АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как размягчаются сердца

Читайте также:
  1. V2: Патофизиология сердца
  2. Аритмии сердца
  3. Бог пишет на сердцах
  4. В России, как и в других странах, АМ действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников
  5. Врожденные пороки сердца
  6. Дифференциальная диагностика с приобретенными пороками сердца
  7. Жизнь от всего сердца
  8. Затрепетали сердца и у самых бесстрашных лягушек,
  9. ЗНАЧЕНИЕ СЕРДЦА В РЕЛИГИИ
  10. Исцеление сердца.
  11. Как «злые» лидеры завоевывают сердца последователей?

Проповедь № 1984, прочитанная на утреннем богослужении в воскресенье, 18-ого сентября 1887 г. Ч.Г. СПЕРДЖЕНОМ в Метрополитен Табернакл, Ньюингтон

"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Меня [в Синодальном переводе "Него". - Прим. пер. ], Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской"

Зах. 12:10-11

Жестокосердие есть великое бедствие и отвратительное зло. Оно существует не только во внешнем мире, но и во многих людях, что часто бывают во дворах дома Божьего. Под религиозными ризами у многих находится сердце из камня. Бывает так, причем нередко, что люди принимают водное крещение и посещают вечерю Господню, не пропускают проповеди Слова и даже, пусть формально, исполняют свой религиозный долг, однако, при этом их сердце остается невозрожденным. В их сердце не чувствуется биения духовной жизни, и нет никакого духовного чувства. Ничто доброе не выходит из такого каменного сердца; оно бесплодно как скала. Все бессердечное неплодно. Молитва без желания, хвала без чувства, проповедь без ревности по Боге... Что все это значит? Подобно мраморным образам живого сердца, каменные сердца холодны и безжизненны. Безразличие, равнодушие, апатия суть симптомы смерти. Часто это очередная фаза разложения. Жестокосердие фараона предвещало ужасное истребление в силу его гордыни. Когда каменеет сердце, падает молот мести.

Многочисленны и велики преимущества, связанные с кротостью духа. Великодушие есть характерная черта доброго человека. Духовная отзывчивость привносит жизнь и чувство во всякое христианское дело. Кто молится прочувственно, тот молится воистину. Кто славит и благодарит Бога с почтением, тот славит и благодарит благоугодно. Кто проповедует сердцем, согретым любовью, тот пьет из источника подлинного красноречия. Сокровенный сердца человек, человек духа умиленного и отзывчивого, трепещет от слова Божьего, что драгоценно перед Богом.

Я знаю, что здесь вы согласны со мной. По крайней мере, некоторые из вас действительно склонны думать так, ибо стремятся обрести дух умиленный и сокрушающийся. Некоторые из вас, размягченные благодатью свыше, склонны обвинять себя в жесткосердии. О, нам не дано судить самих себя! Вот почему в этом вопросе впадают в заблуждение. Заметьте, что человек, сокрушающийся оттого, что не сокрушается, сокрушается всех больше. Кто чувствует себя бесчувственным, тот есть между нами человек, наверное, самый чувствительный. Где оплакивают жестокосердие, там, думаю, жестокосердия почти нет. Кто видит свое бездушие, тот не бездушен. Кто опечален тем, что сердце его из камня, спокойно разобравшись, постиг бы, что сердце его не окаменело совершенно, иначе, где бы поместилась его печаль о собственном жестокосердии. Но как бы там ни было, сейчас я обращаюсь к тем из вас, кто молится о том, чтобы скорбеть о грехе. Так записано в заповеди благодати, "И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное". Молю Бога, чтобы нынче это исполнилось в вас. Цель этой проповеди - показать, как должно получать эту кротость духа, и как евангельская скорбь о грехе производится и поддерживается в сердце. Мне хотелось бы изложить суть простого способа, с помощью которого внутреннего человека можно оживить, сделать его чувствительным и умиленным, исполненным теплых чувств, пылких воздыханий и крепкой любви к Господу Иисусу Христу. Во время проповеди я прошу вас молиться следующим образом: Сердце умиленное сотвори во мне, Боже, и дух сокрушенный обнови внутри меня.

Итак, было бы весьма поучительно придерживаться нашего текста. Данный отрывок сегодня особенно уместен, ибо он прибавляет силы учению, которые мы преподаем ныне. Заметим, во-первых, что святое умиление есть результат воздействия свыше. "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления". Во-вторых, святое умиление воистину вызывается воззрением веры: "И они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем". И, в-третьих, святое умиление, которое возникает таким образом, ведет к великой скорби о грехе: "И будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской".

I. Сначала обратим внимание на то, что СВЯТОЕ УМИЛЕНИЕ, ПОБУЖДАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА СКОРБЕТЬ О ГРЕХЕ, ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВОЗДЕЙСТВИЯ СВЫШЕ. Падший человек неспособен обновить свое собственное сердце. Разве может камень самостоятельно превратиться в воск, а гранит размягчиться и стать глиною? Только Господь, распростерший небо и основавший землю, способен образовать и обновить дух человека внутри него. Силы, способной заставить скалу нашего естества изливаться потоками покаяния, в самой скале нет и в помине.

Эта сила пребывает во всемогущем Духе Божьем, и то, что Ему угодно проявить эту силу, служит добрым предзнаменованием. Не медлит Дух Божий, подающий жизнь и умиление. Вначале Он носился над водою, и силою Своею произвел устройство из неустройства. Этот же Дух в наше время предается размышлениям о наших душах, и доводит неустройство нашего естественного состояния к свету, жизни и послушанию. Вот в чем упование нашего погибшего естества: Иегова, сотворивший нас, способен обновить нас! Разве сверх Его сил наши обстоятельства? Есть ли что трудное для Господа? Разве умалился Дух Господень? Он может заставить нижний жернов умилиться от избытка чувств, и растопить железо северное и медь и сталь в реки слез. Приступая к уму, памяти, душе человека потаенно и таинственно, Он исполняет его новой жизнью, новым восприятием и переживанием. "Бог расслабил сердце мое", - говорит Иов, и в хорошем смысле этого слова так оно и есть. Святой Дух делает наше сердце как воск, и может положить на нас Свою священную печать. Помните, вы, сердца твердокаменные, что именно здесь пребывает ваше упование. Сам Бог, пред Которым тают ледяные горы северных морей, обяжет вашу душу пред лицом Его любви уступить в упорстве и неверии. Ничто иное, кроме труда Божьего внутри вас, неспособно на такое. "Должно вам родиться свыше", то есть, вам надлежит возродиться, обновиться в духе. Чтобы вам возродиться, в вас должен потрудиться Дух Божий. Он может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму, однако, если Он не потрудится над нами, мы останемся мертвы и бесчувственны. И теперь я чувствую действие Его силы: Он подвигает вас возжаждать Его Божественного труда, и при этом благом пожелании Его работа уже началась.

Далее обратим ваше внимание на следующее обстоятельство. Поскольку это святое умиление происходит от Духа Божьего, то оно полностью производится в сотрудничестве с Отцом и Сыном. В нашем тексте действуют все три Личности Божественной Троицы. Мы слышим Отца глаголющего, "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления", и видим этот Дух благодати и умиления, изливающимся и побуждающим людей обратиться к Тому, Которого они пронзили, то есть, к Сыну Божьему в плоти. Таким образом, Святой Дух, проистекающий от Отца и Сына, исполняет цель Отца, указывая на Сына, достигая тем самым человеческих сердец. Небесный Отец посылает Святого Духа, и Он свидетельствует о Сыне Божьем, так что люди начинают скорбеть о грехе. Мы веруем в троичность Личности благословенного Бога, и все же ясно представляем себе, что Бог един. Мы видим различные действия этих трех Божественных Личностей, и вместе с тем понимаем, что все Они суть одно, и трудятся ради одного, а именно, ради того, чтобы в нас безраздельно царила благодать, избавляя от естественной неспособности к раскаянию и заставляя скорбеть оттого, что мы согрешаем. Святой Дух действует самостоятельно, однако, действуя не без Отца и Сына, Он пребывает в действиях над душой человека в совершенном союзе с Ними. Стало быть, наблюдая, как Святой Дух смягчает и трогает ваше сердце, не думайте, что Отец отвернулся от вас, ведь это именно Он послал Святого Духа, чтобы умилить вас. И мысли не допускайте, что вы придете с покаянием в грехе и поклонитесь в скорбях в подножии Спасителя, а Христос Иисус отвергнет вас! Никак нет, поскольку именно Он и послал вам Духа благодати, чтобы привести вас к покаянию и побудить испытать скорбь о том зле, которое вы наделали. Славный единый Бог, сотворивший небеса и землю, трудится в ваших сердцах ныне, когда Святой Дух действует в вас, излившись "духом благодати и умиления".

Действует Святой Дух невидимо, тайно. Воспринять Его дела плотскими чувствами невозможно, поскольку о том надобно судить духовно. Когда Дух Божий излился в день Пятидесятницы, тотчас явились разные знамения, например, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и разделяющиеся языки, как бы огненные. Однако это были только внешние знамения, Сам же Дух действовал загадочно и таинственно. Дух, как ветер, невидим, однако, видимы Его дела. Святой Дух нисходит как роса, которая в мягкой тишине освежает нежное растение. Дух творит Свое благое дело не при звуке трубы и не приметным для людей образом. Его труд есть одна из загадок и тайн, которые никому из человеков не дано истолковать своим собратьям. Кто чувствует побуждения Святого Духа, знает, что внутри его творится нечто необыкновенное, но того, что в действительности происходит в нем, или Кто действует в нем, ему неведомо. Вот почему не ждите никаких указаний на то, когда Дух снизойдет на вас. Не удивляйтесь, если это случится с вами теперь, а вы о том и не подозреваете: "Бог говорит однажды, и в другой раз, а человек того не замечает". [В Синодальном переводе Библии "Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз" (Иов. 33:14). - Прим. пер. ]

Плоды Святого Духа воспринимаются человеческим сердцем через сознание, хотя и не всегда приписываются их подлинному Творцу. Многие, выражаясь словами нашего гимна:

"Диву даются, лишившись бессердечия".

Человеку неведомо, как обновляется его дух, как его сердце становится умиленным, просто ему хочется слушать и постигать Евангелие. Он чувствует, что Благая Весть касается его, как никогда прежде, но не ощущает тех "невидимых" уз любви, которые тянут его к Спасителю. Вскоре, еще не поняв действия свыше, он восклицает, "Это перст Божий". Хорошо описано это у г-на Буньяна в притче об огне, который горел, несмотря все на попытки человека погасить его. Кто-то за кулисами подливал масла в огонь. Кто делал это, видно не было, однако, подливаемое было огню пищей. Можно увидеть огонь, но не увидишь Того, Кто втайне питает его. Сегодня утром Дух Божий может трудиться в вас, дорогие мои, но этот труд не будет сопровождаться ни чудесными знамениями, ни голосами, ни видениями. Он посетит вас не громом и землетрясением, не сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня, но с "веянием тихого ветра". Хотя Он может трудиться во всех и каждом из присутствующих здесь, ни один из вас не увидит этого в собрате. Я надеюсь, что ныне Он будет действовать во многих, ибо много молитв вознеслось к Нему, что Господь Иисус прославился в нашей среде.

И все же таинственное действие Духа можно увидеть по Его плодам, поскольку плоды Духа по-настоящему изобильны. В нашем тексте говорится о "духе благодати и умиления", под которым следует понимать сострадание и умиление, которые Он производит в душе. Человек отныне жаждет обретать милость или благодать Божью; он перестает быть гордым, и становится умиленным. Святой Дух приводит человека в такое расположение духа, в котором благодать Божья может действовать в нем. Пока же человек убежден в своей правоте, Бог не может поступать с ним из благодати. Вы стоите на неправедном основании, если утверждаете, что Он не может допустить этого. Однако милость и добродетель не сочетаются, как не сочетаются лед и пламень. Приготовьтесь получить как благодать то, что Бог никогда не подаст вам, если вы станете притязать на то по заслуженному праву. Только тому, кто осознает свой грех, даруется прощение. Бог производит работу любви там, где может ковать молот Слова Божьего. Когда, воистину отложив самоправедность в сторону, вы начнете восклицать, "Боже! будь милостив ко мне грешнику!", тогда идите восвояси оправданным. Но для этого надо, чтобы Дух благодати даровал нам благодатью милости Свои. Мы столь развращены, что не способны принять благодать, если Бог не подаст нам "благодать на благодать", то есть, милостей принять благодать. Благословлен час, когда Дух Божий находит на нас как Дух благодати, и производит в нас умиление, побуждающее нас ценить и искать благодать Божью в дальнейшем в большей мере. Сама благодать освобождает себе место в сердце, чтобы вступить и продолжить Свой труд.

В нашем тексте говорится также и о том, что Бог изливает "дух умиления". Под этим надо понимать порождение желаний и устремлений, которые находят свое выражение в молитве. Когда Святой Дух в сердце человека совершает работу спасения, тот приступает к крышке, которая над ковчегом откровения, с частыми и пылкими мольбами. Человек может сбиваться, говорить несвязно и путано, но причем здесь слова? Вздохи, рыданья, учащенное дыхание и очи, возведенные горе, суть подлинные молитвы, и важнее для Бога. Братья, мы, немощные проповедники, не можем заставить людей молиться. Можно составить молитвослов и диктовать по книге. Можно заставить людей правильно отвечать. Нельзя заставить их вздыхать, рыдать, тяжко дышать и возводить очи горе. Для этого нужен Дух Божий! Ребенок учится формальной молитве на коленях матери своей, он может повторять ее всякий день, пока не состарится, и, может оказаться, что он так ни разу и молился Богу как следует. И только Дух Божий способен исторгнуть из нас наименьший атом молитвы. И, говорю вам, не возносилось с земли ни одной молитвы, угодной Богу, пока Дух Божий не изливался на душу и не побуждал человека молиться. Но вот вопрос! Изливается ли этим утром этот "дух умиления" на вас? Слышны ли стоны, крики, воздыхания, "Господи, спаси меня, иначе я погибну! Даруй мне Христа, иначе я умру"? Если так оно и есть, то вы вошли под покров священного излияния, обетованного в нашем тексте, "На дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления".

Все это передовой отряд умиления, порождающего скорбь о грехе. И снова, осмелюсь утверждать, что именно отсюда грешнику надлежит ожидать помощи. Вы, стремящиеся ощутить Бога, и никак неспособные ощутить Его, и не ощущающие, возвращайтесь на твердыню, пленники надеющиеся, чтобы обрести подкрепление и Бога Живого для жизни! Тот, Кто в день творения создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою, способен обновить вашу душу, и даровать вместе с тем чувство, естественное для новой жизни. Больше помышляйте о Святом Духе, поскольку Он может побудить вас жить истинным чувством. Только Бог может сотворить в вас чуткое сердце, а не вы сами. И даже не пытайтесь прежде обновить себе сердце, а затем обращаться ко Христу ради спасения, ибо само по себе обновление сердца, творимое Святым Духом, и есть спасение. Обратитесь ко Христу, как есть, исповедуя все жестокосердие свое, признавая свою грех, преднамеренную закоренелость во грехе и упрямство. Признайте все это, а затем предайтесь в руки Духа, Который может справиться с вашим жестокосердием в то же самое время, когда благодатью уничтожит вашу виновность. Святой Дух совершит ваше сердце чувствительным, как зеницу ока, и побудит вашу совесть сделаться живой, как открытая рана, которая ощущает всякое малейшее прикосновение. Бог милует нас возможностью обращаться к Нему за всем этим, а вовсе не к себе самим. Надеяться извлечь духовное чувство из плотских помышлений все равно, что выжать сок из камней побережья. Тот, Кто может оживить сухие кости, и только Он один, может побудить ожесточенного сердцем скорбеть о грехе.

II. Но теперь я приступаю к сути и центру нашего учения: ВОИСТИНУ СВЯТОЕ УМИЛЕНИЕ И СКОРБЬ О ГРЕХЕ ВОЗНИКАЮТ У ТОГО, КТО С ВЕРОЙ ВЗИРАЕТ НА ПРОНЗЕННОГО СЫНА БОЖЬЕГО. Подлинная скорбь о грехе приходит не без воздействия Духа Божьего; но даже Дух самого Бога, чтобы произвести в нас подлинную скорбь о грехе, должен прежде побудить нас воззреть на распятого Иисуса. Подлинной скорби о грехе быть не может, пока не подъемлешь взоров на Христа. Прекрасно сказал об этом один из древних: глаза сотворены, по крайней мере, для двух, во-первых, чтобы смотреть, и, во-вторых, чтобы плакать. Глаза, взирающие на Пронзенного, суть глаза, оплакивающие Его. O душа, когда ты приходишь взглянуть на Того, на Которого должны взирать все; на Того, Которого пронзили, тогда ты скорбишь о том, о чем должны скорбеть все, то есть, о грехе, распявшем нашего Спасителя! Не бывает покаяния без покаяния у подножия Креста. Покаяние в грехе, пренебрегающее Христом, есть покаяние, в котором нужно каяться. Если вообще скорбь о грехе при таком покаянии и можно назвать покаянием, то и дикий виноград можно назвать виноградом, хотя в действительности дикий виноград не имеет ни качества, ни достоинства гроздей истинной виноградной лозы. Евангельское покаяние есть приемлемое покаяние, и только. Сущность евангельского покаяния состоит в том, что оно взирает на Того, Которого пронзило своим грехом. Скорбь о грехе без веры во Христа - это кость без мозга. Она убивает, и никогда не благословляет. Это буря в душе с громом и молнией, но без дождя. Боже! Спаси нас от угрызений совести! Эти угрызения производят смерть.

Отметьте, везде, куда бы ни снисходил Святой Дух, снисхождение Его всегда побуждает душу ко Христу. До сих пор человек никогда не обретал Духа Божьего к спасению, когда не обретал его затем, чтобы обратиться ко Христу в скорби о грехе. Вера и раскаяние вместе рождаются, вместе живут и вместе расцветают. Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Никому не дано каяться в грехах без веры в Иисуса, и веровать в Иисуса без покаяния. Итак, взгляните с любовью на Истекающего кровью на кресте вместо вас, и вы найдете в Его очах прощение, и сердце ваше растает. Как замечательно, что все наши злодеяния можно исправить послушанием единственному предписанию, "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли"! И все же ни один человек не взглянет на Христа распятого до тех пор, пока Дух Божий не побудит его поступить так. Также и Он ни в ком не станет трудиться к спасению, если тот не уступит Его действиям и не взглянет на Иисуса.

Хорошенько заметьте, что этот взгляд на Того, Которого пронзили, удивительно дорог Богу. Рассмотрим замену личного местоимения в середине стиха: "И они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем ". Глагол "изолью" в первом лицеи местоимения "Него" и "Нем" в третьем лице касаются одной Личности. Я не придаю этому никакого особенного значения и не пытаюсь вывести из этого какого-либо учения. Вместе с тем, прошу заметить следующее: читая этот стих с определенными представлениями о единстве Сына и Бога, и союзе Бога с человеком в Личности Господа Иисуса, мы находим употребление вышеописанных грамматических лиц абсолютно верным, и понимаем, почему, говоря об одной и той же Личности, в одном случае должно было употребить глагол первого лица, а в другом - местоимение третьего лица. С точки зрения чуждых учений это место из Писания может показаться словесной окрошкой. Поучительно заметить, что Господь не употребляет фразу, "Они воззрят на Него, Которого пронзили", ибо Он не может говорить о Себе в третьем лице, и появляется на сцене как отдельная Личность. Либо Отец говорит здесь о Себе как Пронзенном в Своем Сыне, либо Господь Иисус Христос говорит пророческим духом о Себе Сам, указывая на взоры веры и покаяния, которые направляются на Его святую Личность. Эти взоры скорбящей веры столь угодны Христу, что Он упоминает о них, словно Сам взирает на Себя: "Они воззрят на Меня, Которого пронзили". Ничто так не угодно Иисусу, как взоры верующих в Него людей. На каждом этапе истории взоры верующих глаз драгоценны Христу. "Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих", говорит Жених в небесной песне. Воистину, уже один взор кающихся глаз, полных слез, драгоценен Христу. Он говорит, "Я увижу его и призрю на него". Никому не дано увидеть наших взоров веры, кроме Христа Иисуса; и не требуется, чтобы кто-то еще видел их! Разве это не касается отношений только нашей души и нашего Господа? Он предвидел подобные взоры, и здесь, в этом стихе, пророчествует о том. На эти взоры Он смотрит с довольством, почитая их неким воздаянием за подвиг Своей души. Взоры веры и слезы покаяния перед нашим Господом Иисусом суть драгоценности. Он радуется и об одном кающемся грешнике так, что ангелы взирают на Его радость. O, дорогие сердца! Если этим утром, на этих скамьях вы обратитесь с верой ко Христу, принимая Его как спасение от Бога, то исполнится обетование пред очами Молвившего, "Они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем". Он будет доволен вашей верой, ибо Он призывает уверовать, Он принимает веру, Он вознаграждает за веру. "Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся". Взирая на Иисуса, мы обретаем радость, и радуем Его. Как любит Он миловать, так и благоволит ко всякому, кто обращается к Нему и принимает Его благодать. Его подняли на древо, чтобы всякий взирал на Него. Его пригвоздили к древу, чтобы Он стал вечным зрелищем. Его сердце пронзили, чтобы увидели Кровь и Воду, два целебных средства. Благословенные взоры, порождающие в нас умиление сердца, суть взоры на пронзенного Иисуса. На этом я хочу немного остановиться. Дело идет о трогающих сердце взорах на Иисуса не только в качестве Бога, но в качестве Господа и Бога, распятого вместо нас. Когда мы видим Господа пронзенным, пронзают и наше сердце. Когда Господь открывает нам Иисуса, мы начинаем открывать свои грехи. Мы видим, Кто был Тот, Кого пронзили, и это порождает скорбь в глубине нашей души. О, дорогие души, приблизимся к подножию Креста, и заметим, Кто был Тот, Кого пронзило копье римского воина. Взгляните на Его бок и обратите внимание на страшное, глубокое ранение, проникающее в сердце. Оно-то и привело в движение двойной поток. И сотник воскликнул, "Воистину Он был Сын Божий". Тот, Кто по Своей природе есть Бог, сущий над всем, ибо "Без Него ничто не начало быть, что начало быть", принял образ раба, сделавшись подобным человекам, кроме греха. И по виду став как человек, Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. На кресте умер именно Он! Тот, Кто был бессмертен, сошел с небес, чтобы умереть! Тот, Кто обладал всякой славой и властью, умер; но именно Он и умер! Он был само умиление и благость; но именно Он и умер! Беспредельную Благость повесили на древо! Безграничное благословение пронзили копьем! Какая трагедия сравнится с этой! Какой бы черной ни казалась неблагодарность человека в ином, здесь его неблагодарность чернее черного! Какой бы ужасно ни ярилась злоба его против добродетели, здесь эта злоба самая жестокая! Воскликнув, "Это наследник; пойдем, убьем его", преисподняя превзошла всякое злодеяние. Бог жил среди нас, и человек отверг Его. Коль скоро человек мог пронзить своего Бога, и убить своего Бога, он и пошел на это гнуснейшее преступление; коль скоро человек убил Господа Христа, и пронзил Его копьем, он и показал, что сделает то же самое и с Самим Вечным, если бы Он пришел к нему. Всякий человек в глубине души Богоубийца. Он был бы весьма доволен, если бы не было никакого Бога. Человек говорит в сердце своем, "Нет Бога". Если бы рука его могла бы проникнуть туда, куда проникает его сердце, Бога не было бы уже через час. Именно это обстоятельство делает удар копьем в сердце Бога тяжелейшим грехом. Вот что значит пронзить Бога. Но почему? Почему, зачем и отчего столь благого Бога преследуют таким образом? Его пронзили! Причиной этого были благость и милость Господа Иисуса, слава Его Личности и совершенство Его характера! Я молю вас поразиться и устыдиться этим. Разве дело идет об обычном умерщвлении? Убийство Бога не может быть обычным злодеянием. O, человек! Тот, Кого ты пронзил копьем, был твоим Богом! Взгляни! На Кресте твой Создатель, твой Благодетель, твой лучший Друг!

"Увы! Спаситель кровь пролил?
Владыка мой погиб?
Святый главу Свою склонил
Дабы мне, червю, жить?"

Твердо, неизменно, постоянно взирайте на Пронзенного, обращая при этом внимание на то страдание, которое определяется словом "пронзили". Наш Господь претерпел невероятно тяжкие и мучительно гнетущие страдания. Невозможно в одной проповеди подробно рассказать о Его скорбях; о несчастье Его нищенского существования и гонений; об огорчениях Гефсиманских, и кровавом поте; о безрадостных переживаниях в связи с тем, что Он был оставлен, отвергнут и предан; о злоключениях суда Пилатова, и бичевания, и плевания, и осмеяния; о терзаньях Креста, с его позором и мукой. Физические страдания нашего Господа были только частью Его страданий.

"Не дерзкий, бранный глас презренья
Так глубоко Христа терзал;
Не острый гвоздь с иглою терна,
Его так жгуче уязвлял,
Но всякий горький вздох сомненья
В Нем больше скорби открывал,
Что человек, венец творенья,
Творца грехом отягощал".

Наш Господь сделался за нас клятвою. Он претерпел наказание за грех, или то, что было приравнено к тому. "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо". "Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Братья, страдания Христа Иисуса должны растопить наши сердца. Я скорблю этим утром, что я не скорблю, как следует. Я осуждаю себя в жестокосердии, которое проклинаю, так как могу говорить о страданиях Иисуса, не сокрушаясь. Скорби моего Господа столь глубоки, что их трудно передать словами. Взгляните в очи Его, и поймете, что подобной мировой скорби не было ни у кого на свете! Заглянув в пучину Его скорбей, можно увидеть бездну. Теперь мы находимся на поверхности великих вод, где бездна призывает бездну. Если вы станете твердо, неизменно, постоянно взирать на Иисуса, пронзенного за наши грехи, и все то, что предназначается за это, ваши сердца не могут не растаять. Рано или поздно Крест возбудит в вас не просто все чувство, на которое вы способны, но умножит вашу способность умиляться. Когда Святой Дух вмещает крест в сердце, сердце растворяется в умилении. Crux in corde ["Крест в сердце" (пер. с лат.) - Прим. пер. ], как любили говаривать старые проповедники, есть источник печали ради Бога. Жестокосердие умирает, когда видишь Иисуса, умирающего в неимоверной скорби.

Далее стоит обратить ваше внимание на тех, что пронзили Его, "И они воззрят на Меня, Которого [ они ] пронзили, и будут рыдать о Нем"; местоимение третьего лица множественного числа "они" в любом случае относится к одним и тем же людям. Это мы убили Спасителя, именно мы, обратившиеся к Нему и возрожденные к подлинной жизни. Когда человека осудят и приговорят к смертной казни, то могут задать вопрос, дескать, кто убил его. На этот вопрос можно было бы ответить, что этого человека убил судья, осудивший его на смертную казнь; но это не было бы всей правдой. По другому можно было бы обвинить присяжных заседателей, которые вынесли соответствующий вердикт, или палача, который фактически совершил казнь этого человека. Однако, если заглянуть в корень вопроса, то можно найти, что подлинной причиной смерти этого человека было его злодеяние. Что касается нашего Спасителя, причиной Его смерти был грех. Беззаконие пронзило Христа. Однако о чьем беззаконии идет речь? Только не о Его беззаконии, ибо у не знавшего греха и закон истины был в устах Его, и неправды не обреталось на языке Его. Пилат сказал, "Я не нахожу никакой вины в этом человеке". Братья, Мессию казнили, но не по Его вине. Наши грехи убили Спасителя. Он пострадал, поскольку не было иного способа подтвердить правосудие Божье и допустить нам избежать заслуженного наказания. Слово, которое поразило нас, обратилось против Пастыря Господня, против Человека, бывшего общником Иегове. Воистину, мы можем воспевать:

"За мои грехи возлюбленный Господь
Был повешен на заклятом древе.
Он пожертвовал Собою для тебя,
Душа моя, восскорбевши духом.

Мне похоти мои все ненавистны -
Распяли Бога моего они;
Мои грехи и плоть Его пронзили,
И крепко пригвоздили к древу!

О, если бы душа скорбеть умела,
Сколь тяжки стоны были бы мои,
Из глаз, не просыхающих от влаги,
Текли бы покаянных слез ручьи".

Если это не сокрушает и не размягчает нашего сердца, попробуем ответить на вопрос, отчего получилось так, что Его могли пронзить наши грехи. Причиной была любовь, могущественная любовь, ничто иное, как любовь, которая и вела Его ко Кресту. Никаких обвинений против Христа выдвинуть было невозможно, кроме одного: Он был "признан виновным в избытке любви". Он дал пронзить Себя только потому, что решил спасти нас. Он любил нас больше Самого Себя. Неужели, услышав о том, и помыслив о том, и разобравшись в то, мы можем остаться равнодушными? Воистину, неужели мы хуже скотов? Неужели все человеческое оставило наше человечество? Если Бог Святой Дух ныне трудится, то вид Христа, несомненно, растопит наше каменное сердце.

Кроме того, заметьте что, взирающий на Пронзенного всякий раз скорбит о грехе. Всякое сердце должно склониться перед этим. Силою Святого Духа взор на Пронзенного действует уже сам по себе. Ничего иного не надобно. "И они воззрят на Меня", и "и будут рыдать". Одной веры во Христа довольно для производства должного и глубокого покаяния; этого, и только этого, довольно вне всяких умерщвлений и епитимий.

Позвольте мне также высказать вам, возлюбленные, что чем больше вы взираете на распятого Иисуса, тем больше скорбите о грехе. Больше думаешь о Пронзенном, больше умиляешься сердцем. Мне бы хотелось побудить вас все больше и больше взирать на Пронзенного, чтобы все больше и больше ненавидеть грех. Книги, повествующие о мучениях нашего Господа, и песнопения, которые воспевают Его Крестные страдания, всегда были драгоценны всего более святым по причине их святого влияния на сердце и совесть. Обитайте на Голгофе, возлюбленные; там вам будет жить лучше всего. Обитайте на Голгофе, и любите на Голгофе, пока жизнь и любовь не сольются у вас в одно. Хочется сказать, взирайте на Пронзенного, пока не пронзят вашего собственного сердца. Некто из древних говорил, "Взирай на Крест, пока все, что пребывает на том Кресте, не перейдет в твое сердце". И далее: Взирай на Иисуса, пока Он взирает на тебя. Твердо, непрестанно, постоянно взирай на Его страдания, пока Он не обернется к тебе и не взглянет на тебя. Так поступил Петр, когда, выйдя вон, горько заплакал. Взирай на Иисуса, пока не увидишь себя. Скорби о Нем, пока не станешь скорбеть о своем грехе.

Исходя из нашей темы в целом, заметим, что обращение евреев произойдет от вида распятого Мессии. Я прихожу к выводу из нашего текста, что Израиля приведут к познанию Бога, не видением Христа во славе, а видением Христа в уничижении. "И они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем". Но я также заключаю, что этот вывод применим и в отношении всего человечества. Проповедь Христа распятого должна сокрушать сердца всех. Голгофский Крест есть молот любви Божьей, с помощью которой Господь сокрушает сердца людей неотразимыми ударами. Нам предлагают проповедовать Христа в качестве идеального образца. Но в качестве образца мы проповедуем Его на самом деле, и радуемся, что поступаем так. Однако мы никак не можем позволить этому представлению нашего Господа оставить в тени проповедь Его как жертвы за грех. Он пострадал вместо, ради и для грешников, а это и есть Благая Весть. Что бы ни исповедовали другие, "мы исповедуем Христа распятого". Голгофский Крест мы будем выдвигать на первый план всегда. Заместительство грешников Христом есть существо Евангелия. Мы не скрываем учения о Втором Пришествии, однако, в первую очередь мы проповедуем Пронзенного, ибо только это ведет к евангельскому покаянию, когда изливается Дух благодати. O, братья, что бы вы еще ни возвещали, и что бы вы еще ни утаивали, проповедуйте Христа распятого! Иисус Христос, мой Господь, распятый есть основная тема моих проповедей, есть и будет, пока я не умру. Думаю, вы испытываете удовольствие, размышляя о Господе Иисусе в любом качестве, в котором Он открывается, и все же, Голгофский Крест есть самое высокое место, на которое Он был вознесен на земле, и должно привлекать грешников больше всего. И хотя для Иудеев оно соблазн, а для Еллинов безумие, это сила Божия к спасению всякому верующему.

III. Мое время уже почти что истекло, и потому я только вскользь коснусь третьего вопроса: ВИДЕНИЕ ХРИСТА РАСПЯТОГО ПРОИЗВОДИТ ПОДЛИННУЮ СКОРБЬ. Эта скорбь должна возникать тотчас. Если Дух Божий дарует нам внутреннее видение Христа, мы начинаем тотчас кровоточить в глубине души. Обе фразы крепко связаны друг с другом, "Они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем". Как зачастую быстро действует Дух Божий! "Быстро течет слово Его". От одного удара благодати ломаются запоры железные. Тарсянин именем Савл с пеной у рта дерзко выступал против Иисуса из Назарета и Его учеников, но озарение светом и словом переменили его. "Что ты гонишь Меня?" - спросил его пронзенный Господь, и, "Господи! что повелишь мне делать?" - был его немедленный ответ. Единственный взгляд на Христа заставит вас, упрямый грешник, склонить колени. Взгляни на Него, Господь!

Эта скорбь согласно нашему тексту расплавляет и очищает. И будут рыдать о Нем, и скорбеть. Они будут скорбеть об Иисусе, а не о себе. Хотя грех не упоминается в этом тексте, именно грех является причиной скорби. Еще большая скорбь о последствиях греха в виде Пронзенного, превосходит и окружает со всех сторон скорбь о самом грехе. О грехе рыдают, поскольку это грех против Господа, о чем и восклицает Давид, "Тебе, Тебе единому согрешил я". Скорбь кающегося касается не преисподней: если бы не было никакой преисподней, и тогда он скорбел бы не меньшее. Его скорбь касается не того, во что может встать для него грех, ибо дело идет о том, во что он обошелся нашему Спасителю. Он скорбит так: "О, как я мог пронзить Его! Как мог я ранить своего Возлюбленного? Друг души моей, как мог я пронзить Тебя?" Подлинно кающиеся бьют себя в грудь, взирая на Спасителя, истекающего кровью на древе. Таково сознание греха, в котором проявляется любовь к тем, что избраны Богом от вечности, признак благоуспешного призвания Его благодати.

В этой скорби видится трогательное умиление: "И будут скорбеть, как скорбят о первенце". Это не скорбь сына, глубоко переживающего об отце, поскольку такая скорбь может быть вызвана утратой отеческой заботы и помощи. Это скорбь самого отца, когда тот оплакивает младшего сына; причем отец, надо полагать, не теряет ничего, кроме самого мальчика; так что он оплакивает самое дитя. Скорбь о сыне здесь вызывается необыкновенно чистой и беспримесной любовью. Нечто от первого человека из земли, перстного, может влиться в скорбь о жене. Однако о сыне отец скорбит с любовью, усомниться в которой не посмеет никто. Для единственного сына эта скорбь воистину глубокая, а для единородного как яд и полынь. Израильтянин особо переживал кончину потомства. Утрата единородного сравнима с утратой наследника престола. Потерять единственного сына все равно, что угасить светильник дома. Осиротевший старик рыдает: "Я весь омертвел. Я изглажен из книги живых, ибо у меня теперь нет сына, чтобы возвещать имя мое. Угас светильник в доме моем, ибо сын мой, единородный мой, первенец мой, сошел вратами преисподней!". Случай безнадежный: никого не остается для продолжения рода среди сидящих у ворот, и старик раздирает одежды свои, и плачет. Такова и наша глубочайшая скорбь при виде Иисуса, распятого нашими грехами. Если бы подобная скорбь не проистекала от воздействия благодати, наши переживания были бы безнадежны и бесполезны, ибо мы понимаем, что в казни Иисуса мы погубили свою лучшую, единственную надежду, одну и единственную нашу радость. Смерть Христа была затмением солнца, и сотрясением земли, и мы понимаем, что то же самое происходит в глубине нашей души. Все, что чего-то стоило, уходит, когда уходит Иисус. Когда Единородный Сын Божий, первенец у Бога, умирает, мы сочувствуем великому Отцу, и чувствуем себя понесшими тяжелую утрату - главной радости, нашего упования и восхищения.

Эта скорбь великая. Глагол "скорбеть" использован в нашем тексте дважды. Скорбь у подножия Креста есть скорбь подлинная, печаль к печали, горе горькое. Итак, есть горечь и горечь, печаль к печали, горе горькое. Слава Богу, за это укрепляющее средство: кто испытал эту горечь, может сказать, "Конечно, горечь смерти миновалась".

И этот род скорби весьма необычен. Пророк не мог бы вспомнить подобной скорби из всего, что когда-либо слышал, что напоминала бы эту, за исключением той, что выражал народ в песнях своих об Иосии. Тогда все Иудейское царство носило траур, и Иеремия писал плачевные песни, и другие пророки и поэты изливали свои печали. Всюду по земле раздавался вопль великий и горький, ибо умер добрый царь, и не было подобного, чтобы унаследовать ему. Увы, бедный народ! Ему уж не видеть его несущимся на конях, чтобы сразиться с врагом. С его смертью закатилась твоя звезда! Скорбь началась в долине Гададриммона, и распространилась по всей земле. О смертельной схватке в Мегиддо плакали и вопияли все женщины в Иерусалиме. Смело держал Иосия слово свое, и стремился отразить египетских захватчиков, но пробил час наказания царства Иудейского, и царь Иосия умер. Скорбь искренняя и глубокая приступает к нам, когда мы постигаем, что Иисус умер для нас. Да будет имя Господне благословенно! Радость оттого, что мы видим уничтожение греха Его смертью, обращает все горе в радость. Эта скорбь есть скорбь личная. Всякий приходит к покаянию отдельно от другого. Эта скорбь интимная, личная. Эпидемий такой скорби не бывает, ибо таковая производится судом собственной совести отдельного человека. Такую скорбь может смягчить только Сам Иисус Христос, когда явит спасение Божие.

Братья, я понимаю, что этим утром я не проповедовал, как следует. Тема моя овладела мною. Я мог бы сидеть в одиночестве и представлять моего Божественного Учителя на Кресте. Это мне нравится. Я утешаюсь, размышляя о Нем. Я вижу, как Он висит на древе, и пристально взираю на Него, рассматривая от главы Его в терновом венце с шипами, до благословенных ног, пронзенных гвоздями, и бьющих источником багряной Крови. Я плачу позади Креста с отметинами ужасных бичеваний, что Он претерпел. Затем встаю перед Ним и пристально взираю на Его пронзенные руки, и надолго задерживаюсь перед этой ужасной раной в Его боку. И тогда я чувствую себя, как умирающий от радостной скорби и скорбной радости. О, как тогда я люблю Его и восхищаюсь! Но здесь перед толпой народа, я просто лепечу слова, которые остаются далеко внизу от этого великого аргумента. Увы мне, увы! Кто среди сынов человеческих сумел бы надлежащим образом поведать вам о неизвестных муках Пронзенного, Его невыносимых муках, Его смятении и душераздирающей скорби? Кто сумел бы совершенно истолковать Его ужасный вопль, "Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?". Я только могу сокрыть лицо и склонить голову; и что мне остается делать? O, Боже! Что сделает раб Твой?

"Слова всего лишь воздух,
И глина языки,
От Бога умиленье
Из глубины души".

Я не могу говорить о кровоточащей любви, страдающей любви, умирающей любви! Если Святой Дух по милости Своей явится на это место, и отставит меня и мои слова, и представит вам моего Господа, явно распинаемого между вами, то я буду доволен, а вы оправитесь по домам богатые мыслью, умилением, ненавистью ко греху, и потому более блаженными, более удовлетворенными, чем когда-либо прежде. Господь дарует вам все это ради имени Своего! Аминь.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)