|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 3. Почему Ормазд не может исправить АриманаИ было спрошено так – «Почему Создатель Ормазд не удержит Аримана от злодеяний и злых побуждений, если Он является Могущественным Творцом? Я считаю, что раз так, то такой невсемогущий творец является несовершенным и бессильным». Ответ на это таков – злодеяния Аримана происходят вследствие его злой природы и злой воли, которые присущи ему вечно как друджу. Всемогущество Творца Ормазда распространяется на всё, что является возможным и этим ограничивается. Невозможное не может быть совершено могущественным или немогущественным существом. Когда говорят, что нечто невозможно, но Бог способен на это, то в действительности это уже является не «невозможным», а «возможным». Раз ограничены Его возможности, так же и Его воля. Ибо Он мудр, а воля мудрого направлена на всё то, что возможно, и Его воля не будет устремляться на то, что невозможно, потому что Он желает всё, что возможно и достойно того, чтобы быть. Если я скажу о том, что Творец Ормазд способен удержать Аримана от зла, которое есть его извечная природа, то это будет означать, что возможно изменить природу, которая является дэвовской – в божественную, а ту, что является божественной – в дэвовскую, и что можно сделать тьму светом, а свет – тьмой. Об изменении природы самой по себе говорят непонимающие, что такое «природа», не знающие о природе по результатам деяний и наклонностей. И такие люди считают волка и вредных существ благом. Вред и зло, исходящие от людей и животных, не принадлежат их природе, а возникают из-за хаоса, обмана, вымогательства и введения в заблуждение дэвами. Они исходят от злодеяний разных дэвов, таких как злоба, ярость и похоть, примешавшихся к людям. Точно так же, как глотание горького лекарства не дарует радости, но необходимо для устранения боли и болезни, возникающих вследствие посторонней природы. Как и касаемо речи, которая может быть правдивой или ложной – из-за ложной речи праведный человек может быть предохранён от большого вреда, а из-за правдивой – погублен, при этом благо исходит не от ложной речи, а от устранения разрушений и зла, что исходят от злодея, и тот вред исходит не от правдивой речи, но от зла, что исходит от злодея. Также, что касается того, что происходит, когда враги сошлись с целью устранения каждым своего соперника, каждый неограничен в устранении своего врага, как то свет и тьма, благоухание и зловоние, благодеяния и грехи, знание и невежество. Ограничение же состоит в том, что свет не в состоянии устранять зловоние, а благоухание – тьму, поэтому чтобы устранить каждому своего врага, они являются по отдельности. Подобным образом, когда говорят, что во тьме ночи праведник скрыт от львов, волков, собак и разбойников, в то время как при свете дня он попадает в их руки, не следует считать, что благо исходит от тьмы, а зло – от света. Ибо свет создан для устранения тьмы, а не для удержания льва, волка и опасных тварей. Существуют также много других вещей подобного рода. Чтобы избежать их утомительного перечисления, здесь приведены краткие примеры в качестве вывода. Благодетель и прозорливость ваши, о победоносные, столь велики, что вы можете извлечь большее из Авесты. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |