|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы музыкальной культурыМузыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки). Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв. Духовная музыка в эпоху Средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Духовная и светская музыкальная культура второй половины 17-18 вв. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт. Музыкальная культура ХIХ в.: формирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. (КУРСИВОМ в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников). Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург), «Ла Скала» (Италия, Милан), «Гранд-опера» (Франция, Парuж), «Ковент-Гарденl» (Англия, Лондон), «Метрополитен-опера» (США, Нью-Йорк). Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Московская государственная консерватория имени П. И Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского- Корсакова. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор имени М. Е. Пятницкого, Русский народный академический оркестр имени Н. П. Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии. Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа ХIХ-ХХ вв. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Особенности музыки эпохи Возрождения и барокко. Творчество И. С. Баха (прелюдия, фуга, месса). Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберm, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония и др. Оперный жанр в творчестве композиторов XIX в. (Ж. Бизе, Дж. Верди). Образцы духовной музыки: реквием. Отечественное и зарубежное музыкальное искусство 20 в. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, Р. К Щедрин, А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке) и зарубежных композиторов (К Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Джаз (Л. Армстронг, Л. Утесов). Спиричуэл, блюз (Э. Фицджеральд). Симфоджаз (Дж.Гершвин). Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени (И.О. Дунаевский, А. В. Александров). Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |