|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теория музыкального образования в системе наук (4 ч)
План: · Общеэстетические законы в теории музыкального образования. · Теория музыкального образования и музыкознание. · Психофизиологическое обоснование музыкального воспитания младших школьников и подростков. · Научное исследование в области музыкальной педагогики.
Вопросы: 1. Целостность эстетических представлений человека. 2. Музыкально-литературные ассоциации учащихся. 3. Б.М.Неменский о восприятии школьниками синтетических искусств, о звуковом оформлении видеофильма. 4. Межпредметные связи на уроках музыки. 5. Освоение теории и истории музыки в процессе формирования стилеразличения у учащихся-подростков (Ю.Б.Алиев). 6. Изучение нотной грамоты в школе как «частицы национальной культуры» (по Н.А.Бергер). 7. Диагностика музыкальных способностей учащихся. 8. Особенности музыкального развития младших школьников. 9. Музыкальное самообразование подростков. 10. Обоснование научно-исследовательской деятельности педагога-музыканта (Г.М.Цыпин). 11. Методы исследования музыкально-педагогической действительности. Литература Основная: 1. Алиев Ю.Б. Наша учительская любовь и мука – подростковые классы // Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2003. С.112-186. 2. Алиев Ю.Б. Ознакомление учащихся старшего подросткового возраста с явлением музыкального стиля // Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2003. С.130-151. 3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. – М., 2004. – 128 с. 4. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Интеграция и межпредметные связи в процессе обучения школьников // Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002. с.151-160. 5. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. – СПБ., 2004. – 368 с. 6. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., 2000. – 304 с. 7. Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М., 2007. С.173-187. 8. Саркисян К.Б. «И слово в музыку вернись…». – Самара, 2001. – 244 с. 9. Смелкова З.С. Литература и другие виды искусства // Литература как вид искусства. - М., 1997. С.125-158. 10. Цыпин Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной педагогики. – Тамбов, 2005. – 337 с.
Дополнительная: 1. Бочкарев Л.Л. Психологические основы музыкального обучения // Психология музыкальной деятельности. – М.. 2006. С.308-328. 2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2001. – 442 с. 3. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 2006. – 400 с. 4. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. Под рук. Д.Б.Кабалевского. – М., 2006. – 224 с. 5. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика. – М., 2003. – 368 с. 6. Психология музыки и музыкальных способностей. – М., Минск, 2005. – 720 с. 7. Саркисян К.Б. «И слово в музыку вернись…». – Самара, 2001. – 244 с. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |