|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1. ВведениеВо имя Ормазда, Владыки Величайшего и Мудрого, Всевластного, Всезнающего и Всемогущего, Высшего Духа! По Его воле, единственной в единстве, произошло творение верующих. Он также создал Своей неодолимой силой семь высших Амешаспандов, всех язатов духовных и земных творений и семь земных существ, которые суть Человек, Животные, Огонь, Металл, Земля, Вода и Растения. А Человек был создан Им для надзора над творениями и воплощения Его воли. От Него же произошли в разное время по Его состраданию и милосердию к своим созданиям Вера и естественное желание разделения чистоты и скверны. Поэтому, кроме разума, понимания, мудрости, знания, сознания и фраваши, являющихся служителями души, которая получает сведения от этих духовных служителей, существует ещё пять свойств, как то зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, действующие через пять органов телесного мира – глаза, уши, нос, рот и осязающая кожа. Таким образом, Он создал Человека, наделив его этими свойствами для управления остальными творениями. Он также создал религию всеведения в виде огромного дерева с одним основанием, двумя стволами, тремя ветвями, четырьмя побегами и пятью отростками. И одно её основание – это согласие. Два ствола – это исполнение долга и умеренность. Три ветви – это Хумат, Хухт, Хваршт, то есть благие мысли, благие слова и благие дела. Четыре побега – это четыре сословия религии, которыми совершенствуется религия и мир – священство, воинство, пастухи-скотоводы и ремесленники. Пять побегов – это пять правителей, чьи духовные имена таковы – правитель дома, правитель селения, правитель племени, правитель страны и высший – Зартошт [Заратуштротема]. И Единый – Глава глав, который есть Царь царей, Правитель мира. Кроме того, деяние, проявленное Им в мире – человек – подобен этим четырём сословиям. Поскольку голова – это священство, руки – это воинство, живот – это пастухи-скотоводы, а стопы – это ремесленники. Поэтому из четырёх умений, которые присутствуют в человеке – нравственность, способность, мудрость и старание – священство пребывает в нравственности, так как великим долгом священников является нравственность, проявляемая в том, что они не совершают греха из-за совестливости и почтения к Богу; воинство пребывает в способности, поскольку самым благородным украшением воинов является способность, что воплощается через мужественность, происходящую из самообладания; в пастухах-скотоводах заключена мудрость, то есть усердная вспашка мира и стремление к Обновлению бытия [Фрашкарду], а в ремесленниках заключено старание, которое является величайшим преимуществом их сословия. Весь этот порядок покоится на одном основании – Истине и Согласии, противостоящих лжи и её средствам. Все эти творения, о которых я поведал, разделены на множество видов и множество родов, множество религий и множество верований, которые противоречат друг другу, часто нападают друг на друга, истребляют и причиняют огромный ущерб. И взаимным противоречием и враждебностью друг к другу они совместно борются против Истины. Обладание Истиной – это единая сила верующих, возникающая благодаря простоте истины. Многие виды заблуждений, что взаимными противоречиями сбивают с толку многих, в целом происходят из одного лживого источника. Поэтому мною, Мардан-Фаррухом, сыном Ормазддада было составлено это сочинение, ибо я за свой век повидал множество религиозных воззрений и множество благих взглядов религий многих видов; и во времена всей своей молодости я со всей горячностью ума исспрашивал и постигал в них истину. Ради этого я скитался по странам и морям. И этот сборник рассуждений, имеющий в своей основе поиски Истины, собранные и отобранные для этой памятки из писаний и трактатов древних мудрецов и мобедов – и, прежде всего, прославленного Адур-Пайванда – получил от меня название Шканд Гуманиг Визар [Рассуждение, развеивающее сомнение]. Ибо он весьма подходит для развеяния сомнений новых учеников в глубоком понимании истины, благодати и истины Благой Веры и внутренних достоинств тех, кто свободен от противоречий. И он составлен мною не только для мудрых и сведущих, но и для учеников и новопосвящённых. Поэтому пока многие будут освобождаться от сомнений по поводу чудодейственности и благословенности рассуждений Благой Веры и изначального учения, я вновь буду просить уважаемых мудрецов, чтобы тот, кто хочет зреть, видел не веру самого составителя, а величие истины, благодатность и строгие рассуждения древних мудрецов. Ибо я, составитель, имею намерение учиться, а не учить. И мне подумалось, что благодаря щедрости мысли, рассуждение, извлечённое из религиозного знания, очень важно даже для новых учеников, которым оно посвящено. Ибо тот, кто распространяет среди достойных немного знаний, которыми обладает сам, более заслуживает одобрения, чем тот, кто знает много, а достойные при этом не получают какой-либо пользы и помощи от него. Ведь древние мудрецы поведали, что щедрость бывает трёх видов – мысли, слова и деяния. Щедрость мысли – это когда некто желает счастья кому-либо другому в чём-то подобном в той же степени, как себе самому. Щедрость слова – это когда некто учит достойных чему-нибудь из своих добродетельных знаний и сведений, что были приобретены им, как сказал один мудрец – «У меня есть желание познать всё знание, что является полезным и учить ему друзей ради обретения блага». А щедрость деяния – это когда некто какое-либо благо, что досталось ему, делает благом для всех достойных. И ещё этот труд является напоминанием о благе ради сохранении души, и поэтому я устроил всё так, что пока мудрые любезно опекают меня благодаря своей милости, они могут помнить о бессмертии души. Ибо сказано, что око Того, Кто опекает все благие творения добрым взглядом, – это око Солнца, потому что Солнце воистину опекает и облагодетельствует все творения добрым оком. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |