|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Таким образом, потребности более высокого уровня вырастают из потребности в безопасности, которую поэтому называют кореннойВ процессе эволюции человека, с ростом количества потребностей не только непрерывно возрастало количество угроз человеку в результате его жизнедеятельности, менялся их характер и масштаб, в соответствии с эпохой, этапом развития цивилизации. Именно жизнедеятельность человека, направленная на преобразование природы, и создание комфортной искусственной среды обитания, зачастую вызывает непредвиденные последствия. На заре истории человечества основные угрозы исходили главным образом извне (землетрясения, наводнения, засухи и пр.). Однако с течением времени появились опасности, вызванные действиями самого человека, а также взаимоотношениями людей в обществе. Именно они являются сегодня доминирующими. Внимание к безопасности человека отмечается на самых ранних стадиях развития человечества. Например, социально-политическим вопросам посвящены произведения Платона: "Государство", "Законы", "Политик". В них можно видеть вполне обоснованный подход к безопасности личности и государства. По Платону наилучшая (идеальная) государственная система должна обладать рядом черт нравственной, экономической и политической организации, которые в своем соединительном действии обеспечивают решение самых важных задач. Такое государство должно: -обладать силой собственной организации и средствами ее защиты, достаточными для сдерживания и отражения враждебного окружения; -осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами; -руководить духовной деятельностью и творчеством. Так, например, в обращении к гражданам идеального государства Платон высказывает свое мнение о демографической проблеме: «Прежде всего, сохраняйте установленную численность населения, затем сохраняйте размеры и величину имущественного надела». «Устанавливая норму собственности, - поясняет Аристотель, - нужно также определить норму для числа детей. Ведь если число детей будет превосходить размеры собственности, то закон о равенстве наделов неминуемо утратит свою силу. Если же оставить этот вопрос без внимания, что бывает в большей части государств, то это неминуемо приведет к обеднению граждан, а бедность – источник гражданской войны». Появление новых, глобальных проблем безопасности в середине XX в. привело к возникновению расширенного понимания аспекта безопасности человека и потребовало научного подхода в его изучении. В XXI в. человечество вступило в эпоху грандиозных социальных, технических и культурных перемен, которую ученые называют глобальной революцией. На смену первым двум «волнам цивилизации», аграрной и индустриальной, приходит третья «волна» — постиндустриальная. Она характеризуется тем, что современные технологии достигли мощности, сопоставимой с мощностями геологических процессов, человечество вышло в космос, увеличивается его информационная и экономическая интеграция. Тем не менее, побочные результаты научно – технического прогресса и социального развития создают серьезные угрозы жизни и здоровью, мотивации деятельности, состоянию генетического фонда людей. Сегодня человечество остро ощущает на себе последствия, связанные с жизнью в условиях высокоиндустриального общества, в котором главной недальновидной ценностью является неконтролируемое потребление. Многие из новых угроз ставят под вопрос само существование жизни на Земле и изменяют характер традиционных проблем безопасности. Неумение человека обеспечить свою безопасность в изменившихся природных, техногенных и социальных условиях приводит к катастрофическим последствиям. Все это стало причиной трансформации разрозненных сведений в области знаний о безопасности человека, в «Науку о безопасности жизнедеятельности», как особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний. Особое внимание в «Науке о безопасности жизнедеятельности» уделено системному подходу к изучению проблем безопасности и формированию «культуры безопасности». Примечание. Под «культурой безопасности» понимают идеологию безопасного мышления, т.е. ценностные ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Реальное представление о глобальных проблемах безопасности должно стать фундаментом современной культуры безопасности, формирование и внедрение которой послужит преобразованию мировоззрения людей, Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |