АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проповедь № 1334, прочитанная преп. Ч.Г. СПЕРДЖЕНОМ на вечернем богослужении в Метрополитен Табернакл, Ньюингтон

Читайте также:
  1. Вера – это смирение Христово Духом Святым предлагаемое человеческому духу через проповедь «спасения Богом».
  2. Применение: используют для получения алкалоида цитизина из кот. готовят преп. «Цититон», для возбуждения дых. центра.
  3. Проповедь епископа в часовне св. Климента
  4. Проповедь № 225, прочитанная Ч.Г. СПЕРДЖЕНОМ на утреннем богослужении в воскресенье, 28-ого ноября 1858 г., в мюзик-холле Королевских садов, графство Сюррей
  5. Среда 18 / 09 08.30-11.40 1108 С Социология ст. преп. Михайлова Е.А. 621

"Приступая к Нему..."

1 Петра 2:4

Апостол имеет в виду Господа Иисуса Христа, о Котором стихом выше говорит, "Ибо вы вкусили, что благ Господь", и далее продолжает: "Приступая к Нему, камню живому...". Здесь я хочу обратить ваше внимание на причастие настоящего времени "приступая", то есть "приходя, или обращаясь". Это понятие и мысли, на которые оно наводит, способно во многом наставить и утешить нас.

Христианский путь начинается, продолжается и совершается до конца с Господом Иисусом Христом. В этом состоит наше весьма великое благословение. Иногда, отправляясь в поездку, мы начинаем под эгидой той или иной компании, но затем в определенный момент нам приходится странствовать уже не первым, не вторым и даже не третьим классом, причем в совершенном ином направлении. Этого не скажешь о нашем пути в небо. Начав странствие подопечными Христа, мы не должны искать иного водителя или иных средств спасения. Никоим образом, ибо Он один есть начальник и совершитель нашей веры. Отправившись в странствие с Христом, мы простираемся с Ним вперед, ибо "все и во всем Христос"; и, совершая этот путь по-доброму, мы совершаем его со Христом, ибо "все и во всем Христос". Как заблуждались во времена Павла те, что начинали духом и оканчивали плотью, желая достичь совершенства на земле; так заблуждаются некоторые и теперь, начиная как грешники, сокрытые во Христе, и продолжая как святые, независимо от Него и с опорой на себя. Такое никуда не годится, братья. Компании "Христос и Со", которая сопровождала бы нас на небо, не существует. Если грешники понимают, что все и во всем только Христос, поскольку своего имения у них нет; понимать должны и святые, что все и во всем только Христос, поскольку кроме Христа имение святых меньше ничтожества и пустоты. Когда же мы оставляем Христа, наше самомнение начинает расти, мне думается, на манер грибов после дождя. Надлежит давать Христу возрастать в нас во всем, познавая Его все больше и находя все большее удовлетворение в том, что Он нужен нам. Только такое возрастание может стать воистину благотворным, и да пошлет нам Бог все больше таких благ во веки вечные. Да будет благословенно святое имя Его, ибо с нами Христос и утром, когда мы молоды и полны сил; с нами Христос и в полдень, когда мы несем тягости дня и зной; с нами Христос и о вечернюю пору, когда мы опираемся на посох от множества дней, когда длиннее бывают тени и меркнет свет. И только Христос пребудет с нами, когда опустится ночь и тень смерти покроет наше последнее ложе. Всегда и везде мы взираем только на Иисуса. Мы проводим дни свои в счастьи? Христос венец тому. В нищете? Христос укрепляет нас. Во славе? Христос умудряет скромностью. В бесчестьи? Христос утешает нас. В здравии? Христос благословляет нас. В болезни? Он исцеляет нас. Если Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же, то и в отношении нас самих Он Тот же. Ко Христу лишь надлежит приступать и в любых обстоятельствах держаться только Его. Сердце наше должно оставаться верным единственному Господину своему, воспевая в любви,

"Во свете дня иду к Тебе
Или во тьме ночей,
Прекрасного прекраснее,
Ты светлого светлей".

Не следует обращаться к модному врачу, искать нового друга и находить неизведанную надежду, ибо во всем и всегда следует ожидать только Иисуса, Который "вчера и сегодня и во веки Тот же". "Вы имеете полноту в Нем". И стойте на том, братья мои. И даже в мыслях не допускайте, что к освящению, искуплению и безопасности вы нуждаетесь в чем-то еще сверх того, что хранится в Нем. Не обращайте взоров вокруг себя, чтобы дополнить чем-либо Господа Иисуса, иначе обманетесь и обесчестите Его. Наш Господь Иисус - не Моисей. Моисей, хотя и водил народ пустынею, так и не смог ввести его в землю обетованную, ибо то предназначено было судьбой Иисусу Навину. Брат мой, Господь Иисус водит тебя пустынею, и Он же перейдет с тобой Иордан, и сохранит тебе небесное наследие, и засвидетельствует твое благоуспешное водворение у Себя: так что не бросай взоров окрест на иных вождей и законодателей. Наш Господь Иисус - не Давид. Последний готовил необходимое для построения храма, и, хотя ему удалось собрать много драгоценностей и сокровищ, Господь не дал ему устроить дома Божьего, и сказал, что честь эта предназначена его сыну, который будет после него; и так устроение храма было оставлено Соломону. Наш Господь Иисус, да будет благословенно святое имя Его, не только собрал Свой народ и драгоценные сокровища, чтобы устроить храм Бога живого; но и Сам созиждет его камень за камнем, и Сам возложит замковый камень с восклицанием. Христос создаст храм Господень и примет славу. В христианской азбуке Христос есть A, Б, В и так далее вплоть до Я; и автором всех слов святого Ханаанского наречия является только Христос. Разве не Он сказал, "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец"?

Приближаться, приходить, приступать ко Христу - вот о чем наш сегодняшний текст; и я постараюсь истолковать его соответственно. В этом месте Библии как в капле воды отражается вся христианская жизнь. Полная картина святого образа жизни дается здесь одним движением. Написать портрет одной линией, не отрывая руки, весьма непросто; однако, мне припоминается один малоизвестный портрет нашего Господа, который художник написал, не отрывая карандаша от бумаги от начала до конца, в виде непрерывного ряда окружностей. То же самое можно сказать о всем христианском пути, так как путь христианина есть постоянное приближение ко Христу. "Приступая к Нему..." Обсудив эту полную картину христианского образа жизни, я отвечу далее на два вопроса. Первый: как лучше приступать ко Христу вначале? И второй: как лучше приступать ко Христу потом? Да благословит Дух Святой эти рассуждения ко благу душ наших. Итак, сначала дадим,

I. ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ПУТИ. Христианская жизнь есть непрерывное приближение к Иисусу. Если ваши Библии открыты на нашем тексте, прошу отметить, что слова "Приступая к Нему..." имеют отношение к паре следующих метафор. Одна из них предшествует нашему тексту, и описана во втором стихе; приближение ко Христу уподобляется здесь поведению младенца, питаемого молоком. "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему...". Детям присуще приступать к родителям, причем чаще, чем наоборот; всем детям свойственно приступать к родителям с просьбами о потребном. Едва родившись, младенец уже приступает к матери. Взглянем на него внимательней: он не способен обеспечить себя. Предоставленный себе, он гибнет; вкусив же материнского молока, он жаждет его все больше и больше. Когда наступает пора кормления, а это бывает часто, младенец, еще не умеющий говорить, начинает подавать недвусмысленные знаки - он требует накормить себя; при этом он хорошо знает к чему приступить, и до тех пор не успокоится, пока не доберется до места и не устроится там с уютом. Подрастая, дитя узнает время утреннего и обеденного кормления, привыкает к тому месту, где вкусно кормят и принимают сердечно. Большинству из вас полагаю, не приходится призывать детей к семейному столу звоночком; всякое дитя имеет внутренний звоночек, который указывает ему, причем довольно точно, на время приема пищи, вот он и приступает к вам, без всяких убеждений и усилий с вашей стороны. Некоторым из ваших детей исполнилось уже пятнадцать или шестнадцать лет от роду, но они все еще приступают к вашему столу. Они приходят сюда по привычке. Сначала вам надо было поднимать их и усаживать на стульчики, после чего они и приступали к вашему столу; теперь же дети ваши садятся на большие стулья как собственные; но при этом они по-прежнему приступают к вашему столу. Все так, но дети приступают к вам не только ради пропитания; кроме того они приступают к вам ради весьма и весьма многого. Воистину, становясь старше, они приступают к вам все больше. Если раньше они приступали к вам ради башмачков и платья, то теперь им требуется обувь и одежда больших размеров, да еще из более дорогой кожи и материи, и они приступают к вам с этим. И хотя содержать их становится труднее и труднее, они приступают к вам легко и свободно, поскольку привычка приступать к вам придает им духа. Умолять или убеждать детей обращаться к вам за тем, что им хочется, не надо; само собой разумеется, их потребности возрастают все больше, и ради всего они приступают к вам с невообразимой готовностью. Быть может, они делятся с вами нуждами раньше, чем того вам хотелось бы; но когда вы думаете, что детям вашим можно бы и протянуть немного с тем, что у них есть, они горячо настаивают, утверждая неотложность своих потребностей. Об их потребностях вы узнаёте очень скоро, так что их не надо спрашивать: "Ну, девушки, надеюсь на ваш искренний ответ; не хочется ли вам больше платьев. И вы, юноши, не таитесь, разве не нужна вам новая одежда". О, ничего подобного. Детям таких вопросов задавать не приходится; они являются к вам за всем без спросу, всегда приступают к вам за тем и этим; и это вам известно. Время от времени они заставляют вас нырять в карман так часто и входить в такие расходы, что вопрос, когда опустеет ваш кошелек и запасы истощатся, встает ребром. И только одно несомненно: легче истощить все запасы, чем остановить детей в разнообразных желаниях.

Они приходят к вам со множеством просьб, каких не предъявляли никогда прежде. Кажется, и конца не будет всему, что им нужно; думаю, что конца этому не бывает в принципе. Некоторые дети, как известно, продолжают приступать к вам и после, войдя в полный возраст. Хотя вы и считаете, что ваши дети могли бы уже содержать себя сами, они продолжают просить у вас рубль там, где можно обойтись копейкой. Когда вы еще укладывали их на ночь и думали, что обеспечили их пищей и платьем, жилищем и домашним очагом, вам еще удавалось сводить концы с концами; но теперь детины приступают к вам со множеством требований, которым не видать ни конца, ни края. Да, всё обстоит именно так; дети приступают к вам во всякое время.

Итак, я долго говорил обо всем этом, чтобы показать как следует понимать метафору приближения ко Христу. То, что ваши дети начали делать с того самого момента, когда вы впервые взглянули на них, и продолжают делать до сих пор, и есть то, что вам надлежит делать в отношении Господа Иисуса. И вам надо приступать к Нему всегда, во всякий час; вам должно приступать к Нему для духовного пропитания и незапятнанного платья, вам следует приступать к Нему для очищения, водительства, помощи и здравия; воистину, вам надлежит приступать к Нему ради всего. Вы будете умны, если с возрастом станете приступать к Нему все больше и больше, тем лучше угождая Ему. Находя у себя новые желания и яснее понимая свои потребности, приступайте к Нему больше обыкновенного в подтверждение того, что стали лучше понимать и больше ценить любовь, которую Отец даровал вам, чтобы вы назывались и были детьми Божьими. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" Разве не Он говорит вам, "Открой уста твои, и Я наполню их"? Довольно странно, если вам приходится говорить о том же своим детям, ибо дети делают это без всякого приглашения. Но вам-то, вам велено открывать уста, чтобы Господь наполнял их, а вы все равно не делаете как велено. И вот как жалуется Господь: "А ты, Иаков, не взывал ко Мне". Бесконечное великодушие Отца Небесного побуждает детей Его обращаться к Нему с дерзкими просьбами; вы же заикаетесь, запинаетесь и боитесь просить, пока Он не скажет вам, "Не имеете, потому что не просите". Возлюбленные, будем учиться у своих детей приступать к Отцу Небесному по привычке, постоянно - приступать чаще и в разных обстоятельствах, приступать по множеству причин, приступать для больших благословений, приступать с трепетным и постоянным ожиданием, приступать одним пожизненно нескончаемым приближением к Нему, и только потому, что Он велит нам делать это.

Снова загляните в наш текст, где в четвертом и далее стихах найдете вторую метафору: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом". Приближение ко Христу уподобляется здесь строительству. Здание состоит из основания и камней, которые кладут на это основание и строят. Этот образ прекрасно отражает христианскую жизнь. Я читал, что под Иерусалимом близ Дамасских ворот обнаружили огромную пещеру, точнее каменоломню. Путешественники, побывавшие в этой пещере Бецефа, говорят, что наблюдали огромные пустоты в скальной породе, из которой некогда иссекались великолепные камни для строительства Соломонова храма. Напомню, что храм находился на вершине скалы; а место, откуда добывали для строительства каменные глыбы находится глубоко внизу, в каменоломне - это очевидно. Прежде чем такие глыбы ложились в основание храма, камни проходили процесс "приближения". Однако остались и камни, предназначавшиеся для строительства храма, но так и не нашедшие своего употребления; один такой огромный камень можно видеть в пещере Бецефа и доныне. Он был оставлен по следующей причине. Камень этот представляет собой четырехугольную глыбу, иссеченную спереди и с обеих сторон, а также сверху и снизу; он был оставлен в скальной породе, поскольку не был иссечен по задней грани; он прилип к скале, частью которой остается в первозданном мраке. Теперь обратимся и поразмыслим над отрывком из 51-й главы книги пророка Исаии: "Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены". В нашем собрании присутствуют многие, чудом благодати некогда иссеченные из скалы и извлеченные из глубины ужасного рва; с тех пор таковые приступали и приступали, пока не стали как живые камни устроять собою духовного дома, в основании которого пребывает Христос. Наряду с таковыми среди присутствующих есть другие, которых надо извлекать из глубины рва. Бог начал трудиться над вами; с помощью Своего острого резца Он отделяет вас от мира; и потребуется много времени, чтобы иссечь вас из скалы, хотя бы частично. Вы привыкли грешить и печься о земном; вас поглощают суетные заботы; вы словно камни, иссеченные из скалы наполовину. Употребляя Свой резец, Бог иссекает вас из скалы и в существенной мере отделяет от мирских единомышленников; однако, по задней грани, в сокровенной глубине ваше сердце еще липнет ко греху. Вы еще не отказались от прелестных похотей сердца и еще не извлечены из глубины ужасного рва, и приступать ко Христу не умеете, ибо это невозможно до тех пор, пока вы не отделитесь от скалы греха, ведь вы еще остаетесь ее органической частью. О, как бы мне хотелось, чтобы всемогущая благодать, взявши пилу Слова, сегодня же ночью произвела сплошной пропил поперек вашего каменного сердца, чтобы оторвать вас от скалы греха и подвигнуть приступать ко Христу, дабы устроять собою духовный дом, в основании которого пребывает Он. Итак, дело благодати начинается избавлением души из лукавого века, органической частью которого вы были. Этим избавлением начинается процесс, в результате которого живые камни начинают ложиться на основание духовного дома, ибо очевидно, что лечь в основание его они не могут, пока Господь не извлечет их из глубины природного рва. О, да пребудет благодать Божья, чтобы многие из этого собрания избавлялись от греха и далее, подобно камням, иссеченным из скалы, им благодатью было способно приступать ко Христу.

Таким образом иссеченные в каменоломне, оторванные от скалы и отличающиеся друг от друга камни при небольшом усилии воображения можно увидеть и в нашем собрании. Следующая операция должна была вознести их на вершину горы Сион. Тянуть эти камни из глубины рва на вершину горы приходилось очень долго. Каким образом удалось Соломону поднять огромные каменные глыбы, мы не знаем. Если у него не было машин и движителей, способных заменить ручной труд, а силу, на которую он полагался, составляла целиком мышца человека, то это дело представляется тем более чудесным. Должно быть, тысячи людей извлекали каменные глыбы из глубины рва по одной, и тащили их серпантином наверх, пока наконец гигантская глыба не ложилась на свое ложе. Однако так же возносится и привлеченная Христом душа; я вижу среди вас извлеченных из глубины греховного рва. Не люди извлекли вас оттуда, ибо никому в мире не дано привлечь грешника ко Христу. Нет таких средств и приспособлений (да и не будет!), которые могли бы заставить человека гордого, жестоковыйного обратиться ко Христу. Его можно тянуть и тащить столь сильно, что полопаются все верви, но душу его подвинуть ко Христу и на дюйм невозможно. Однако же имеется иная сила, способная поднять тяжесть, неподъемную для нас. "И когда Я вознесен буду от земли", - говорит Христос, "всех привлеку к Себе". Вот какую силу притяжения имеет Христос! Иссекает каменные глыбы из природной каменоломни и возносит на основание, которое изъявлением воли Своей положил на Сионе, и употребляет их, возводя духовный дом. Такова вторая функция благодати в душе; первая иссекает нас из скалы греха, вторая возносит на основание; и там и тут мы приступаем ко Христу только благодатью. Итак, мы проследили как возносили каменную глыбу на вершину горы. Но что же дальше? Дальше камень следовало положить на основание, причем только должным образом. Основание храма весьма вероятно находилось значительно ниже прилежащего грунта, и громаду каменной глыбы следовало опускать на основание медленно, но точно, чтобы глыба улеглась в уготованное ложе. Как же иногда бывает трудно подвести огромный камень и уложить его на основание точно по отвесу, чтобы каждый элемент его оказался в надлежащем положении относительно всего строения. Давайте осветим эту картину умственным взором. Итак, мы уложили камень на фундамент, но половина его выступает так, что опереться ему не на что. Но это никуда не годится. Камень следует двигать до тех пор, пока он не ляжет перпендикулярно основанию, вплотную с другими, чтобы все части его покоились на своем ложе. О, дорогие души, вот что среди прочего делает с вами благодать Божья, чтобы вам положиться, опереться на Христа, причем совершенно, праведно, верно. Чтобы сделать это в отношении некоторых грешников, Божьей благодати потребуется немало времени; ведь таковые желают подпереться самоправедностью; они не дают возложить себя на Христа как следует; им хочется помаленьку отклониться, потихоньку поддержать себя своими делами и полегоньку перестать зависеть только от Бога. Но это никуда не годится. "Приступая к Нему", - говорится в тексте, "камню живому". О, только бы всемогущая благодать Божья заставила вас всех приступать ко Христу всегда, пока вы не положитесь на Христа как следует, пока не окажется Христос в одном углу, пока не окажется Христос в другом углу, пока не окажется Христос во всех углах, на которых покоятся ваши души; пока вы не станете уповать на Господа Иисуса Христа во всякое время, во всех отношениях, во всех обстоятельствах, во всем. Иного основания не дано положить никому из людей; только строго наблюдайте на собой в совершенном уповании на это.

"Слава Богу", - скажет кто-нибудь из вас, "я полагаюсь только на Христа. Но что мне делать дальше?" Хорошо же, брат, смотри. Огромный камень лежащий на основании, всегда приступает к основанию. Своим весом он во всякое время давит на свое основание, и чем тяжелее, тем ближе и плотнее соприкасается с ним. Теперь я ближе ко Христу, чем когда бы то ни было. Тяжесть моего греха способствует моей близости с Ним. Тяготы моих тревог, тяготы моих забот, тяготы моих беспокойств о душах моих слушателей и даже тяготы моей радости, - все это помогает мне приблизиться к моему Господу. Обогащаться во Христе, братья мои, пока мы живы, можно только полагаясь на Христа, приближаясь ко Христу и завися от Христа все больше и больше, чем раньше. Таким образом, со временем некоторые смежные камни как бы слипаются друг с другом, превращаясь внешне в одну сплошную массу. Наверное, вы обращали внимание, что известковый раствор и камень романской кладки не отличаются друг от друга? Здесь уже не видно где один камень соединяется с другим, смежным; из кладки получился монолит. Да благословит Господь того христианина, который подобно живому камню, продолжал приступать к основанию до тех пор, пока не стал единым со Христом, пока не превратился в монолит; воистину, Христос и христианин становятся едины, сознавая что никто и ничто уже не способно разделить их. Так и мы продолжаем приступать к Иисусу, и становимся ближе; ближе, еще ближе, пока не врастем в Него, объединившись в совершенно едином духе. Тогда, только тогда и свершается христианская жизнь.

Пара этих образов, метафора младенца и метафора камня, полагаю, хорошо пояснила смысл нашего текста. Чтобы найти эти образы, мне не пришлось отступать далеко, ибо они извлечены, как вы уже убедились, из самого контекста. Выражение "приступая к Нему" может послужить описанием всего христианского пути. Так не угодно ли вам позаботиться сделать его своим девизом? Далее мне надлежит,

II. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, как лучше приступать ко Христу вначале? Между вами имеются бедные души из числа тех, что жаждут спасения. "Ах", - скажут таковые, "мы слышали, что стоит человеку приступить ко Христу, и тотчас спасется. Но как нам приступить к Нему? Что это значит приступить к Иисусу?" Мой ответ и прост, и ясен. Приступить ко Христу значит доверять Ему, зависеть от Него, верить в Него, полагаться на Него. Затем меня спросят: "Но как именно следует приступать ко Христу? Как бы Вы посоветовали нам приступать к Нему?" И я отвечу: всего лучше приступать ко Христу, обращаясь за Его помощью по всякой нужде и во всякое время. До сих пор вам удавалось удовлетворять половину своих нужд помимо Христа? Значит вам удавалось продвинуться к Нему лишь на половину пути, который вы могли бы проделать, обращаясь к Нему по всякой нужде, поскольку всякая нужда есть предлог для обращения к Нему и оправдание неотступности. Положим, некий доктор желает вступить в город, чтобы из чистой благотворительности явить горожанам свое искусство. Он будет трудиться без платы, из желания благотворить; он станет работать безмездно, не требуя какого-либо врачебного гонорара, лишь бы все познали, что он вступает в их город явить свое врачебное искусство. Он любит человеческое общество, и желает лечить людей, и потому, исходя единственно из желания выказать свое милосердие и навыки, уведомляет всех, что и самые бедные найдут у него сердечный прием и самые больные будут пользованы наилучшим образом. Итак, кто же может, доверившись этой вести, придти к доктору и громко постучать в его дверь, и убедиться, что будет хорошо принят? Например, человек порезал себе палец. Но бросится ли в операционную наш доктор, чтобы заняться его пальцем? Несомненно, он осмотрит и повяжет рану, но не придет от того в великий восторг, поскольку никакой хвалы и славы от лечения порезов докторам не бывает. Вот другой пациент, пришедший за благотворительной помощью: у него бородавка на руке. Однако в лечении бородавок нет ничего потрясающего, так что и это нашего врача отнюдь не устроит. Но вот вам несчастный больной, потерявший всякую надежду, оставленный всеми остальными врачами; он настолько плох, что можно сказать находится при смерти; у него целый букет болезней, и он едва ли сообщит вам, чем не болел на протяжении всей жизни; определенно, состояние этого больного такое жуткое, что представляется уже безнадежным. И жизнь в нем, кажется, теплится настоящим чудом, вопреки всем болезням. Вот кто может смело приступать ко врачу, рассчитывая на его неотложную помощь и большое внимание. Теперь, дорогой доктор, если ты исцелишь этого несчастного, он прославит тебя. Вот кто в точности соответствует твоим уведомлениям. Ты объявляешь, что хочешь пользовать больных, которые дадут тебе возможность выказать твои навыки? Благотворитель, вот прекрасный объект для твоей благотворительности: у него слабые легкие и надорванное сердце, ноги почти не держат, зрение и слух в плохом состоянии, и не все в порядке с головой; вот он совершенно болен. Если желаешь выказать на нем свои навыки, он в твоем полном распоряжении. Иисус, Господь мой и Бог мой, есть тот великий Врачеватель, Который исцеляет души на только что упомянутых условиях. Найдется ли сегодня в этом собрании издыхающий, обессиленный грешник, подобный описанному выше больному? Имеется ли обессилевшая от греха душа в пределах слышимости моего голоса? Найдется ли человек, кому было бы так плохо? Приди, мой друг, ты находишься в таком состоянии, что просто обязан приступить ко Христу. Приступай к Нему тотчас и таким как есть - вот самая благопристойная манера "приближения".

В качестве другого поясняющего примера приведем известный библейский символ -пиршество. Вот некий король решает проявить великодушие; желая прослыть благотворителем, он устраивает для особо нуждающихся трапезу. И вот что говорит себе: "Устрою пир своим лордам и герцогам, так они не оценят моего радушия, ибо роскошествуют всякий день; не найти ли мне гостей, которые наверное окажутся более благодарны. Но где мне найти таковых, чтобы наслаждались моими яствами, ели с величайшим смаком и пили с величайшей усладой?" Рассмотрев вопрос, он велит глашатаям: "Пойдите по дорогам и изгородям и убедите таковых придти, чтобы наполнился дом мой". И вот вскоре глашатаи собирают целую толпу голодных нищих из числа бездомных и бродяг, в полном согласии с повелением короля. Представьте себе беднягу, у которого два дня по рту не было и маковой росинки; взгляните, завидев пищу, он готов наброситься на нее! Вам действительно нужны радостные едоки? Тогда чем плохи подобные этому бродяге? Вы только посмотрите, как он поглощает пищу! Да он просто уничтожает ее! Вот еще нищая, издыхающая от голода на углах всех улиц. Жизнь едва теплится в ней, но взгляните, как открываются ее глаза на первое блюдо, поставленное перед нею, в какое восхищение она приходит, обнаруживши себя за столом, который ломится от лакомых яств. Воистину, чем беднее гости, тем и голоднее; чем беспомощнее, тем и больше чести могут принести королю, который зовет к своему столу и питает подобных бродяг и праздношатающихся. Вы только послушайте какую хвалу и славу они возносят ему, когда досыта едят его хлеб! Они не устают благодарить его. И в этот вечерний час я обращаюсь к вам к вам, души из числа нуждающихся, издыхающих от голода, упавших духом, унылых, утративших веру и надежду во все; вы-то и есть наиболее достойные гости для Господа моего, как нагулявшие превосходный аппетит к щедрой трапезе Его любви. Необыкновенная нужда заставляет вас приступать ко Христу, и если вы не знаете, как надо приступать к Нему, приступайте как есть. Не мешкайте, пытаясь исправиться даже на копейку; приступайте ко Христу как есть, со всяким грехом, со всякой скверной плоти и духа, со всякой нуждой, ибо только так и надлежит приступать ко Христу.

Если вы хотите знать, как следует приступать ко Христу сначала, мне надлежит призвать вас приступать ради удовлетворения всех своих нужд во Христе. Не приступайте к Нему обремененные собственным достоянием. Не помните ли, что Фараон сказал Иосифу; "И не жалейте вещей ваших, ибо лучшее из всей земли Египетской дам вам"? Приступая ко Христу, не тащите на себе мусора. "Мне казалось, что я должен покаяться". Даже не пытайтесь делать этого, но приступайте за тем к Иисусу. ПРИСТУПАТЬ К ИИСУСУ ЗНАЧИТ ПРИСТУПАТЬ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ И ЗА ВСЕМ. Христос воссел одесную престола величия на высоте, чтобы вести к покаянию и прощать грехи. Приступайте к Нему, чтобы получить сердце плотяное, ибо самим вам этого не добиться никогда. "О, я думал принести Ему свою веру". Но и вера есть дар Христов. Вера от слышания, а слышание от слова Божьего; значит приступайте к слову Божьему, если желаете обрести веру. Приступайте к Иисусу ради всего. "О, но мне хочется чувствований". И далее, по-моему, испытав добрую порцию чувств, вы приступите ко Христу со словами, "Господи, вот теперь я думаю, что Ты можешь спасти меня". Не так ли, друзья мои? О, какое самомнение! Приступайте же ко Христу и ради сострадания; приступайте же ко Христу всего ради.

"Как же так", - молвит кто-нибудь из вас, "надлежит ли понимать Вас так, что меня, бессердечного, закоренелого негодяя вот так запросто зовут приступить и уверовать в Иисуса Христа на веки вечные?" Да, именно это, и ничего кроме этого, я имею в виду. Я вовсе не посылаю вас за покаянием в одну лавку, за состраданием в другую, за отзывчивым сердцем в третью, чтобы потом отправить ко Христу уладить еще несколько дел. Нет, нет и нет! Вы должны приступать ко Христу всего ради.

"Нищим следует воспринять
Дар от Бога - благодать;
И без платы дарованья -
Веру, правду, покаянье -
У Христа приобретать".

Некоторое время тому назад я услышал, что в одном провинциальном городке есть магазин, в котором торгуют всем на свете; хозяин его без тени сомнения утверждает, что может удовлетворить все мыслимые и немыслимые пожелания покупателей от А до Я. Не знаю, надо ли понимать это заявление в буквальном смысле, но одно мне известно доподлинно: дать вам все, в чем вы нуждаетесь, воистину способен только Иисус Христос, ибо "все и во всем Христос". В чем бы ни нуждалась душа ваша, Господь Иисус Христос может подать вам; так что лучше всего приступать к Нему, приступая к Нему за всем.

Приступать ко Христу лучше именно так, приобретая у Него все потребное; воспринимая во всей полноте благодать, которую Он хранит на небе и обещает давать безмездно. Некоторые бедные души, приступающие к Иисусу Христу, кажется, желают получить от Него только некоторое облегчение от тревог, упование на спасение и гарантию водворения в небесах после смерти. Прошу тебя, дорогой друг, не приступай вот так ко Христу. Приступай к Нему, желая обрести полноту любви как полноту благодати. Некоторое время тому назад, когда устраивали благотворительный обед, нищим было объявлено, чтобы приходили и съели все, что смогут съесть. И знаете ли как поступили некоторые из них? Благотворительный обед должен был состояться не ранее шестого часа пополудни. И вот, чтобы нагулять знатный аппетит, они отказались от всякого завтрака. Им хотелось получить от благотворителей все, что можно, пока те дают; вот почему они и являлись на обед, изголодавшись по мере возможности побольше. Как мне рассказывали, много лет тому назад один помещик взял за правило под Рождество давать нищим миску с кашей; при этом он установил такое правило: какого бы размера ни была посуда, приносимая нищими, господин их должен был наполнить ее доверху. И совершенно поразительно до чего возросли в размерах приносимые чаши! Наконец, господин, взглянув на женщин, пришедших с огромными сосудами, задался вопросом, как они посмели явиться с такой просторной посудой. Однако, будучи великодушным человеком, он шепнул своему управляющему: "Они веруют в мое великодушие. Пойди и наполни их чаши. Наполняй их, пока не наполнишь все. Уж если они явились ко мне с такими чашами, пусть ни одна из них не скажет, что я отказал". Так вот, приступая ко Христа, берите с собой чашу великой молитвы и великого упования, да как можно просторнее. Не стесняйте прошений, и придите вот к чему: "Я не приступаю ко Христу, чтобы стать Его жалким последователем, коего благодати едва хватает, чтобы удержаться от явного нечестия, обелить себя приличным исповеданием веры и гарантировать безопасность в вечности! Никак нет, у меня высшая цель, я ищу лучшей участи. И я был бы рад, если Бог поможет мне, состязаться со святыми и ангелами, будучи самым блаженным и пригодным, самым радостным и святым сторонником Христа из всех, когда-либо живших". О, если бы имелась между нами хотя бы толика прежнего методистского огня. Некоторые из дорогих нашему сердцу старцев, пусть они и не постигли многого, привыкли иметь все обильно для наслаждения, и если таковые шли на проповедь, то слушали ее с великим интересом, поскольку всякий раз принимали слово Божье с воодушевлением; живые слова принимали таковые вдохновенно. Так Евангелие отзывалось эхом в их сердцах; и слыша Благую весть, оставаясь от нее в живых, они все ободрялись и восклицали, "Аминь! Аллилуйя! Слава Богу!", поскольку живые слова приходились им по сердцу. Ныне же мы все ведем себя прилично, как надлежит; ныне мы весьма разборчивы. Подбирая крошку евангельской манны, мы желаем знать, хлеб ли это пекарного производства или домашней выпечки. Проповедник, этот "странный малый", не нарезает хлеба кубиками, отчего мы и не любим его богослужений, ведь мы довольно привередливы; и вечно придираясь ко всему, мы выставляем напоказ собственное тщеславие. От того, что служитель Божий не преподносит нам чаши на серебряном подносе и не так изящно, как того хотелось бы нам, протягивает ее нам, мы презрительно кривим губы и говорим: "О, нет, благодарю вас". О, да избавит нас Господь от такой жестоковыйности и надуманного вздора, да возродит в нас неподдельность природную и благодатную, чтобы нам приступать к столу Его любви с добрым аппетитом. Нынешние христиане напоминают мне детство, когда мы шли купаться в море, и по привычке пробовали воду ногой, вместо того, чтобы сразу нырнуть головой вниз. Я уверен, что и в религии лучше всего нырять вниз головой. Погрузитесь в истинную религию всей душой, и пусть славные волны вечной любви покроют вас с головой, ныряйте и плывите в этом море, океане любви без конца и края, и радуйтесь Богу всем сердцем. Но даже это ложно-благочестивое баловство, ханжеское плесканье вместо добродетелей великих старцев, приводит всех исповедующих подобную религию в дрожь, и вот они стоят в сомнении, словно не любят купаться, и подумывают облечься в обветшалую одежду, чтобы уйти в мир, хотя обратный ход давать страшновато из-за неких сомнений. О, Господи! Дай нам обращаться к Тебе со всякой нуждой, приступать к Тебе ради всего, приступать с решимостью иметь от Тебя все, что должно, приступать лишь благодатью Божьей. Так и приступайте ко Христу. Ну, вот, теперь мы должны ответить на второй, последний вопрос,

III. КАК ЛУЧШЕ ПРИСТУПАТЬ КО ХРИСТУ ПОТОМ? Ответ таков: приступайте как приступали вначале. Братья и сестры, не следует понимать наш текст в том смысле, что вы уже пришли ко Христу, хотя по сути так оно и есть; здесь использовано причастие настоящего времени "приступая..."; так что вам надо приступать, приступать и еще раз приступать, причем во всякое время. Как можно приступать и приступать все время? Только так, как вы приступали вначале. Много чего я мог бы рассказать вам о том, но время поджимает меня, и потому я не стану распространяться, а только кратко суммирую то, что хотелось бы сказать. Я убежден, что единственно благой, единственно безопасный образ жизни христианина заключается в том, чтобы жить в повседневной зависимости от благодати Божьей во Христе Иисусе, как жил Он, будучи Богомладенцем и камнем, недавно извлеченным из глубины природного рва. Братья и сестры, я знаю какое прекрасное здание созиждется, если вместе с вами положусь на Христа и стану восходить к Нему, а не стоять у основания. Если вам приходилось бывать когда-либо на вершине Сноудона (Самая высокая точка горной цепи на севере Уэльса. - Прим. перев.) или другой какой высокой горы, вы должно быть обратили внимание на следующее обстоятельство. Для удобства стояния и лучшего обзора там обычно ставят деревянные подмостки, нечто вроде искусственно сделанного возвышения, высотой около десяти-двенадцати футов, так что каждому хочется подняться на это возвышение. К чему это я? А к тому, что и я возводил подобное возвышение на Христе. И мой опыт, доложу вам, возвел некогда одно весьма милое возвышеньице. Я подумал тогда, "Я познал и то, и это на собственной шкуре", и весьма превознесся. Иногда я возводил леса из своих добрых дел, когда говорил себе, "Не я ли в конце концов сделал нечто для Христа". Гордая плоть изрекает, "О да, ты воистину совершил нечто, так что, если угодно, можешь толковать о том". Мое возвышение покоилось на сваях самоуверенности и выглядело весьма представительным, когда я приглашал друзей подняться ко мне. И знаете ли, что произошло? Мое возвышение поколебалось. Оно содрогнулось. Непогода подпортила бревна, сваи не выдержали, и строение все распалось, и я пал вместе с ним; и падая, я подумал: "Со мной все кончено, я погиб. Я падаю. Не знаю, как далеко, быть может, до самой подошвы горы". Однако после такого падения я все же остался на горе. Я оказался не очень далеко от ее вершины, и приземлился там, где пребывать для меня было всего благоразумнее, и лучше бы я пребывал там всегда, а именно, на terra firma (Суша, континент. - Прим. перев.), то есть ниже, не на своем возвышении, а на твердой почве. И тогда я обратил внимание на то, что очень много братьев моих в последнее время возвели себе весьма симпатичные строеньица над Христом Иисусом. По-моему, они называют это, если память не изменяет мне, "красивой жизнью". По-моему, лучшего образа жизни, чем простая вера в Иисуса Христа, не бывает. Что касается меня, то самая красивая жизнь вне небесных устремлений есть жизнь бедного мытаря, восклицающего, "Боже! будь милостив ко мне грешнику!". Мои лучшие друзья не довольствуются этим, хотя тот, кто смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил такие слова, уходит восвояси оправданным больше, чем хвастуны. Кое-кто из друзей некоторое время тому назад построили такие высоты, что я подумал было, что до луны таковым подать рукой; но вот они пали, это весьма безобразная история, как я слышал, и как бы некоторым из них не пасть еще ниже, так что пусть задумаются, где оказались нынче. Прекратите возводить искусственные возвышения! Прекратите искать в них опору! Стойте лишь на том, что совершил Христос! Уповайте лишь на кровь Христову, пролитую за грешников! Полагайтесь лишь на праведность Христову, вмененную грешникам. Молитесь смиренно,

"Хотя из грешников я первый,
Христос погиб из-за меня".

Лежачему упасть не страшно, и тот, кто положился на Христа, воистину выше того, кто мнит себя стоящим на высоте; ибо всякая жизнь, помимо простой веры во Христа, есть только вздорный сон. В конце концов не бывает ничего выше, чем быть никем, будучи со Христом, являющимся всем, и воспевать с бедным простаком Джеком, променявшим корову на горсть бобов,

"Бедный грешник, я просто ничтожество,

И Христос Иисус для меня - все во всем".

Возрастай, пока не станешь ничем, и тогда придешь в возраст, но знай, что этой фазы достигают немногие; возрастай, пока Христос не станет для тебя всем во всем, и тогда вступишь в пору расцвета; но знай, что мало кому, увы, удается избежать падений! Лишь Господь может вознести тебя на высочайшую высоту, только во всякое время приступай ко Христу; ничего своего не держи в себе, пусть Христос исполнит тебя Собой; немощный сам по себе, находи силу в Нем; во веки ничтожный, ищи все во всем во Христе! Господь да поддержит вас в том, братья и сестры, и да получит хвалу и славу вашу, ныне и во веки веков.

Аминь.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)