|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная тематика рефератов
Вопросы к контрольной работе по русской литературе и культуре 18 века 1. Учение о стилях и жанровая система русской литературы 18 века. 2. Петровские реформы и их роль в развитии культуры. 3. Придворная культура и придворный календарь. 4. “Табель о рангах” в системе регулярного государства. 5. Секуляризация культуры и языковая политика Петра Первого. 6. Западные модели в русской культуре 18 века. 7. Литература барокко. 8. Риторика. Риторическая система Ломоносова. 9. Соотношение теории и практики в русской культуре 18 века. 10. Ода как явление окказионального искусства. 11. Литературно-языковая традиция древнерусской литературы и проблемы создания национального литературного языка. 12. Классицизм как художественный метод. 13. Вклад А. П. Сумарокова в теорию и практику русского классицизма. 14. Сатиры А. Кантемира. 15. Творчество В. Тредиаковского. 16. Языковая программа В. Тредиаковского. 17. Творчество М. В. Ломоносова. 18. Литературная позиция М. Ломоносова. 19. Одическая поэтика Ломоносова. 20. Реформа стихосложения В. Тредиаковского / М. Ломоносова. 21. Классицистическая трагедия (на примере трагедии А. Сумарокова “Димитрий Самозванец”). 22. Герой и конфликт трагедии Я. Княжнина “Вадим Новгородский”. 23. Жанр духовной оды в русской литературе 18 века (Ломоносов, Державин). 24. Особенности русского Просвещения. 25. Сатира и басня. 26. Спор о басне в русской литературе 18 века. 27. Сентиментализм как художественный метод. 28. “Душенька” И. Богдановича. 29. Особенности художественной структуры комедии Д. Фонвизина “Недоросль”. 30. Особенности художественной структуры “Путешествия из Петербурга в Москву” А. Радищева. 31. Особенности художественной структуры повести Н. Карамзина “Бедная Лиза”. 32. Творчество Г. Державина. 33. Одическая поэтика Г. Державина. 34. Державин о поэте и поэзии. 35. Философская лирика Г. Державина. 36. Художественные особенности оды Г. Державина “Фелица”. 37. Развитие комедийного жанра в русской литературе 18 века. 38. Особенности “прелагательного направления” русской драматургии 18 века. 39. Художественное своеобразие комедии Д. Фонвизина “Бригадир”. 40. Жанровое своеобразие комедии Д. Фонвизина “Недоросль”. 41. Развитие русской журналистики в 18 веке. 42. Сатирические журналы Н. Новикова. 43. Главные категории сатирической публицистики 1769-1774 гг. 44. Вклад Н. Новикова в развитие русской культуры. 45. Роль Н. Карамзина в развитии русской культуры. 46. Карамзин о поэте и поэзии. 47. Языковая программа Н. Карамзина. 48. Особенности изображения человека в литературе барокко, классицизма и сентиментализма. 49. Герой сентиментальной прозы и сентименталистская концепция личности (на примере творчества Н. Карамзина). 50. Система персонажей “Путешествия из Петербурга в Москву” А. Радищева. 51. “Путешественники” А. Радищева и Н. Карамзина в процессе познания. 52. “Путешествие …” А. Радищева и “Письма…” Н. Карамзина: соотношение биографического и художественного. 53. Литературная борьба и её отражение в литературной пародии. 54. Творчество Д. Фонвизина. 55. Творчество И. Крылова. 56. Развитие прозы в русской литературе 18 века. 57. Развитие жанра “восточной повести” в литературе 18 века. “Каиб” И. Крылова. 58. Жанр ирои-комической поэмы в русской литературе 18 века. 59. Торжественная ода как ораторский жанр. 60. Язык оды (основные идеи и способы их выражения).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Алексеева Н.Ю. Русская ода. Развитие одической формы в XVII – XVIII веках. СПб., 2005. 3. Бегунов Ю. К. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева. Книга для учащихся. М., 1983. 4. Берков П. Н. История русской комедии 18 в. Л., 1977. 5. Берков П. Н. Ломоносов и литературная полемика его времени. М.; Л., 1936.
9. Гуковский Г. А. Русская литература 18 века. М., 1999. 10. Живов В. М. Язык и культура в России 18 века. М., 1996. 11. Западов А. В. Поэты 18 века (М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин). М., 1979. 12. Западов А. В. Поэты 18 века (А. Кантемир, А. Сумароков, В. Майков, М. Херасков). М., 1984. 13. Зверева Т. В. Взаимодействие слова и пространства в русской литературе второй половины XVIII века. Ижевск, 2007.
15. Клейн И. Пути культурного импорта: Труды по русской литературе 18 века. – М., 2005.
18. Кочеткова Н. Д. Литература русского сентиментализма. СПб., 1994.
21. Л. В. Пумпянский. К истории русского классицизма (Поэтика Ломоносова) // Контекст – 1982. Литературно-теоретические исследования. М., 1983. С. 303-331. 22. Лахманн Р. Демонтаж красноречия. Риторическая традиция и понятие поэтического. СПб., 2001. 23. Лебедева О. Б. История русской литературы 18 века. М., 2000. 24. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (18 – начало 19 века). СПб., 1994. 25. Лотман Ю. М. К семиотической типологии русской культуры 18 века // //Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб., 2002. 26. Лотман Ю. М. Очерки по русской культуре 18 в. // Из истории русской культуры. Т. IV (18 – начало 19 века). М., 1996. 27. Лотман Ю. М. Поэтика бытового поведения в русской культуре 18 века // Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб., 2002. С. 233-254.
29. Лотман Ю. М. Проблема знака и знаковой системы и типология русской культуры 11 – 19 веков // Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2001. С. 400- 417. 30. Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. М., 1987. 31. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. «Письма русского путешественника Карамзина и их место в развитии русской культуры // Лотман Ю. М. Карамзин. СПб., 1997. С. 484-564. 32. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. О семиотическом механизме культуры // Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2001. С. 485-503. 33. Лотман Ю., Успенский Б. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры (до конца 18 века) // Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб., 2002. С. 88-116. 34. Морозов А. А. Ломоносов и барокко // Русская литература. 1965. № 8. С. 70-96. 35. Морозов А. А. Проблема барокко в русской литературе // Русская литература. 1962. № 3. С. 3-38. 36. Москвичева Г. В. Русский классицизм. М., 1986. 37. Окказиональная литература в контексте праздничной культуры России XVIII века. СПб., 2010. 38. Осповат К. А. Ломоносов и «Письмо о пользе стекла»: поэзия и наука при дворе Елизаветы Петровны // Новое литературное обозрение. 2007. № 87. С. 148-183. 39. Панченко А. М. «Потёмкинские деревни» как культурный миф // //Панченко А. М. О русской истории и культуре. С. 411- 425. 40. Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ // //Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000. 41. Панченко А. М. Скоморохи и «реформа веселья» Петра I // Панченко А. М. О русской истории и культуре. С. 355-368. 42. Панченко А. М. Юродивые на Руси // Панченко А. М. О русской истории и культуре. С. 337-354. 43. Погосян Е. А. Восторг русской оды и решение темы поэта в русском панегирике 1730-1762 гг. Диссертация на соискание степени доктора философии по русской литературе. Тарту, 1977. 44. Погосян Е. А. Пётр I – архитектор российской истории. СПб, 2001. 45. Погосян Е. А. Традиционная одическая фразеология в творчестве Державина // Лотмановский сборник, 2. М., 1997. С. 449-480. 46. Развитие барокко и зарождение классицизма в России 17 – начала 18 века. М., 1989. 47. Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе 17 века. М., 1974. 48. Сазонова Л. И. Поэзия русского барокко. М., 1991. 49. Сазонова Л.И. Литературная культура России. Раннее Новое время. М., 2006. 50. Серман И. З. Поэтический стиль Ломоносова. М.; Л, 1966. 51. Серман И. З. Державин. Л., 1967. 52. Серман И. З. Русский классицизм (Поэзия. Драма. Сатира). Л., 1973. 53. Смолярова Т. Зримая лирика. Державин. М., 2011. 54. Стенник Ю. В. Жанр трагедии в русской литературе. Эпоха классицизма. Л., 1982. 55. Степанов В. П. Полемика вокруг Д. И. Фонвизина в период создания «Недоросля» // XVIII век: Русская литература XVIII века в ее связях с искусством и наукой. Л., 1986. Сб.15. С. 204-228. 56. Топоров В. Н. «Бедная Лиза» Карамзина: Опыт прочтения. М., 1995. 57. Трилесник В. И. Проблемы науки и религии, разума и веры в мировоззрении Ломоносова // Ломоносов. Сборник статей и материалов. Т.9. СПб., 1991. С. 15-27. 58. Тынянов Ю. Н. Ода как ораторский жанр // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 227-253. 59. Успенский Б. А. Из истории русского литературного языка 18 – начала 19 в. М., 1985. 60. Успенский Б. А. Раскол и культурный конфликт 17 века // Успенский Б. А. Этюды о русской истории. СПб., 2000. С. 313-360. 61. Ходасевич В. Ф. Державин. М., 1988.
[1] Погосян Е. А. Традиционная одическая фразеология в творчестве Державина. [2] Живов В. М. Язык и культура в России XVIII века. М., 1996. С. 419-429. [3] Кочеткова Н. Д. Тема «золотого века» в литературе русского сентиментализма // XVIII век. Сб. 18. Спб, 1993. С. 172-186; Кросс А. Разновидности идиллии в творчестве Н. М. Карамзиа // XVIII век. Сб. 8. Спб, 1969. С. 210-228.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |