|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 9. Доказательства существования Врага до сотворения мира и его нападения на мир послеДругие сведения о существовании Врага, засвидетельствованные в книге Денкард, я также приведу для вас здесь. Ибо и то, что написано выше, и то, что написано здесь – всё произросло от семени, посеянного славным Адур-Пайвандом, и от изначального благодарения высочайшего учёного Адур-Фробага, сына Фаррухзада. Четвёртая книга Денкарда по объяснению Благой Веры касается существования Врага творений раньше создания самих творений. Иначе говоря, существование Врага творений пронизывает всё, начиная от самого потаённого места в теле человека и заканчивая наиболее отвлечёнными понятиями, доступными и недоступными взгляду. Самое потаённое место в теле человека – это тайна жизни, которую можно узреть на основе наблюдения. Иначе говоря, как невежество по отношению к знанию, обман по отношению к благому разъяснению, ложь по отношению к правде и все другие изъяны способностей, являющихся источниками знаний, благого разъяснения и правды – суть враги и причины ослабления души. Более того, нарушения законов упорядоченности внутри тела, сопровождающие тело, являются врагами и причиной упадка тела. Точно также холод является врагом тепла, сухость – влажности, а также другие источники вреда являются врагами существования мира. Внутри небесного свода тьма является врагом света, зловоние – аромата, уродство – красоты, безвкусие – вкуса, яд – лекарства, вредные творения и волк – полезного скота, и подлый негодяй – благого человека. За небесным сводом грабительские планеты являются врагами божественных светил и распределения благ. Сверх этих понятий, доступных на примерах противостояний, которые только охватывает взгляд, существуют и те, что можно постичь сравнением и о которых есть разные представления у множества людей – речь идёт о дэвах, которые являются врагами язатов. Существование Врага до сотворения и его последующее вмешательство Творцу вполне очевидны, исходя из возможности самого существования и исцеления творения, у которого есть предназначение. У этого утверждения есть пять доводов. Один из них – бытие, явленное с очевидностью. Второй – бытие, доказанное доводами. Третий – ясные и достойные обоснования того, что творение существовало. Четвёртый – исцеление, присущее творению. И пятый – сотворение мира Творцом для определённой цели. Эти пять доводов проявляются через сами творения и их деяния. Ясное подтверждение этому – в мудром сравнении свидетельств, касающихся деяний творений. Вполне очевиден довод, что творение существовало и было тщательно упорядочено благодаря должному способу сотворения, что само по себе является свидетельством. Ниспослание исцеления является очевидным подтверждением, поскольку оно воплощается в желании знаний и проявлении этого желания. Мир, сотворённый для определённой цели, проявляется в желании творения действовать самостоятельно и естественно. Доказательств существования Врага до сотворения мира множество. И одно из них – это создание творений, способных служить определённому предназначению, потому что способность служить определённому предназначению вытекает из необходимости. То, что подразумевается под определённым предназначением, возникает вследствие необходимости. Необходимость подразумевает деяние, деяние – существование Врага до воздействия деятельности творения, направленной на его устранение. Доказательство обрушения Разрушителя на творения после сотворения мира заключается в создании Творцом средств для борьбы, запасённых перед сотворением по всеведению. И существует доказательство предусматривания этих средств для творений, заключающееся в борьбе против Врага путём создания сущности этих средств. Одна из обязанностей творений заключается в победе над несчастьями. Их подготовка также равнозначна выходу на противостояние, где они противостоят Врагу, и их естественное желание перед своими обязанностями заключается в устранении всякого поползновения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |