АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации для преподавателей

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. I. Методические основы
  3. I. Рекомендации.
  4. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  5. III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К. XIX – НАЧ. XX В.»
  6. IX. Рекомендации
  7. IX. Рекомендации
  8. Выводы и рекомендации
  9. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ ФАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ
  10. Дайте рекомендации по совершенствованию организационной структуры какой-либо известной фирмы.
  11. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  12. Задания и методические указания для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Изучение теории музыкального образования необходимо для успешной профессиональной подготовки будущих учителей музыки. Опираясь на полученные в результате освоения курса теоретические знания, студентам предстоит изучать методику музыкального образования. Тесная взаимосвязь вузовских дисциплин обеспечит верный подход к преподаванию музыки в учреждениях общего и дополнительного образования.

Теория музыкального образования до недавнего времени трактовалась как часть методики. Э.Б.Абдуллин формулирует название курса как «Теория и методика преподавания музыки» (2000), Л.А.Безбородова и Ю.Б.Алиев размещают в учебном пособии «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях» раздел «Теория музыкального образования» (2002). В качестве самостоятельной дисциплины «Теория музыкального образования» выступает лишь в одноименном вузовском учебнике Э.Б.Абдуллина и Е.В.Николаевой (2004).

Так как студенты должны получить целостное представление о предмете, материал курса строится от раскрытия сущности теории музыкального образования к рассмотрению различных аспектов.

Теория музыкального образования представляет собой организованное, структурированное знание, систему актуальных идей и положений в сфере музыкально-педагогической деятельности. Эмпирические материалы в теории интегрированы в абстрактные закономерности, выведены на уровень умозрительного обобщения. Теория выявляет себя в тех или иных классификациях, системах, принципах, типологиях и т.д.

Чтобы органично соединить искусство (музыку) и науку (теорию), мы стараемся ориентироваться на «поэтику» музыкального образования, стремиться к эмоциональному и художественному наполнению каждой темы курса. Это выражается в обогащении лекционного материала иллюстрациями из произведений разных видов искусства, вовлечением студентов в изобразительную, художественно-импровизационную деятельность в ходе учебно-деловой игры, в творческих заданиях, развивающих творческие и педагогические способности в комплексе.

Среди современных методов, активизирующих процесс обучения студентов и позволяющих им в будущем осуществлять инновационный подход к музыкальным занятиям, мы используем учебно-деловую игру («Учитель музыки 21 века»), модель «трехступенчатого интервью», а также компьютерное тестирование. Батарея тестовых заданий разработана нами в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего педагогического образования по специальности 030700 – Музыкальное образование.

При оценивании результатов обучения мы учитываем баллы, полученные при компьютерном тестировании (участие в нем - обязательное условие итоговой положительной оценки). Кроме того, студент обязан подготовить не менее одного выступления для семинара, активно участвовать в учебно-деловой игре, подготовить (индивидуально или в группе) мультимедийную презентацию, публикацию в рамках учебного проекта «Крылатый слова звук».

 

На индивидуальных занятиях мы обучаем студентов принципам формулирования основополагающих и проблемных вопросов для самостоятельных исследований; анализируем выполненные ими практические задания; обсуждаем наиболее интересующие каждого студента аспекты теории музыкального образования.

 

Критерии оценки.

При оценивании работы студентов следует учитывать: знание лекционного материала; качество проведенных ими самостоятельных исследований (соответствие рекомендациям по разработке презентаций и буклетов); активность студентов на аудиторных занятиях (выполнение практических заданий, участие в обсуждении актуальных проблем теории музыкального образования на семинарах).

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)