|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИМЕЧАНИЯ. [1] Лотман Ю. М. К семиотической типологии русской культуры 18 века
[1] Лотман Ю. М. К семиотической типологии русской культуры 18 века. – С. 76. [2] Там же. – С. 77. [3] Лотман Ю. М. О семиотическом механизме культуры. – С. 487. [4] Лотман Ю., Успенский Б. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры (до конца 18 века). [5] Лахманн Р. Демонтаж красноречия. Риторическая традиция и понятие поэтического. – С. 22-25. [6] Антикультуру, помимо староверов, представляют юродивые. О юродивых см.: Панченко А. О русской истории и культуре.; Лахманн Р. Демонтаж красноречия. Риторическая традиция и понятие поэтического. – С. 31-32. [7] Лотман Ю. М., Успенский Б. А. О семиотическом механизме культуры. – С. 490-493. [8] Подробно об этом см.: Успенский Б. А. Раскол и культурный конфликт 17 века. [9] Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. – С. 381-382. [10] Живов В. М. Язык и культура в России 18 века. – С. 485-496. [11] Лотман Ю. М. Проблема знака и знаковой системы и типология русской культуры 11-19 веков. – С. 411. [12] Лахманн Р. Демонтаж красноречия... – С. 30-31. [13] Лотман Ю. М. К семиотической типологии русской культуры 18 века. – С. 78-79. [14] Лахманн Р. Демонтаж красноречия. Риторическая традиция и понятие поэтического. – С. 49-50. [15] Отношение церковнославянского и древнерусского языков регуляруются через центральную оппозицию «письменность/устность» (Живов). [16] Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. – С.67-68. [17] Погосян Е. А. Пётр I – архитектор российской истории. – С. 11. [18] Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. – С.68-69. [19] Погосян Е. А. Пётр I – архитектор российской истории. – С. 9. [20] В 1710 году Пётр планировал в этот день взятие Выборга, в 1711 на этот день было назначено взятие Порты, в 1713 Пётр назначил на 30 мая торжественную встречу ботика в Санкт-Петербурге. Таким образом, день рождения царя оказался объединён общим торжеством с рождением флота (см.: Погосян Е. А. Пётр I – архитектор российской истории.). [21] На 29 июня назначено генеральное сражение под Полтавой, но Карл начал его на два дня раньше, и победа связалась с днём памяти св. Сампсона (см.: Погосян Е. А. Пётр I – архитектор российской истории.). [22] Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (18-начало 19 века). [23] Подробно о скоморохах и «реформе веселья» см.: Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. – С. 79-211. [24] Лотман Ю. М. К семиотической типологии русской культуры 18 века. – С. 86-87. [25] Лотман Ю. М. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры. – С. 113. [26] Там же. – С. 107-111. [27] Подробно об этом см.: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. М., 1987. [28] Описание праздника см.: Державин Г. Р. Описание торжества, бывшего по случаю взятия города Измаила… // Державин Г. Р. Сочинения. СПб.: Академический проект, 2002. – С. 505-521. [29] Панченко А. М. «Потёмкинские деревни» как культурный миф. – С. 411-425. [30] Лотман Ю. М. К семиотической типологии русской культуры 18 века. – С. 82. [31] Живов В. М. Язык и культура в России 18 века. – С. 419-429. [32] Там же.– С. 263. [33] Панченко А. М. Русская культура в канун Петровских реформ. – С. 78. [34] Цит. по: Погосян Е. А. Пётр I – архитектор российской истории. – С. 35. [35] Там же. С – 37-38. [36] Там же. – С. 43. [37] Хотинская ода Ломоносова, написанная в 1739 г., игнорирует идею корпоративности; такая ода не годилась для поздравления императрицы от Академии наук. Ода была напечатана только в 1751 г. [38] Живов В. М. Указ. соч.– С. 218-219. [39] Там же. – С. 221-242.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |