|
||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1.Сушность теории мvзыкального образования
Литература: 1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. - М., 2004. 2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., 2002. - 416 с. 3. Цыпин Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики. Тамбов, 2005. - 337 с.
Так как мы будем рассматривать сущность теории музыкального образования в контексте методологии педагогики музыкального образования, нам предстоит обратиться к сфере деятельности, связанной с научным поиском, разработкой, обоснованием исходных положений, категорий, закономерностей, на основе которых решается та или иная проблема музыкального образования; с эмпирическими и теоретическими методами познания и преобразования музыкально-педагогической действительности. Методология (система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности для получения истинного результата)[1] лежит в основе теории музыкального образования. Теория музыкального образования школьников рассматривается как система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием учащегося, воспитания его эстетических чувств в процессе приобщения к музыке и формирования эстетического сознания. Определим место теории музыкального образования в системе других наук:
I I
I I
Профессор Московского педагогического государственного университета Г.М.Цыпин утверждает и обосновывает следующие положения: 1. Вне зависимости от того, какой профессиональной деятельностью занимается человек, он должен вникать в ее суть и смысл, постигать ее природу и характерные особенности. 2. Чтобы хорошо делать свое дело, человек сегодня должен много знать, и, что еще важнее, быть открытым для восприятия и усвоения новых знаний - причем, не только в рамках своей профессии, но и в смежных областях. 3. Нельзя заниматься творческой работой, не размышляя обо всем том, что с ней связано, о многочисленных проблемах, возникающих по ходу дела, не пытаясь найти рациональные пути решения этих проблем, не стремясь усовершенствовать сам процесс творчества. 4. Научно-исследовательская работа активизирует профессиональный интеллект; расширяет кругозор; обогащает творческий потенциал; развивает способность человека логично и последовательно мыслить, выделять основное и главное; формирует понятийно-категориальный «аппарат», пополняет словарный запас. 5. Существуют определенные закономерности, подчиняющие себе научно-исследовательскую деятельность. Будучи объективными по своей природе, они действуют независимо от каких-либо внешних факторов и обстоятельств. 6. Чтобы научиться хорошо излагать свои мысли, важно постоянно изучать и анализировать материалы, сделанные другими авторами. 7. Опытному, квалифицированному, думающему специалисту практически всегда есть с чем обратиться к своим коллегам, что сделать предметом обсуждения. Получение новых знаний о закономерностях музыкального образования, разработка и обоснование исходных положений, категорий происходит в процессе психолого-педагогического исследования. Оно объясняет и предсказывает факты и явления. Всесторонне изучить исследуемую проблему позволяет применение целого ряда методов. Методом называют способ познания явлений природы или окружающей действительности, в том числе и музыкально-педагогической действительности. Методы делят на теоретические и эмпирические (от греческого «эмпирия» - опыт). К первым относят работу с научной литературой, с трудами по философии, педагогике, психологии, искусствознанию, культурологии, социологии и т.д.; метод обобщения передового педагогического опыта. К эмпирическим методам исследования относят обычно педагогические наблюдения, опросы (письменные и устные), интервьюирование и анкетирование, тестирование, обучающие эксперименты и проч. Эти методы, несмотря на их кажущуюся простоту, требуют специальных знаний и умений; у них своя специфика.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |