АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 12. - Могла бы что-нибудь и сделать

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии


- Могла бы что-нибудь и сделать. – Кейли сидела напротив меня и жевала яблоко.
Я посмотрела на сестру и уставилась в окно.
- Я и сделала. Уехала.
- Я не про это. Ты же видела его лицо, правда? Не одна я заметила, как сильно он разбит твоим решением, покинуть город?
- Кейли. – Я бросила на неё строгий взгляд. – Закончили, ладно?
- Нам прилично ехать, ты что же, всё это время будешь просто сидеть и молчать?
- Нет. Я планирую покормить сына, а потом поиграть с ним.
- И всё только лишь для того, чтобы не раздувать это тему, да?
- Да. Если тебе так проще, пусть будет так. Я не хочу это обсуждать.
- Ты не выносима, ты знаешь это?
- Мне говорили. – Я улыбнулась и Кейли улыбнулась в ответ.
- И почему я не могу на тебя злиться?
- По той же причине, по какой и я не могу. – Мы улыбнусь одновременно, и я посмотрела на сестру. – Прости меня.
- Тебе не за что просить прощения. Это же твоя жизнь и я не имею права диктовать тебе, как ты должна поступать.
- Но советовать ты обязана.
- Да, ты права. Это мой долг. Но что толку, если ты никого не слушаешь. Ни меня, ни Кэтрин, ни Эрин. Ты даже маму не слушаешь.
- Я не хочу грузить Кэтрин своими проблемами сейчас. Она только вышла замуж. Пусть у них со Стивом будет чудесный медовый месяц.
- Да, хорошо. Я согласна. Но меня - то ты можешь грузить, и маму. Она переживает за тебя. Мы все переживаем.
Я закрыла глаза, и, откинув голову назад, провела руками по волосам.
- Я знаю, знаю. Я просто трусливая дура, этим всё сказано.
- Я согласна насчет трусливой, но ты далеко не дура. Не по жизни. Да и трусость твоя обусловлена только тем, что твой предыдущий опыт был не слишком удачным.
- Психологические способности что, тоже по наследству передаются? – Я улыбнулась, и Кейли театрально поправила свои очки, приподняв их вверх.
- Вы хотите об этом поговорить?
- О да, доктор. Я хотела бы назначить сеанс.
- Это будет не так просто. Я постоянно занята и у меня почти нет мест. Но… для вас, я могла бы найти несколько минут, хотя это и обойдется вам не очень дешево. – Она сделала такой серьезный вид, что мы обе не выдержали и рассмеялись.
Неожиданно, Ден, который сидел за рулем, чихнул. Мы одновременно посмотрели на него.
- Итак, я ничего не слышал, вы ни о чем не говорили. Это не моё дело. Это женские заморочки.
- Умница моя. Кстати, будь здоров. – Кейли улыбнулась ему, а я взглянула на сына.
- Хочешь кушать?
- Нет. Мне нравится смотреть в окно.
- Ладно. – Я посадила его к себе на колени и улыбнулась. - Скоро мы уже будем на море. Будем купаться, гулять по пляжу. Я покажу тебе морских обитателей. И мы обязательно сходим куда-нибудь за игрушками. Я куплю тебе всё, что ты захочешь.
- Я хочу солдатиков.
- Будут тебе солдатики. – Я поцеловала его в золотистую макушку. – Я тебя люблю.

День пролетел незаметно. Мы смеялись и пели песни. Время от времени я показывала Артуру новые слова в книжках с картинками, читала ему сказки и учила его читать. Ден весьма воодушевленно рассказывал ему про футбол и обещал, что, когда мы приедем к ним в гости в Италию, обязательно сводит его на поле.
- Ему ещё нет пяти, Ден. – Я улыбнулась и продолжила листать журнал.
- 5? Да он большой уже, Рэйч! Парень подает надежды. Если он будет заниматься- то станет чемпионом мира!
- Ты понял это, когда он выбросил в окно твой коллекционный бейсбольный мяч? – Я снова улыбнулась. Кейли, на этот раз, не сдержала свой смешок.
- Мы вернули его. – Он улыбнулся в ответ. – Артур полюбит футбол, вот увидишь.
- Я не против. Главное, чтобы он не полюбил спорт на льду или снегу.
- Я прослежу. Я подарю ему мяч и форму.
Я улыбнулась и благодарно кивнула Дену. Артур очень быстро привязался к парню, а я не знала радоваться этому или нет. Хотя, наверное, была рада, что он получал мужское внимание, которое не было ему во вред. И я уже заранее догадывалась, куда захочет уезжать Артур на каникулы, когда подрастет для этого.
Я подумала, что компенсирую себе все бессонные ночи, по приезде в летний домик Дена.
Я улыбнулась про себя и направила свой взгляд к окну. Я всегда любила смотреть в окно. Наблюдать за людьми, получать удовольствие от падающих листьев или хлопьев снега. Следить, как играют маленькие дети на площадке или резвятся собаки. Сейчас, мои наблюдения были несколько иными, так как при движении все деревья и дома просто проносились у меня перед глазами с бешеной скоростью. А темнота не давала подробно различать то, что я видела. Но мне это нравилось. Это заставляло меня расслабляться и не думать. В этих тенях было что-то таинственное, завораживающее. Что-то, что манило меня, и я не могла отвести взгляд. Я слушала звук движущейся машины и чувствовала, что расслабляюсь. Будучи ещё подростком, я любила сидеть на подоконнике с включенным плеером и просто отвлеченно смотреть на улицу. Музыка в плейлисте зависела от моего настроения. Но, даже, когда мне было грустно или одиноко, и играло что-то печальное, я не впадала в ещё большую депрессию. Никогда, сколько себя помню. Наоборот, мелодия и слова помогали мне собраться с мыслями, или вовсе заблокировать их все. Я закрывала глаза и погружалась в свой мир. Мир, полный волшебства, сказок, счастливых хэппи-эндов и нескончаемых улыбок. Тогда всё казалось проще. Сейчас всё изменилось. Я выросла. У меня за плечами немалый опыт, боль, обман, бывший муж. У меня есть сын, за которого я готова была отдать свою жизнь, и один взгляд на которого, возвращал меня к жизни, вызывал у меня чувство безграничного счастья, наполнял моё сердце материнской любовью и делал меня сильнее. Теперь он - моя музыка, моя мелодия жизни.

***

Мысли. Чувства. Желания. Мечты. Всё это так обостряется, когда ты находишься на берегу моря и дышишь чистым, морским воздухом. Но коварная штука – воспоминания. Они уносят тебя в прошлое, заставляя вновь и вновь переживать то, что с тобой происходило. Какая- то часть этих воспоминаний навевает улыбку, какая-то – грусть. Какие-то с замиранием сердца ты прокручиваешь в своей памяти, а какие-то хочешь навсегда стереть из неё. Но невозможно их контролировать, и это, наверное, весьма спорное ощущение.
Шум прибоя успокаивает человека. Вода расслабляет и дарит спокойствие. Вид, который расстилается перед тобой, когда ты стоишь на берегу, несравним практически ни с чем. Песок. Чайки кричат поблизости. Волны бьют о берег, нежно касаясь босых ног. Небо сливается с морем. Горы где-то вдалеке. Легкий ветерок колышет твои волосы, обдавая лицо теплом. Это блаженное чувство, когда ты становишься с природой одним целым, ощущая умиротворение.
Я открыла глаза и втянула воздух в легкие. Не слышен шум мегаполиса, нет машин и новостроек. Только шум моря и крик чаек. Я улыбнулась и повернулась к дому. У Дена и его сестры был большой частный дом и их личный уголок пляжа. Здесь всегда было тихо и не было туристов. То, что я назвала уголком, конечно, мало было похоже именно на уголок. Скорее, это была, по меньшей мере, двух километровая пляжная полоса, и это только в длину. Как я и ожидала, Мишель Гудман оказалась очень милой и приветливой. Жила она сейчас у своего жениха, поэтому дом с радостью предоставила в наше полное распоряжение. Не скажу, что я никогда не видела больших домов, я их видела, и сама такой имею, но этот дом был просто прекрасен. Он стоял на возвышенности и был огражден красивым белым заборчиком в виде невысоких колонн. От него, к песчаному берегу простилалась мраморная лестница. Сам дом был белым и двухэтажным с нежно персиковой крышей. Его форму было довольно – таки трудно определить, но я бы сказала, что он был прямоугольным с полукруглыми выступами с правого бока и в месте, где был главный вход. На втором этаже располагались огражденные летние балкончики. Я почувствовала себя героиней фильма, которая неожиданно стала женой миллионера.
Мы жили здесь уже месяц. Самый замечательный месяц. Кейли и Ден практически всё время рисовали. А я часто гуляла с Артуром по пляжу или просто, как сейчас, сидела на нём, смотря, как мой сын делает замки из песка. Я заметила, что мои мысли начали приходить в порядок, я всё больше успокаивалась. Часами сидя на песке и слушая тишину вокруг, я невольно начинала придумывать какие-то истории для своей книги. Всё переживается намного проще, когда твоим дневником становится твоя книга. Кто-то выражает свои эмоции, создавая роскошные скульптуры, картины, сочиняя музыку. Кто-то выкладывается в спорте, кто-то отдает все силы на любимое дело, например, управляя фирмой или просто работая по профессии. Кто-то получает удовольствие, совершая преступления, а кто-то находит себя в танцах и вокале. Все по-разному выплескивают то, что накапливается внутри. Я не могу жить без музыки и книг, обожаю писать и готовить, и это то, чем я занимаюсь просто, потому что хочу. Потому что люблю.
Я улыбнулась, и тепло разлилось по всему моему телу. Я написала уже довольно много, точнее я подкорректировала старые записи и добавила новые, без нескольких глав, моя книга была почти завершена. Но так странно было взять и вдруг дописать её, так необъяснимо трудно было поставить точку. Наверное, когда ты столько труда и сил вкладываешь во что-то, очень нелегко с этим расставаться. А тем более, если это огромная часть твоей жизни. Ведь когда я писала, я забывала обо всём, что происходит вокруг, я погружалась только в атмосферу сюжета. Я виртуально входила в книгу, я была главной героиней, я чувствовала и ощущала всё, что с ней происходило. Я переживала и волновалась, мечтала, любила, ненавидела, желала. Мне становилось легче жить, когда у меня было что-то, что создавало для меня новый мир, пусть даже всего на несколько часов. Многие, кто пишут, говорят, что материал для сюжета приходит к ним с опытом и фантазия автора хоть и является не маловажной составляющей, но она не определяющая. Ты пишешь то, что ты чувствуешь, то, что ты видишь и то, что ты хотел бы видеть. Но самое главное, ты оставляешь на бумаге свои отпечатки пальцев. Не в прямом смысле. Просто для каждого автора, его книга – его ребенок, важная часть его жизни, или вся его жизнь. И, именно, по словам, которые ежедневно он пишет на листе, можно определить его судьбу, характер, внутренние чувства. Мысли, которые остаются записанными на страницах книг, всегда, в той или иной мере, являются биографией самого писателя. Поэтому, именно реальное чувство порождает его воображение.

- Ты знаешь, тебе стоит кому-нибудь показать свои «рукописи». – Кейли стояла, прислонившись к колонне на кухне, и внимательно читала текст на листах.
- О боже, зачем ты взяла их! – Я подбежала к ней, попытавшись выхватить их из её рук, но она спрятала листы за своей спиной.
- Да успокойся ты! Это отлично! Тем более, что это только я! – Она улыбнулась мне. – Иди дальше намывай свою посуду и послушай, что я тебе скажу.
Я громко вздохнула, но послушалась сестру и прошла к раковине. Кейли села за стол, напротив меня и, нахмурив брови, начала что-то внимательно изучать.
- Ты сейчас похожа на издателя. – Я широко улыбнулась и вытерла полотенцем руки.
- Всё верно, именно этот эффект я и планировала создать.
- Зачем? – Моя бровь удивленно поползла вверх.
- Ты не знала? Это моё хобби. Я нахожу таланты и направляю их. – Кейли поправила очки, затем сняла их и задумчиво стала во что-то всматриваться. – Хм. Интересно.
- Что? Всё так плохо? – Я перегнулась через столешницу у мойки и постаралась заглянуть в свои же записи, как будто это была моя работа, за которую мне ставили оценку, и я увидела бы ошибки, исправленные красной ручкой.
- Нет. – Она посмотрела на меня, и её лицо озарила улыбка. - Не волнуйся ты так. Это не экзамен, Парсон.
- Я знаю. Просто ещё никто не читал мою книгу, и мне немного волнительно. Да и ещё не написаны заключительные главы.
- Они не так важны для понимания сути книги. – Кейли прикусила дужку очков и посмотрела в потолок. – Я вот поняла суть твоей книги. – Она ткнула очками в мою сторону и перевела на меня свой взгляд. – Она о девушке, которая, пережив боль и страдания, пройдя через все тяжелейшие преграды, обойдя все ухабы и ямы и, выстояв перед ударами судьбы, смогла стать счастливой и жить дальше.
- В твоих устах это звучит слишком мыльно.
- Мои уста вообще не предназначены для разговоров. Я работаю руками. – Она улыбнулась и опустила глаза вниз. – Но… хочу сказать тебе, что вижу я прекрасно. И, на мой взгляд, это очень трогательная история.
- Скорее, она правдивая. – Я вытерла последнюю тарелку и убрала её на полку, повесив полотенце сушиться.
- Тебе следует её опубликовать.
- Что? Нет. Это не было моей целью.
- Ну и что? Цели меняются. Я тоже не планировала поехать учиться в Италию.
- Это другое, ты же понимаешь. Там лучшие художественные школы. Тем более, что я могу поздравить тебя с окончанием.
- О, да, спасибо. Но не переводи тему. – Она ткнула в мою сторону карандашом. - Послушай, Рэйчел, просто покажи это издателю, ладно? Ты ничего от этого не потеряешь.
- Может только самооценку.
- Кто знает, может ты её и повысишь. – Она подошла ко мне и обняла меня сзади за плечи. – Вот, возьми. – Кейли протянула мне карточку, и я внимательно уставилась на сестру.
- Что это?
- Это визитка. Редактор и издатель, хороший знакомый Мишель. Позвони ему, он посмотрит твою работу.
- О нет, неужели ты показала ей книгу?
- Не показала. Рассказала. Она дала мне номер, он уже ждёт твоего звонка. – Она с нетерпением дернула карточку. – Ну, бери же.
Я взяла визитку и посмотрела на имя.
- Джон О’Доннел?
Кейли дернула плечами и скатала губы в трубочку.
- Он довольно хорош в своём деле. По крайней мере, так говорят. И, кстати, у него довольно – таки известное издательство. Кажется, оно называется «Пьерпонт». – Она улыбнулась и понизила голос. – А ещё, говорят, он безумно красивый.
- Боже, ладно, я ему позвоню, только не приставай больше. – Кейли улыбнулась и, подхватив со стола клубничку и, чмокнув меня, ускакала по направлению к двери.
- Люблю тебя. – Она кинула мне это через плечо и, повернувшись на секунду, успела послать воздушный поцелуй.
Я улыбнулась ей и посмотрела на карточку. Позвонить или не позвонить? Надо позвонить, ведь я уже обещала Кейли, что сделаю это. С другой стороны, это ведь только звонок и ничего больше. А давать ему свою, так называемую, рукопись я не обещала. Просто позвоню, чтобы Кейли успокоилась, а потом что-нибудь придумаю.
Я постучала визиткой по ладони и пошла в гостиную к своему ноутбуку.
- Ну, посмотрим на тебя, Джон. – Я ввела его имя и название издательства в поисковик и открыла первую похожую ссылку. Передо мной предстал весьма солидный сайт. На его счету было, действительно, огромное количество книг. И не просто каких-то книг, а очень даже известных, которые обычно скупали миллионами. Я нашла надпись «Главный редактор, издатель» и кликнула по ней.
Мои брови медленно поползли вверх, и я даже ближе пододвинулась к монитору.
- О, Господи, Боже мой. – На фотографии я увидела очень привлекательного мужчину. Брюнет с серыми глазами. Он сидел на стуле в синем, шикарном костюме и улыбался, держа в руках раскрытую книгу. Я посмотрела на анкету. Ему было всего 30 и он, несомненно, был нереально обаятелен.
Я бросила взгляд на визитку, лежащую рядом с ноутбуком, и закусила губу.
- Нет, Рэйчел, успокойся. – Я захлопнула крышку компьютера и встала с дивана. – Тебе совсем не нужно ему звонить. Или, может, позвонить? Нет. Зачем? Я на самом деле не планировала печатать свою книгу. Мне не нужен редактор. Особенно такой красивый, сексуальный, обворожительный, милый… О, Боже, о чем я думаю! Мне же не пятнадцать.
Я ходила по комнате туда-сюда и кусала ногти. Отвратительная привычка. Но так я обычно делала, если нервничала, или что-то глубоко обдумывала. Я была импульсивная, эмоциональная и сумасшедшая. Но, в то же время, умела вовремя брать себя в руки, сосредотачиваться и шевелить извилинами. Адская смесь, приводящая к неконтролируемому желанию совершить что-то бездумное и просто поддаться своим инстинктам. Но, наверное, это не самый лучший вариант, если брать в расчет то, что я мама и несу ответственность не только за себя, но и за своего сына. Плюс ко всему, все мои старания, по искоренению любых чувств, мешающих мне рационально мыслить, накроются медным тазом.
Но жизнь- то одна. Почему бы, тогда, не прожить её, как хочется? Сделав ещё несколько проходов по комнате, я схватила трубку и набрала его номер. К черту. Этот звонок совершенно ничего не изменит.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)