|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самое важное — это людиНаше время — революционное время. На всем земном шаре люди восстают против старой системы эксплуатации и угнетения, и из чрева неустойчивого мира появляются новые системы, девиз которых — справедливость и равенство. Нагие и босые граждане этих стран поднимаются на борьбу, как никогда прежде. «Люди, которые пребывали во мраке, увидели великий свет»! Мы на Западе должны поддерживать такие революции. Это печальный факт, но из-за благодушия, лени, смертельного страха перед коммунизмом и привычки смиряться с несправедливостью западные страны, в которых когда-то возник этот революционный дух, стали теперь архиантиреволюционными. Это привело многих к мнению, что революционный дух присущ только марксизму... Наша единственная надежда — выйти навстречу подчас враждебному миру, объявив вечную вражду бедности, расизму и милитаризму. С этой благородной миссией мы храбро бросим вызов существующему положению вещей и несправедливому большинству... Истинная революция в переоценке ценностей означает в конце концов, что наша лояльность должна стать лояльностью по отношению ко всему человечеству, а не к какой-то отдельной его группе. Каждое государство должно воспитать у своих граждан преданность человечеству в целом для того, чтобы сохранить осе лучшее, присущее каждому обществу... Сейчас мы стоим перед фактом, когда «завтра» уже наступает. Нас подгоняют насущные нужды сегодняшнего дня. В запутанной головоломке жизни и истории присутствует и такая вещь, как возможность опоздать. Ведь промедление крадет время. Жизнь часто заставляет нас чувствовать себя бедными, голыми и удрученными из-за потерянных возможностей. «Прилив в делах людей» не всегда остается на высшей точке; он спадает. Мы можем отчаянно взывать ко времени, чтобы оно остановилось, но оно, оставаясь глухим к мольбам, движется дальше. Над побелевшими костями и разбросанными останками многочисленных цивилизаций начертаны слова: «Слишком поздно»....Сегодня у нас все еще есть выбор: ненасильственное сосуществование, либо насильственное взаимоуничтожение. Мы должны перейти от нерешительности к действию. Мы должны найти новые пути для борьбы за мир во Вьетнаме и справедливость во всем развивающемся мире, мире, который начинается у нас за порогом. Если мы не будем действовать, нас протащит по длинным темным и позорным коридорам времени за теми, кто облечен властью без сострадания, энергией без моральных устоев, силой без прозорливости. Так начнем же действовать. Посвятим себя снова долгой и упорной, но прекрасной борьбе за новый мир. Таков призыв детей божьих, и братья с нетерпением ждут нашего ответа. Неужели же мы скажем, что борьба слишком трудна? Скажем ли мы, что силы американской действительности препятствуют их превращению в полноценных людей, и выразим лишь свое глубокое сожаление? Или это будет послание, говорящее о желании помочь, о надеждах, о солидарности с их устремлениями о преданности их делу, чего бы нам это ни стоило? Выбор предоставляется нам, и, хотя это, может быть, нас и не радует, мы должны сделать выбор в этот критический момент человеческой истории... [М. L. Кing. A time to break silence. «Freedomways», vol. 7, № 2, 1967 (речь, произнесенная 4 апреля 1967 г. в церкви Риверсайд, в г. Нью-Йорке)] 1 Лэнгстон Хьюз (1902 — 1967 гг.) — американский прогрессивный писатель и поэт — негр. 2 Сражение под Дьен-Бьен Фу (Северо-Западный Вьетнам) длилось с ноября 1953 по май 1954 г. и закончилось сокрушительным поражением французской колониальной армии. 3 Имеется в виду ставленник правящих кругом США в Южном Вьет-наме Нго Динь Дьем — южновьетнамский «президент» в 1955 — -1963 гг. 4 Имеются в виду соглашения о восстановлении мира в Индокитае, подписанные 21 июля 1954 г., па совещании представителей СССР, Франции, Англии, КНР. ДРВ, США. Лаоса, Камбоджи и так называемого государства Вьетнам (США отказались подписать их). По этим соглашениям во Вьетнаме, южнее 17-й параллели, устанавливалась временная демаркационная линия, разделяющая зоны перегруппировки войск. В июле 1956 г. намечалось провести на всей территории страны всеобщие выборы, на основе которых должно было произойти национальное объединение Вьетнама. Однако правящие круги США создали в южной части страны (между 13-и и 17-й параллелью) марионеточный режим во главе с «президентом» Нго Динь Дьемом и сорвали осуществление Женевских соглашений 1954 г. 5 «Зеленые береты» — прозвище мобильных диверсионных частей особого назначения в вооруженных силах США, предназначенных для подавления освободительных движений в различных странах мира. 6 М. Л. Кинг использует в данном случае пример из христианской мифологии. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |