею. Я считаю, что тот проповедник поступает хорошо, который говорит о любви Божьей как любви бесконечной; который возвещает во имя Божье, что Христос, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их; и что это проявление той великой любви, которой нас возлюбил Бог, Отец Небесный, возлюбил однажды, и никогда не перестанет любить; и что наше сердце согрето Его любовью во веки вечные. Однако, братья, говорить о любви Божьей учительно очень просто; так что можно ничего и не узнать о любви Божьей, не вкусив ее. Если бы передо мной на этом месте стояла задача описать отеческую любовь к бедному сироте, то, осмелюсь сказать, сирота, услышав меня, возжелал бы ее; то есть, мне удалось бы породить в нем стремление найти такую любовь для себя; но никакими словами мне не удалось бы передать того, чем в действительности является отеческая любовь, если он никогда не вкусил ее сам. Это все равно, что показать ангелу, желающему познать человека, скелет. Человек есть нечто большее, чем строение из костей, нервов, мускулов и связок. Представить человека по описанию, какое можно дать, пусть даже самому анатомически безупречному, просто невозможно. Тем более невозможно описать любовь Божью, описав лишь ее догматический скелет, как поступил бы богослов, ибо в любви Божьей имеется много того, что богослов не мог постичь в своих штудиях. Как известно, сейчас модно заводить гербарии, в которых хранятся засушенные образцы различных растений. В Альпах вас уговорят купить коллекцию флоры тех или иных альпийских зон. Предположим, вы купите некоторые из предложенных гербариев. Вернувшись домой, вы вспомните о них, и начнете перелистывать эти коллекции, и найдете между листами гербариев высохшие растения, которые, увы, уже ничем не напоминают вам цветущих растений альпийских лугов. Горечавка утратила свою изумительную расцветку, столь поражавшую вас, когда вы встречали ее на склонах ледников. Теперь она высохла и умерла; и вы не можете передать своим друзьям, каким был этот цветок там, где его сорвали; чтобы постичь его красоту, их нужно было бы взять с собой в Альпы. Точно так же и с богословием; нетрудно сохранить живые истины в форме сухой фразы, но вам не постичь их до тех пор, пока вы сами не увидите их в действии и не познаете на опыте.

Опять же, рассуждать о любви Божье можно в историческом аспекте, и что за чудо эта тема! Итак, начинаем. Однако откуда? Ну, если у любви Божьей нет начала и конца, начнем с какого угодно места. Начнем с соборов в горних чертогах; начнем с Божьего предприятия, избрания, заветов и поручительства. Затем перейдем к любви, проявившейся в первом обетовании; любви, спасающей грешного человека; любви, выступающей сквозь туман и дым Моисеева ритуала постепенно; и, наконец, любви, расцветающей в полной красе на Кресте в Лице умирающего Спасителя. Потом продолжим говорить о любви, созревающей в нашем опыте, от начального обличения нашего безумия и представления опасности, угрожающей нам, вплоть до передачи нас ею в руки Божьи и нашего вечного пребывании с Богом в радости блаженного видения. Но, дорогие друзья мои, вы знаете, что описание исторического сражения не может дать реального представления о нем. Всякий слышавший грохот орудий, всякий воочию наблюдавший боль и страдания павших от меча войны, скажет вам, что никакое описание, каким бы красочным они ни было, не может возбудить в вас истинных ощущений, какие производит самое сражение. То же верно и в отношении любви Божьей. Да, рассказать историю этой любви с величайшей точностью можно, но, сделав это, пусть даже полностью, вы никогда не расскажете всего, пока в реальности не вкусите той любви сами, и не обретете ее на опыте своей души. Так что, если бы мне нужно было говорить о елее любви Божьей, не знаю, где бы я нашел для того нужные слова. Просто я не стал бы говорить, но обратился к Богу с молитвой об излиянии этого елея в ваши сердца.

По-моему, можно говорить и говорить о любви Божьей, ничего от того не получая. Я действительно думаю, что богословские, читай умозрительные, возражения против Евангельских, читай живых, истин, суть лучший способ лишения нас помазания и славы елея Божьей любви. По-моему, к Божественной истине следует относиться, как известная вам подлинная мать отнеслась к родному дитяти, когда с другой матерью предстала перед Соломоном. Итак, не будем расчленять истину. Но находятся люди, которые так или иначе расчленяют истину, когда есть возможность держаться части ее. О, да! Ради ничтожнейшего учения, ради какой-то бесконечно малой величины, ради одного греческого артикля и полуслова, некоторые из нас готовы погубить общение святых, и прогнать из своего круга лучших между возлюбленными Бога. Некоторые из нас походят на простаков, которые в горячечном споре о том, кому достанется кувшин молока, проливают его, и никому не остается ни капли. У них появится редкий, заморский фрукт, так они растопчут его в борьбе за право съесть первым. Будем осторожны, и не станем обращаться подобным образом с любовью Божьей; хотя иногда, по-моему, мы сами обращаемся с тем, что связано с любовью Божьей, в духе расчленения истины, когда тянем одеяло на себя.

В конце концов, дорогие друзья мои, лучшее из того, что можно сказать о любви Божьей, таково: всякий да постигнет и вкусит ее сам. О, дивная любовь Божья! Ангелы поражаются этой любви! Подумать только, Бог должен любить Своих греховных тварей! Вы станете даваться диву даже на небесах. И пусть вы перестанете удивляться чудесам, это чудо по-прежнему будет казаться вам наибольшим из чудес. По-моему, вы станете,

"В небе петь с восторгом
удивленья о благой любви Его",

и, погрузившись в глубины, какие только ум ваш способен выдержать, обнаружите там невиданную глубину любви как по обе стороны от себя, так ниже и выше. Но даже тогда, когда ваши возможности обретут небесные масштабы, а вы сами вознесены будете до положения, равного положению ангельских сонмов, даже тогда вы будете удивляться тому, что любовь Божья превосходит силу знания и ума.

Вот и все, что мы хотели сказать о том, что любовь Божья есть драгоценный елей. Далее, во-вторых, в нашем тексте говорится,

II. ЛЮБОВЬ БОЖЬЯ ИЗЛИВАЕТСЯ В НАШИ СЕРДЦА. Что это означает? Только ли знание того, что Бог есть любовь? Но подобное знание должно быть предварительным, поскольку излившаяся в наши сердца любовь Божья много больше простого знания. Это не высокая оценка Божьей любви, и не желание вкусить ее по осознании того, сколь драгоценно быть возлюбленным Божьим. Подобное умонастроение прекрасно, но сейчас мы говорим не о том. Излившаяся в наши сердца любовь Божья не есть вера в любовь Божью. Вера в любовь Божью есть высокая честь христианина, и он обязан верить в то, что Бог его любит всегда; и в то, что даже в скорбях любовь Божья остается неизменной; и в то, что Бог может сокрыть Свое лице, когда в сердце Он остается прежним. Нет, любовь Божья, излившаяся в сердца наши, больше этих знаний. Излившаяся в наши сердца любовь Божья не есть и ожидание посещений от лица Божьего. Сидеть у двери Христовой и ждать до тех пор, когда Он явится нам, о, какое это блаженство! Если я и могу не возлежать с Ним за трапезой, то мне доступно иное: мне дано благодарить Его за то, что я могу алкать и жаждать предвкушаемого. После обретения Христа, вторым драгоценным даром Святого Духа для нас является подлинная жажда видения Христа. Но даже не это, а гораздо большее, имеется в виду, когда говорится о любви, излившейся в наши сердца. Даже не воспоминания о прежних посещениях любви имеются в виду. Эти воспоминания в разных обстоятельствах нередко бывают весьма утешительны.

"Милости Господни вспоминай, считай
На святой горе с Христом не забывай".

И мы иногда вспоминаем о Ермоне, и горе Цоар [в оригинале: Мицар (маленькая) - гора, по-видимому, на восток от Иордана, в виду горы Ермон (Пс 41:7). - Прим. пер. ], и находим великое утешение в том помышлении, что Он воистину некогда осиял нас; Он воистину однажды показал Свою любовь к нам, и мы радуемся и ликуем. Однако излияние Его любви в сердца наши есть нечто значительно большее, чем этот фаворский свет. Это не память о чем-то драгоценном, хотя и минувшем, канувшим в прошлое; это глубокое удовлетворение тем, что существует ныне.

Но что же это тогда? Разве не то, что Святой Дух, дающий нашей душе вкусить от любви Божьей, не дает нам сомневаемся ни в чем, и мы уже уверены в любви Божьей к нам. Череда прежних вопросов теперь удалена от нас в далекое прошлое. Не о нас сказано:

"Жажду я суть постичь того,
Что часто волнует меня".

Божья любовь пребывает в нас, и мы точно знаем, что она там. Сегодня я навестил одного друга; он по роду деятельности использует благовонные масти; он показал мне каморку, где хранятся ароматические масла для составления различных духов. Я допускаю, что мой друг-парфюмер может хватиться банки с благовонием. Однако у меня в голове не укладывается то, что он может хватиться ее, и не знать, где искать, когда масть из банка разлилась. Запаха разлившейся масти не обонять и не отличить просто невозможно. А коли так, он нашел бы ее по запаху и сказал, "Так вот же она; вся каморка благоухает ее!". То же с любовью Божьей; если она излилась в наши сердца, мы уже не задаемся вопросом, где она. Сердце наше благоухает ею. И так, что все ваши страдания и силы приправлены и благоухают этим елеем. Мы уже не вопрошаем, "Где любовь Божья?", а восклицаем, указывая на сердце, "Вот она, здесь!". О, какая радость, "Любовь Божья со мной, во мне!". Если все объединенные силы земли и ада, скажут, что Бог не любит меня, я стану отрицать это, опровергая всех, ибо знаю, что любовь Божья излилась в сердце мое. Результаты этого факта я чувствую и ясно понимаю, что Бог возлюбил меня как верующего в Господа Иисуса Христа; я убеждаюсь в том перед лицом Святого Духа, Который запечатлел нас и свидетельствует нашему духу, что мы рождены от Бога.

И более того, о том имеется облако свидетельств. Я имею в виду сознание, то есть восприятие, любви Божьей, излившейся в нашу душу. После того, как любовь Божья излилась в мое сердце, я глубоко и томительно наслаждаюсь этим фактом, понимая, что живой Бог подает мне всё обильное для святого наслаждения. Храни елей в бутыли, благоуханием его не насладишься; излей его, и аромат заполнит всю комнату, и усладится всякая ноздря. О, бывают времена, когда небеса исполняют нас в полную меру того, что доступно нам в посюстороннем мире. Бывают времена, когда мы познаем любовь Христа, лобзающего нас "лобзанием уст своих". Бывают времена, когда мы глубоко затягиваемся Его любовью, ибо Его ласки лучше вина. Мы не только взираем на трапезу, но участвуем в ней. Мы не просто восхищаемся богатыми гроздьями винограда, но берем и пьем его нектар. Мы не взираем очами веры, как Моисей с вершины Фасги, но вступаем в лес, где течет мед. И, как Ионафан, протянув конец копья в сот медовый, мы чувствуем, что наши глаза светлеют, как глаза голубиные. О, христиане, вы постигли, что за этим стоит! Вы вкусили любовь Божью, будучи наедине с Богом; вы познали эту сладость в день скорби и тесноты: одни из вас достигли этого на одре болезни, другие в горниле страданий. Как бы там ни было, Христос столь явно, столь очевидно пребывал тогда с вами, что горнило страданий обдавало вас радостью не меньше, чем болью, которую вы сносили. Вы хвалились Христом Иисусом, и как ваши скорби преизбыточествовали, так преизбыточествовали и ваши утешения. Вы наслаждались любовью Божьей; вы ощущали ее всеми фибрами души, вы были увлечены ею.

Любовь Божья исполняет всего человека, в каком бы сердце она ни излилась. Имеются благовония, которых одна лишь пролившаяся капля ощущается не только вами, но и всеми окружающими.

"Осторожно!", - сказал мой друг-парфюмер, когда я протянул было руку, чтобы капнуть на пальцы из одного из флаконов, представленных им; "Если вы не желаете источать этого запаха в течение месяца, не делайте этого". Особенного желания благоухать духами целый месяц у меня не было, так что я убрал руку. Если бы вам удалось однажды обрести любовь Божью, излившуюся в сердце, то вы благоухали бы ею всегда; ибо любовь, однажды излившаяся туда, пребывает там во веки веков. У нас не должно быть страха лишиться ее, если в известный нам, определенный момент любовь Божья столь славно и благоуспешно излилась в сердца наши. Братья и сестры мои во Христе, вы должны были прочувствовать это, когда с утра до ночи были переполнены любовью Божьей. Пробудившись от сна, неизвестно почему, вместо забот и опасений о текущем дне, вы проснулись тогда с гимном, стихом, несомненным обетованием, как если бы приняли на сон грядущий медовую облатку, которая, усладив уста ваши, усладила и всю душу. И далее в течение всего дня уже не имело никакого значения, как идут дела; весь день все, казалось, шло как нельзя лучше, ибо любовью Божьей вы исполняли Его волю, и наслаждались тем, что творили дела, благоугодные Ему.

Вы обогатились в тот день, и не потому, что обрели больше прежнего, но потому, что обрели любовь Божью, наполнившую все вокруг благоуханием. Вам не давали в тот день распускать язык; вам не хотелось говорить о том и о сем, что некогда поглощало ваше внимание, ведь вы наслаждались, думая о Нем, и желали говорить с Ним. В тот день народ обращал на вас внимание; да и как ему было не обратить. Если не сияло ваше лицо, сияли ваши глаза, и ваша душа светилась. Когда вы встречали кого-либо из народа Божьего, то всякий человек Божий постигал (ибо всякий человек Божий может обонять духовные благоухания и видеть духовный свет), что на устах ваших были жемчуга обогащенной души, ибо вы говорили как тот, что "был с Иисусом и научился в Нем".

Кроме того, неужели вы не помните, как запирали свое сердце на ночь и отдавали ключ от него Богу, а затем, пробудившись, вспоминали слова Давидовы, "Когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою"? Быть может, вы не уединялись с Ним надолго, но как бы там ни было, долго ли, коротко ли, общение с Богом было лучшим толкованием нашего текста из всех возможных. "Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам".

Я знаю, дорогой друг, что, даже познав любовь Божью, излившуюся в сердце, вы будете алкать и жаждать этого снова и снова. Свойство вина небесного таково, что человек, пьющий его, чем больше пьет, тем больше жаждет. Вкусив однажды хлеба небесного, хлебом земным уже не удовлетвориться. Вкусив однажды от манны, выпадающей с неба, манны, которой питаются ангелы, утрачивают вкус к пище смертных. Бог приготовил вас к "трапезе из тучных яств, трапезе из чистых вин". Вы были подняты оттуда, где люди падают ниц, и где ныне вы сами падаете ниц. На крыльях орлиных вас вознесли в такую ясную среду, что отныне вам будет тяжко в густом дыме этого мира, и вам захочется оставить его, чтобы снова уединиться со Христом. Возможно, вы поете:

"Горе мне, что я пребываю у Мосоха,
Живу у шатров Кидарских".

Но так будет не всегда. Вы увидите Его лицо вскоре, если станете искать Его, и тогда снова "любовь Божия изольется в сердца ваши Духом Святым, данным нам".

И теперь, да поможет нам Бог, в течение нескольких минут повторим и обдумаем все сказанное выше,

III. О ПЛОДАХ ТОЙ ЛЮБВИ, ЧТО ИЗЛИЛАСЬ В НАШИ СЕРДЦА.

Я уже упоминал о некоторых плодах этой любви, но давайте теперь более определенно укажем, что любовь Божья в наших сердцах наполняет благоуханием все. Она наполняет благоуханием наши долги, и тогда они становятся честью.

"Эта любовь заставляет нас
повиноваться с легким сердцем".

О, когда вы чувствуете, что Бог любит вас, сколь тогда можно бодрствовать и молиться! Сколь тогда можно сражаться и бороться! "Всё возможно верующему", и более того - любящему. Сердце, в котором любовь Божья,

"Над невозможным смеется,
И восклицает, 'Да будет!'".

Верующий может приступать к самым отчаянным предприятиям, причем таким, что потребуют от него полнейшего самоотречения; причем все таковые будут свершаться с готовностью, когда любовь Божья излилась в его сердце. От любви Божьей, излившейся в наши сердца, начинают благоухать и все суды наши. Суды наши не покажутся нам судами, когда мы увидим, что они от руки Отца Небесного. Садовник возрыдал, вы знаете о том, найдя любимейшую розу срезанной, но, узнав, что ее взял Господин его, он уже не плакал, поскольку Господин имел на то право. Нет никакого ропота в сердце того, кто умеет сказать, "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно, ибо Он, отбирая благословения у меня, принимает больше благословений, чем могло бы изойти из моих уст, когда не поступил бы так". И я уверен в том, возлюбленные, что от этого начинают благоухать все наши предприятия. Мы весьма склонны думать, что наши обязательства в миру слишком скромны и невразумительны; и, если мы думаем так, то они кажутся нам тяжким трудом. Разве не знаете вы, что у вас и волосы на голове все сочтены Иисусом, и Он тем самым как бы сообщает вам, что всякое, даже весьма и весьма скромное предприятие ваше является предметом Его неусыпного наблюдения? Он знает, где вы пребываете, кем являетесь, и что вам надлежит сделать. Он знает как наполнить все это благоуханием Своей любви. Если любовь Божья излилась в сердце бедной женщины с утомленными и покрасневшими глазами, она с новой силой приступает к своему вязанью; и отец семейства, вынужденный много работать, чтобы прокормить своих, находит свою работу легкой, когда любовь Божья излилась в его сердце! Когда любовь Божья излилась в сердце, бедность видит свое богатство, а хижина и лачуга становятся дворцами, и даже лохмотья, так и кажется, начинают сверкать, как парадное одеяния. Надо ли напоминать вам, что мученики имели обыкновение петь на кострах? Отчего бы это? О, не оттого, что огонь костров, на которых сжигали их, превращался в розы; они не считали, что горящий хворост сжигает их меньше других. Они пели на кострах оттого, что любовь Божья излилась в их сердца, и они могли, видя Его любовь, выносить ради Христа все. Любовь Божья, излившаяся в сердце, заставляет благоухать все.

Повторимся, что любовь, излившаяся в сердце, покоряет себе все остальное. Некоторые благовония, распространившись в помещении, способны пересилить и уничтожить остальные. Помещение, бывает, исполнено ароматов, но стоит открыть эту заветную бутыль, и где теперь все эти ароматы? Все они поглощаются благовонием сильнейшим, подобно тому, как жезл Ааронов проглотил жезлы волхвов Египетских. Когда любовь к Иисусу исполняет наши души, мы имеем любовь к своим дорогим друзьям и родным. Бог помогает нам в этом! Вместе с тем, любовь Божья, как видно, сильнее всего, ибо Его любовь возвышается над всеми другими, как могущественные Альпы возвышаются над кротовыми норами. Когда любовь Божья излилась в сердце и овладела всей душой, она всего лучше уничтожает всякую любовь к греху. Во время эпидемии холеры люди стремятся приобрести средства, способные уничтожить нездоровые испарения и дурные запахи. Ах, сколько в наших сердцах неприятных запахов! Имеется древнее болото природной греховности, источающее смерть и чреватое гибелью всякому, кто находит на него. Но когда любовь Божья излилась в сердце, сколь благоуспешно она справляется с ним! Тогда любовь к греху умирает; закон любви во внутреннем человеке покоряет и попирает ногами всякую похоть и скверну, и мы хвалимся Господом Иисусом Христом, и не страшимся внутренних борений. Любовь Божья, излившаяся в сердце, уничтожает всякое зло. И сколь превосходно она убивает всякое сомнение! Как я уже говорил, вы, обоняя благоухание Божьей любви, уже не сомневаетесь в том, что она пребывает в вашем сердце. Гуляя по осеннему полю, можно брести по тропинке и не знать, сколько там дичи; но вот вспорхнула куропатка, и вот из-под ваших ног задал стрекача заяц, и вы убеждаетесь в том, что в этом поле полно дичи, ведь вы ее видели воочию. Так же и милостей Господних, когда бездействуют, не видно и не слышно, и мы не знаем, что они есть, но как только они начинают проявляться в деле, мы находим их и уверяемся в их существовании. Так же с любовью Божьей. Когда она бездействует в наших сердцах, мы немало сомневаемся, но когда в определенный момент потоки ее проливаются свыше, чтобы излиться в твоем сердце, ее благоухание исполняет всего тебя, изгнав всякие сомнения и страхи.

И там, где имеется благоухание Божьей любви, повторимся еще раз, оно, это благоухание, верующий весьма убедительно и благоуспешно сообщает своим единоверцам. Кто принимал бальзамические ванны, тот благоухает. Кто сидит у подножия своего Господа, тот обнаруживает признаки общения с Ним. Благоухают все пути Господа Иисуса, ибо "все одежды Его, как смирна и алой и касия", и если ваши одежды пахнут тем же по причине того, что вы общались с Ним, то вы сообщаете нечто от Его благоухания тем, с кем общаетесь. Бог да пошлет вам милости искать этой святой чести, дабы, имея любовь Божью в своих сердцах, вы могли быть светильником, светящим всякому, и чтобы ближние ваши приносили свои свечи к вашему светильнику, и вы передавали тот свет; поскольку от этого вы не обеднеете, а те возрадуются. Итак, в завершение, скажу, что всем нам, любящим Господа, хочется чувствовать любовь Божью, излившуюся в наши сердца. Но вот незадача - иногда мы скорбим оттого, что этой любви не чувствуем.

IV. ОТЧЕГО МЫ НЕ ЧУВСТВУЕМ ИЗЛИЯНИЙ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ В НАШИ СЕРДЦА?

Разве не оттого, братья и сестры, что мы подавляем моление? Обычный грех народа Божьего - застой в молитве. Если и есть грех, о котором следует говорить нынче больше других, так это грех упущения уединенного общения с Богом. Вот скрытая причина духовного истощения, тайна многих судов, недостатка радости, ослабления и утраты веры Божьей.

Небрежение горницей молитвы! Почему коммерсант не пренебрегает своей канцелярией и конторой? Потому, что, пренебрегая этими местами, деловой человек становится банкротом. Я убеждаюсь в том все больше и больше, все дольше и дольше наблюдая за самим собой и, естественно, за другими, что, немощь в коленях выдает немощь всей человеческой организации. Как можно ожидать вкусить больше любви Божьей, если у тебя нет желания идти за Ним? Если ты не уделяешь времени размышлениям; если у тебя нет времени исследовать Писания; если у тебя нет установленных часов общения с Богом, надо ли удивляться тому, что ты упускаешь всякую возможность насладиться Им? Кроме того, я убежден, что очень многие из нас теряют многое, пренебрегая средствами благодати. Я не думаю, что это относится к большинству конгрегации. Я считаю, что никто не посещает общих собраний так, как вы. Оснований жаловаться у меня нет. Между вами есть люди, которые собираются здесь столько раз, сколько раз открываются двери на этом месте, и молитвенные собрания и вечерние разборы слова, ничуть не обременяют их. Ваши ноги сами несут вас сюда на свидание с Богом. Но сказать то же самое обо всех исповедующих веру во Христа я не могу. Загляните в большинство мест богослужения в большом Лондоне, особенно взгляните на богослужения по будним вечерам, и убедитесь сами. А в некоторых сельских районах богослужебные собрания отменяют вовсе из-за недостатка собравшихся, ибо в копеечку влетает проводить те малочисленные собрания. В некоторых местах отмечается, увы, недостаток любви к средствам благодати. Находятся исповедующие веру, которые, оказавшись на побережье или удалившись в сельскую местность, находят в том повод не идти послушать Слово Божье. Им незнакомы чувствования Давида, который от ранней зари искал общения с Богом, поскольку жаждала душа его, по Нему томилась плоть его как в земле пустой, иссохшей и безводной, когда не было возможности подняться на Сион. Братья, мы должны употреблять все средства благодати, иначе, презирая их, каких же благословений можно ожидать! Конечно, проходя долиною плача, мы вынуждены открывать в ней источники. Мы не должны зависеть от этих источников, ибо они не питаются подземными водами. И все же источники эти, когда надо, открывать следует, поскольку благословение проливается на них свыше. Следует прилагать усилия, следует стараться, и тогда прольется благословение свыше.

Разве мы не можем сказать и того также, что многие христиане теряют от великого и радостного общения с Христом из-за лености? Христос - Делатель; если же мы - лодыри, то общения с Ним иметь не будем. "Отец Мой", - говорит Иисус, "доныне делает, и Я делаю". Если ваше имение неосвящено, если ваши таланты оставлены втуне, если ваше время растрачено, то не удивляйтесь, что Господь Иисус Христос станет научать вас бичом. "Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых". Праздные христиане должны ожидать бича и палки, но если мы делаем все, что можем Христа ради, то будем иметь доброе утешение, исполняя свое дело, и любовь Божья изольется в сердца наши. Еще одним препятствием к излиянию любви Божьей в наши сердца является обмирщение. Кто поступает как плотские люди, развлекаясь и увлекаясь тем же, тому нечего удивляться, что любовь Божья не изливается в их сердца. Я весьма далек от желания удержать христиан от некоторых мест развлечения, где развлечение просто, и только такого типа, какое производится социальным общением, наукой, музыкой и так далее. Однако я совершенно убежден в том, что частое посещение подобных мест, даже лучших, окажется неблагоприятным для благочестия даже лучших христиан. Польза, которую вы обретете от подобных развлечений, несравнима с риском утраты весьма многого. Если подобное пленяет вас, то маловероятно, что Христос далее будет пленять вас. Плотским и духовным в одно и то же время быть невозможно.

И разве не очень вероятно, что наше маловерие не дает любви Божьей изливаться в наши сердца? Если бы мы доверяли Христу больше, и почитали бы Его больше, почивая в преданной любви к Отцу Его, то разве не нашли бы мы любви Божьей, излившейся в сердца наши?

Разве не может быть причиной того и неблагодарность наша в отношении прежних милостей Господних? Если мы недостаточно благодарим Бога за все Его утешения, какими мы наслаждались в прошлом, то Он не удовлетворит нашей жажды в любви Его, пока мы не возблагодарим Его за все, что Он сделал для нас в минувшие дни.

К тому же, дорогие друзья, разве мы не имеем (а могли бы!) любви Божьей, излившейся в сердца наши, не потому, что не желаем искренне, от всего сердца, уподобляться нашему Спасителю? Вот в чем дело, братья мои, вот в чем дело! Если бы вы когда-либо вкусили блаженство любви Христовой, то понимали бы, что я не могу преувеличить, когда хвалю и славлю ее. Это самое доброе, лучшее и блаженное из всего, чем может воспеть смертный. Ощущение любви Божьей в сердце человека - счастье, которому могли бы позавидовать и ангелы. Тогда как же выходит, что вы и я способны жить без этого счастья? Настоящая жена воистину скорбела бы, сомневаясь в любви мужа; она бы не могла быть счастлива, не будучи совершенно уверенной в том, что мужнина принадлежит ей. О, как мы можем вести себя так, когда говорим, "Да любит ли Он меня?"? Как это мы способны выносить, как некоторые исповедующие веру во Христа день за днем могут прожить, не услышав ни слова из уст Его, и не исполняясь радости перед лицом Его? Любим ли мы Его воистину, или все это пустой разговор? Есть ли в нашем сердце глубокое чувство в отношении к Нему, или это просто религиозная формальность? Восхищаемся ли мы любовью Божьей в ближних? Не возбуждаем ли мы естественных эмоций в себе, и не думаем ли затем, что любим Его? О, я воистину считаю, что мы можем сказать, "Это вовсе не так, мы воистину любим Его. Мы были бы донельзя несчастны, и жалки, и нищи, если бы не любили Его. Мы скорее согласились бы умереть, чем перестать любить Его. Для наших сердец Он лучше десяти тысяч других. Мы знаем, что Он любит нас". О, без всяких клятв и резолюций, которые мы вскоре, несомненно, нарушим, давайте помолимся, "О, Спаситель, излей в сердца наши любовь Твою Духом Святым. О, Боже, Отец Небесный, откройся ныне в преизбытке любви Твоей к нам, и дай нам всегда вкушать ее, и пусть она всегда пребудет в сердцах наших!" Какой церковью была бы наша община, если бы все мы имели общение с Христом! О, сколь мелкими, незначительными стали бы тогда все мирские неприятности! Мы шли бы тогда служить Владыке, как серафимы. Мне кажется, что мы без передышки, всякий день и ночь, хвалили и славили бы Его благословенное, дорогое имя. Это место обратилось бы в рай, и мы хвалились бы и славили Бога непрерывно, и песнопения наши могли бы соперничать с теми, что раздаются перед Его престолом! "Дух бодр, плоть же немощна", и все же, "мы имеем такого первосвященника, который может сострадать нам в немощах наших". Давайте приступать к Нему с верою, и пусть нашей молитвой станут слова, "Живи во мне! Пребудь при мне ради Твоей любви! Аминь".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)