|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 6. Дальнейшие доказательства того же (ответ атеистам)Что касается другого заблуждения тех, кто утверждает несуществование Бога и кого называют атеистами [дахри] – того, что они сделали себя свободными от религиозных забот и совершения благодеяний, и того безграничного пустословия, что они несут без меры, то здесь тебе следует обратить внимание на следующее. Они считают этот мир, полный изменений, с взаимовлиянием его частей и их противостоянием и беспорядочным смешением друг с другом, изначальным развитием безграничного времени. А также, что не существует ни вознаграждения за благодеяния, ни наказания за грехи, ни рая, ни и ада, ни побуждений к благодеяниям и грехам. Кроме того, что всё – материально и не существует ничего духовного. Как я написал и показал выше, созданное без создателя, решённое без принимающего решение также невозможно, как составить текст без пишущего или построить дом без мешающего раствор и строителя – созданное не может возникнуть без создающего. И это земное существование происходит из борьбы противоборствующих сил. Бесчисленные составляющие мира таким образом построены, отобраны и сотворены в виде различных видов, различных цветов, различных запахов, различных свойств, как я уже говорил выше о теле, что оно построено и оформлено из множества вещей, таких как кости, жир, сухожилия, вены, кожа, кровь, дыхание, волосы, ягодицы, руки, ноги, головы, живот и другие члены, внутренние и внешние, – в виде вещей множества видов, при чём очевидна невозможность их быть созданными посредством отличной природы отличных сил или возникновение без творца. То же самое в отношении других творений – растений и деревьев, воды и огня, земли и воздуха – их побуждение, не будучи заключено в них самих, направлено на исполнение ими своего предназначения, и они не являются побудителями самих себя, но существует Побудитель, Строитель и Создатель их. А их использование, которое изменяет их и ведёт от побуждения к побуждению, от изречения к изречению, от момента времени к моменту времени, происходит не по воле и желанию этих сотворённых, а согласно воле Того, Кто побуждает и творит. И точно также свидетельством перемены лет, месяцев, дней и часов является обращение небесной сферы и звёзд, что на ней помещены, Солнца и Луны, которые суть урегулированное движение и круговорот. Это также является свидетельством того, что движение каждого вида обязано возъявителю, который являет это движение. Благодаря другим особенностям и различной упорядоченности в земном мире можно убедиться на основании земного бытия в различные времена и различные эпохи, что этот земной мир не остаётся без вмешательства. А то, что вмешивающийся – это не Бог, Мудрый, действующий разумно, власть Которого над Его творениями безгранична, освещающий небо, следует из того, что развитие, упадок и гибель мира таковы, что природа как людей и животных, так и разных видов и деревьев ведёт их от молодости к старости, а от старости – к смерти. Никто не видел, чтобы что-нибудь шло от старости к молодости и от смерти – к жизни, и невозможно сказать, что это так. Точно также не следует думать, говорить или верить, будто не существует вознаграждения за благодеяния и наказания за грехи, поскольку в действительности существует Творец всех творений, как и вред от Разрушителя. Более того, что касается последнего, то те, кто больший друг бедности, нежели достатка и печально известных пороков, и когда им нечто доставляет радость, то они благодарны, а когда они видят несчастье, то они становятся просителями даже у этой судьбы и предопределения, которое не может стать духовным, кроме как от духа – всё это есть проявление надежды на высший присмотр за человечеством и за другими дикими животными, птицами и четвероногими, что есть в каждом беспокойном и угнетённом, умоляющем о милости. Что же касается того, что называют софистикой, провозглашающей, что нет никакой уверенности хоть в чём-нибудь, поскольку всё пристрастно – ибо если кто-то говорит, что мёд горек и что мёд сладок, правы оба, поскольку он горек тем, у кого переизбыток желчи, и сладок для остальных, также, что хлеб приятен и что хлеб неприятен, дескать, и то, и другое верно, поскольку он приятен голодным и неприятен пресытившимся и множество других утверждений подобного рода, то в ответ на их пустословие следует по-простому сказать следующее, что мудрые им уже отвечали – «Тогда и это ваше утверждение, о софисты, о пристрастности суждений обо всём также пристрастно и нет в нём правды». Ими также высказывается множество вещей и то, что было приведено нами, – это главные сведения для вас, победоносные, а большее вы можете извлечь из Авесты. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |