|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Музыкально-педагогическая модель выпускника школыОбщеобразовательного типа
Литература: 1. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М., 2002. - 416 с. 2. Сборник нормативных документов. Искусство. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М., 2004. - 63 с. Требования к уровню подготовки выпускников (далее - требования) установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В результате изучения музыки ученик должен: Знать/понимать
Уметь · эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; · узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; · выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); · исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; · выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; · распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; · выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; · различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; · устанавливать взаимосвязи между разными видам искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; · размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
Тема 5. Общие положения, принципы формирования учебного предмета «Музыка» для общеобразовательной школы · Цели изучения предмета «Музыка». · Дидактические принципы Э.Б.Абдуллина, Л.В.Школяр. Литература: 1. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М., 2002. - 416 с. 2. Сборник нормативных документов. Искусство. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М., 2004. - 63 с. Изучение музыки на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Д.Б.Кабалевский основывает свою программу «Музыка» на принципах связи музыкальных занятий с жизнью; тематического построения программы по музыке; доступности учащимся высочайших образцов серьезной музыки и воспитания на этих образцах духовного мира школьника; обращения к народному музыкально-поэтическому творчеству; импровизационности (реализуется во всех формах общения учителя, детей и музыки); образно-игрового вхождения в музыку; художественности, увлекательности и педагогической целесообразности при отборе музыкальных произведений для музыкальных занятий в школе; целостности урока музыки. Э.Б.Абдуллин выделяет следующие дидактические принципы музыкального обучения: 1) принцип музыкального воспитания и образования, музыкального развития школьников; 2) принцип наглядности, который выступает в качестве логической основы построения системы музыкального обучения; 3) принцип связи музыкального обучения с жизнью; 4) принцип интереса, увлеченности, положительного отношения к урокам музыки; 5) принцип оптимизации процесса обучения, который характеризует деятельность учителя на уроке и обращен к процессу обучения с выявлением особенностей каждого учащегося, фиксацией их музыкальных способностей, наблюдением за усвоением программы и т.д.; 6) принцип прочности и действенности результатов музыкального образования по показателям (степень эмоционального отношения, интереса и любви к музыке, мера усвоения знаний в эстетической оценке, уровень сформированности исполнительских навыков). Л.В.Школяр указывает на следующие принципы музыкальной педагогики: целостность, образность, ассоциативность, интонационность, художественность. Кроме того, Л.В.Горюнова выделяет линии организации художественно-эстетической среды как движение: от целостности к целому, от образности к образу, от импровизационности к импровизации, от удивления к размышлению, от насыщения художественными впечатлениями к расширению поля значений и личностных смыслов, далее к навыкам и логическому осознанию, от изустного к письменному, от вопросительности к вопросу, от многословия к унисонному пению. В целом от художественности к художественному.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |