|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Растровые изображения↑ Наверх Компьютерное растровое изображение можно представить в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой представлена цветной точкой. Такая матрица получила название растровой карты (bitmap), а ее единичный элемент (квадратная ячейка) называется пикселем (от английского pixel - picture element). Растровая карта представляет собой набор (массив) троек чисел: две координаты пикселя на плоскости и его цвет. При оцифровке изображения оно делится на такие крошечные ячейки, что глаз человека их не видит, воспринимая все изображение как целое. Пиксели подобны зернам фотографии и при значительном увеличении они становятся заметными (Рис.14.1).
Рис.14.1. Растровое изображение и его увеличенная часть С развитием компьютерной техники возможное разрешение увеличивается. (VGA - 640х480, SVGA - 1024х768, 1280х1024, 1600х1280, 1980x1080). Число различных значений, которые может принимать каждый элемент матрицы, равно некоторой степени числа 2. Цветные изображения могут представляться либо при помощи 3-х матриц (R G B), либо с помощью одной матрицы таким образом, что отдельные биты каждого элемента представляют различные цвета. Обычно для представления цвета используется 3 байта (24 бита) или 4 (32 бита). В последнем случае дополнительный четвертый байт (альфа-канал) используется для задания прозрачности слоев. Растровое изображение ближе к фотографии, поскольку позволяет более точно воспроизводить основные характеристики фотографии: освещенность, прозрачность и глубина резкости. В настоящее время лидером среди программных пакетов обработки растровой графики является Adobe Photoshop. Основные достоинства растровой графики: 1. Сравнительная простота создания и редактирования изображений. 2. Легкость при выводе изображений на устройства печати и отображения. Основные недостатки: 1. Значительный размер файла для хранений растровых изображений и соответственно – необходимость использования форматов сжатия и распаковки данных. 2. Растровые изображения плохо поддаются масштабированию: при трансформации (увеличении, сжатии, поворотам) изображения существенно искажаются. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |