АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Протесты против войны

Читайте также:
  1. E) созданию противоядия к токсичным веществам
  2. I. Наука против полтергейста
  3. I. Противоположность между потребительной стоимостью и меновой стоимостью
  4. II. Расчет силы сопротивления движению поезда на каждом элементе профиля пути для всех заданных скоростях движения.
  5. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  6. III. Лист регистрации противопролежневых мероприятий
  7. III. Лист регистрации противопролежневых мероприятий
  8. VIII. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ВИЧ-инфекции
  9. А может, не было войны
  10. А) Должны быть обращены против направления движения сточных вод.
  11. А. Войны с Турцией и Ираном (1826—1829). Обострение русско-английских противоречий
  12. Абсолютные и относительные противопоказания к противогазовой тренировке и к пользованию им.

Тем временем перед нами — священнослужителями — постоянно стоит задача — убедить наше правительство покончить с этим постыдным делом. Мы должны продолжать протесты, если наше правительство будет проводить прежнюю порочную политику во Вьетнаме. Мы должны быть готовы подкрепить слова делом и изыскивать любые действенные формы протеста.

Давая советы молодым людям о службе в армии, мы должны разъяснять им роль нашей страны во Вьетнаме, тем самым ставя перед ними альтернативу отказа от военной службы по убеждениям. Я рад сообщить, что именно такой путь избрали более чем 700 студентов в моей Альма Матер — колледже Мурхауз, и я рекомендую его для всех, кто полагает, что действия США во Вьетнаме бесчестны и несправедливы. Более того, я бы предложил постараться убедить всех священников призывного возраста сложить с себя свой сан и отказаться от военной службы на той же основе статуса сознательного неповиновения. Настало время настоящего, а не условного выбора. Мы достигли такого момента, что если правительство будет упорствовать в своем безрассудстве, то на карте окажутся наши жизни. Каждый человек, придерживающийся гуманных взглядов, должен выбрать ту форму протеста, которая соответствует его убеждениям, но протестовать должны все.

Есть нечто соблазнительное в том, чтобы остановиться только на этом и пригласить нас всех к участию в движении, которое в некоторых кругах называют народным крестовым походом против войны во Вьетнаме. Я утверждаю, что мы должны продолжать активную борьбу, и, более того, хочу добавить нечто еще более тревожное. Война во Вьетнаме — это только симптом более глубокого заболевания духа американского народа, и если мы будем игнорировать этот отрезвляющий факт, то нам придется создавать комитеты духовенства и мирян для будущего поколения. Их будут волновать проблемы Гватемалы и Перу. Их будут волновать проблемы Таиланда и Камбоджи. Они будут озабочены Мозамбиком и Южной Африкой. Мы будем устраивать походы в защиту этих и дюжины других стран, посещать бесчисленные митинги, до тех пор пока в жизни и политике Америки не произойдут значительные глубокие изменения. Эти мысли отвлекают нас от Вьетнама, но не от нашего основного призвания — служить богу.

В 1957 г. один чувствительный американский чиновник за границей сказал, что, как ему кажется, наша страна в мировой революции оказалась не на той стороне. За последние десять лет мы наблюдали, как возникла модель подавления революционных выступлений, оправданных ныне присутствием военных «советников» США в Венесуэле. Эта необходимость поддерживать социальную стабильность для блага наших капиталовложений объясняет подавление революции с помощью американских войск в Гватемале. Она является причиной использования американских вертолетов против партизанских отрядов в Колумбии, напалма и «зеленых беретов»5 против повстанцев в Перу. Именно эти действия США приходят на память, когда цитируются слова покойного Джона Ф. Кеннеди, сказавшего пять лет назад: «Те, кто делают невозможной мирную революцию, неизбежно вызывают кровавую революцию».

Случайно или нет, но наша страна все более и более играет именно такую роль — роль тех, кто препятствует мирной революции, отказываясь поделиться привилегиями и богатством, полученными в результате огромных прибылей от капиталовложений за границей.

Я убежден, что, если мы хотим оказаться на правильной стороне в мировой революции, мы (как государство) должны заняться радикальной переоценкой ценностей. Мы должны как можно скорее совершить отход от общества, «ориентирующегося на вещь», в сторону общества, «ориентирующегося на человека...»

Настоящая переоценка ценностей вскоре заставит нас поставить под сомнение справедливость нашей прежней и нынешней политики. С одной стороны, мы призваны сыграть роль доброго самаритянина на обочине дороги жизни, но это будет только началом. Однажды мы должны будем заметить, что всю Иерихонскую дорогу надо реконструировать так, чтобы мужчин и женщин не избивали и не грабили, когда они совершают по ней свой жизненный путь6. Подлинная миссия состоит не в том, что вы швыряете нищему монету; она не должна быть случайным или поверхностным явлением. Она должна привести к выводу о том, что общество, порождающее нищих, нуждается в переустройстве. Настоящая революция в переоценке ценностей очень скоро покажет, что нельзя мириться с резким контрастом богатства и нищеты. Она состоит в том, чтобы через моря увидеть со справедливым негодованием, как капиталисты Запада вкладывают огромные капиталы в экономику Азии, Африки и Южной Америки только для того, чтобы извлекать прибыли, нимало не заботясь о социальных улучшениях в этих странах, и сказать: «Это несправедливо». Западное высокомерие, считающее, что оно обладает всем для поучения других и ничему не может от них научиться, — несправедливо. Подлинная переоценка ценностей коснется мирового устройства и скажет войне: «Этот путь разрешения разногласий несправедлив». Бизнес на уничтожении людей напалмом, увеличение числа вдов и сирот в нашей стране, отравление ненавистью людей, в обычных условиях вполне гуманных, возвращение с полей сражений физических калек и психологических уродов — все эти вещи несовместимы с мудростью, справедливостью и любовью. Государство, которое из года в год на военные нужды тратит все больше денег, чем на программы улучшения социального благосостояния, приближается к духовной гибели.

...Не будем же присоединяться к тем, кто кричит о войне и в своей неразумной ярости требует, чтобы Соединенные Штаты вышли из Организации Объединенных Наций. Необходима мудрая сдержанность и спокойная рассудительность. Мы не должны называть коммунистом или примиренцем каждого, кто признает, что,с помощью ненависти и истерии не разрешить проблем нашего бурного времени...


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)