|
|||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы, основанные на фреймахВ ИИ, в частности в теории построения ЭС, фреймы и семантические сети, как правило, рассматриваются как методы представления знаний, основанные на фреймах. Представление знаний, основанное на фреймах, использует сеть узлов, связанных отношениями и организованных иерархически. Фрейм является сетью узлов и отношений, организованных иерархически, где верхние узлы представляют общие понятия, а нижние узлы – более частные случаи этих понятий. Каждый узел представляет собой блок, относящийся к определенному понятию, в состав этого блока входит набор атрибутов, относящихся к этому понятию, и значения атрибутов, связанных с этим понятием. Узлы, которые занимают более низкое положение в иерархии, автоматически наследуют свойства узлов, занимающих более высокое положение. Атрибуты называются слотами. Каждый слот может быть связан с процедурами (произвольными машинными программами), которые выполняются, когда информация в слотах (значения атрибутов) меняются. С каждым слотом может быть связано любое число процедур. В таблице 1 перечислены три типа процедур, чаще всего связываемых со слотами: Таблица 1
Эти процедуры могут следить за приписыванием информации к данному узлу и проверять, что при изменении значения производятся соответствующие действия. Как ясно из структуры фреймов, системы, основанные на фреймах, хороши в тех предметных областях, где ожидания относительно формы и содержания данных играют важную роль, например, интерпретация визуальной информации или понимание речи. Проиллюстрируем, как работает система, основанная на фреймах. На рисунке 38.3 представлена иерархия отчета со всеми слотами, значениями и процедурами. Рисунок 38.3 Представление отчета с помощью фреймов
↑ Наверх Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |