|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Векторные изображения↑ Наверх Преимущество векторных изображений заключается в том, что форма, пространственное положение и цвет объектов описывается с помощью математических формул. Это обеспечивает сравнительно небольшие размеры файлов изображений, высокое качество трансформации объектов и независимость от разрешения печатающего устройства или монитора. Основным элементом векторного изображения является геометрический объект или примитив, в качестве которого принимаются такие простые фигуры, как прямоугольник, окружность, эллипс, линия. Каждому примитиву можно назначить определенные атрибуты (свойства) - толщину и цвет линии, разнообразные цветовые заливки. Например, круг с радиусом 100мм и центром в x=2.25см и y=5см может быть реализован командой circle(100,2250,5000). Рис.14.2. Основные примитивы, используемые для построения векторных изображений При изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и еще одно преимущество - при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Например, для того, чтобы изобразить окружность на мониторе или принтере, программе векторной графики нужно задать только координаты центра окружности и ее радиус. Все точки для изображения окружности рассчитываются непосредственно перед выводом по математической формуле окружности. Наиболее часто растровые изображения получают сканированием фотографий и других изображений, использованием цифровой фотокамеры или путем "захвата" кадра видеосъемки. Векторные графические редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. Однако создание на основе векторной графики фотореалистичных изображений является очень трудоемким процессом и требует особых навыков и техники.
Рис.14.3. Примеры векторных изображений В настоящее время лидерами среди программных пакетов обработки векторной графики можно назвать CorelDraw, Adobe Illustrator. Большинство устройств вывода, включая матричные принтеры, лазерные принтеры и мониторы являются растровыми устройствами. Это означает, что векторные объекты, должны быть преобразованы перед выводом в растровую форму. Основные достоинства векторной графики: 1. Удобство использования при представлении изображений, состоящих из элементов, которые могут быть разложены на простейшие геометрические объекты (линии, многоугольники, графики, текст и т.п.). 2. Векторные данные легко масштабируются и поддаются различным видам геометрических преобразований (увеличение, сжатие, повороты). Основные недостатки: 1. Сложность представления фотореалистических изображений (например, фотографий). 2. Визуализация векторных данных может потребовать значительно больше времени, чем растрового файла. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |