АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЦЕНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕДИНИЦ СЦЕНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Читайте также:
  1. I. Задания для самостоятельной работы
  2. I. Задания для самостоятельной работы
  3. I.2 Коннотативный аспект значения лексических единиц
  4. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  5. III. Задания для работы в малых группах.
  6. III. Задания для самостоятельной работы
  7. III. Обеспечение деятельности аккредитованных представителей средств массовой информации
  8. А. Личные мотивы выдачи информации
  9. Абстрактные модели защиты информации
  10. Аварийная карточка системы информации об опасности.
  11. Автоматизированные системы обработки информации и управления в сервисе.Клачек.
  12. Акустические каналы утечки конфиденциальной информации

Количество и содержание сценических заданий на уровне единиц сценической информации определяют: 1) количество единиц сценической информации в каждом эпизоде; 2) содержание (тему) каждой единицы сценической информации; 3) сверхзадачу каждой единицы сценической информации. Единицы сценической информации сами по себе идейно нейтральны по отношению к сверхзадаче. Если мы приняли за единицу сценической информации любой элемент представления, подвергающий зрителя чувственному или психологическому воздействию, можно ли сказать, что взятая сама по себе, она будет воздействовать на зрителя?

Свет, цвет, мизансцена, сценический текст, музыка, шумы, «факты жизни» и «факты искусства» - все это элементы представления, которые должны воздействовать на зрителя. При сценической реализации сценария возникает необходимость сообщения зрителю своего отношения к поднятой проблеме, своих чувств, мыслей. Значит, каждую единицу сценической информации следует подводить к «аттракциону», у которого только одна цель - повышенное психологическое реагирование зрительного зала.

Вызвать презрение к предателям Родины, отвращение к мещанству, вызвать чувство солидарности, чувство удивления, чувство гордости - это и есть не что иное, как сценические задания на уровне единиц сценической информации. Отличие сценических заданий Е.С.И. от сценических заданий эпизодов состоит в том, что задания эпизодов направлены на «сцену», а задания Е.С.И. ориентированы на чувства будущих зрителей.

Приведем пример формулирования сценических заданий единицам сценической информации.

Сценические задания Е.С.И.: вызвать чувства восхищения такими людьми, гордости; желание подражать им или вызвать чувство презрения.

Следует отметить, что сопереживание происходит по двум каналам: по эмоциональному и интеллектуальному. В зависимости от того, какую цель мы ставим перед единицами сценической информации, будут даваться и сценические задания. Например, если мы хотим, чтобы зритель не эмоционально, а логически осмыслил то или иное явление, то сценическое задание на уровне единиц сценической информации будет выглядеть так: заставить зрителя задуматься над вопросом: «А как бы я поступил в этой ситуации?»

Сценические задания, разработанные на всех трех уровнях (блоки, эпизоды, единицы сценической информации), образуют совокупность сценических заданий, обеспечивающих реализацию сверхзадачи сценария. Получение такой совокупное является целью третьего этапа работы над сценарием. Можно сказать, что завершением третьего этапа работы над сценарием - является создание смыслового каркаса. Вся дальнейшая работа сценариста будет направлена на художественное решение заданий.

Совокупность сценических заданий играет роль своеобразного смыслового каркаса, который сценарист облекает художественной плотью. Но именно каркас обуславливает характер и структуру этой плоти и что, пожалуй, самое главное, направленность ее художественного воздействия. Очевидно, это имел в виду В.Э. Мейерхольд, когда писал о «живых частях» театра в «железном каркасе» сценария.

Говоря о «разработке сценических заданий», отметим отличия драматургии театрализованных представлений и праздников от театральной пьесы. В отличие от последней, в сценарии больше заложено режиссуры.

Если выполнение сценического задания не обеспечивается, например, лишь одним художественным текстом, сценарист вводит необходимые режиссерские указания. Сценарист планирует столько режиссуры, сколько требуется на выполнение сценического задания.

В театрализованных представлениях и праздниках практически весь художественный материал является результатом режиссерской трактовки. В первую очередь трактовке подвергается литературный материал, тексты пьес, стихов, песен и т.д.

Разработав сценические задания на всех трех уровнях, можно говорить о художественной структуре сценария. Блоки, эпизоды, единицы сценической информации - это не механическая сумма каких-то раздельно существующих структур, а их единство.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)