|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы Творческого интеллекта, предложенные Леонардо да ВинчиГениальный в творчестве Леонардо как-то сказал, что для того, чтобы ум стал по-настоящему творческим, нужно: 1. Развивать чувства. 2. Изучать искусство науки. 3. Изучать науку искусства. 4. Осознать, что в мире все так или иначе взаимосвязано. 1. Развивать чувства Леонардо признал (и в этом он на 500 лет опередил время), что Чувственный интеллект является основой для развития творческого ума. Об этом мы поговорим подробнее в главе 6 «Смысл чувств». 2. Изучать искусство науки Интересно заметить, что Леонардо не просто сказал «изучать науку», а подчеркнул - «изучать искусство науки». Этим он хотел выделить, что наука не занудна, сера, бесцветна и скучна, как часто считают в наше (как показывает этот пример, вовсе не такое уж информированное) время. Да Винчи верно понял, что наука включает способности, за которые «отвечает» правое полушарие головного мозга, а именно - пространственное ощущение, фантазии, чувства ритма, цвета, формы. 3. Изучать науку искусства Сначала это кажется противоречивым. Подумайте: «наука искусства»?! Но опять-таки Леонардо оказался прав. Искусство - это не то, что большинство людей считает искусством. Некая «мягкая», бледная эмоциональная форма личностного выражения или психоанализа. Как вам станет понятно после тренировки ума - искусство является очень точной и строгой наукой. 4. Осознать, что в мире все так или иначе взаимосвязано За 400 лет до того, как великий американский психолог Вильям Джеймс понял огромное значение структуры, формирования и развития человеческого мышления, Леонардо открыл, что человеческий мозг - это не просто механизм, улавливающий ассоциации, но это еще и механизм с бесконечными возможностями. Прежде чем продолжить чтение, только задумайтесь об этом. Это должно навсегда изменить ваши представления о процессе мышления, о самом себе, о других людях и о природе и потенциале человеческого интеллекта. Помимо четырех принципов Творческого интеллекта Леонардо, существует еще один, о котором вы должны знать. Творчество по своей природе предполагает отказ от стандартности, нормы. Идея о том, что норма - это нечто среднестатистическое, порождает наше представление о нормальности. Нормальное для вас - это то, к чему привык ваш мозг; то, от чего вы не ждете каких-либо сюрпризов; то, что остается неизменным и больше уже не удивляет, не пугает, не шокирует и не раздражает вас; то, что не «включает» ваше воображение. «Творить» означает как раз противоположное - создавать что-то новое, давать начало чему-то, чего никто не создавал до этого. Пример «Битлз» - вот величайший пример группы людей, совокупный интеллект которой работал на уровне гениальности Они постоянно занимались чем-то таким, что до них никто не делал, они могли создавать альбом за альбомом, каждый из которых был совершенно не похож на другой Они вели себя бесшабашно, весело, динамично и совсем не «как все», что и является характерной чертой творческого ума Важным представляется, что «Битлз» не сразу завоевали успех - они с удивительной настойчивостью пробовали еще и еще, ведь прежде чем был подписан первый контракт, 30 звукозаписывающих компаний им отказали. Не удивительно, что Джон Леннон, которого считают наиболее творческой личностью из всей четверки, запомнился своей самой знаменитой композицией «Представь себе» Творчество по определению подразумевает глубокие познания и расчеты: • Если бы Александр Македонский воевал так же, как это делали до него, он не только бы сразу погиб, но мы бы о нем даже и не знали бы. • Если бы Бетховен сочинял точно такую же музыку, как Гайдн, его бы теперь считали незначительным композитором, а не гигантом из гигантов. • Если бы Елизавета I Английская подчинилась обычным для своего времени ограничениям, которые накладывало общество на женщину, она бы не стала одной из величайших правительниц Англии. • Если бы Пикассо рисовал так же, как Ван Гог, его бы просто считали копиистом, не имеющим отношения к истории искусства, а не великаном в пантеоне художественных гениев. • Если бы величайший спортсмен XX века Мохам-мед Али боксировал, как все до него, то буквально бы «вылетел» из нашей головы! Теперь вы вооружены четырьмя принципами Леонардо да Винчи и знаете основные характеристики всех великих творческих гениев, которые поступали не «как все», а значит, вы готовы к удивительно интересной тренировке ума. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |