АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пояснительная записка. Сложность задач, которые приходится решать режиссёрам театрализованных представлений и праздников, определяют меру той ответственности

Читайте также:
  1. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. I. Пояснительная записка
  3. ГЛАВА 7: Загадочная записка.
  4. Записка.
  5. Пояснительная записка
  6. Пояснительная записка
  7. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  8. Пояснительная записка
  9. Пояснительная записка
  10. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  11. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  12. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сложность задач, которые приходится решать режиссёрам театрализованных представлений и праздников, определяют меру той ответственности, которая должна быть проявлена при его обучении.

Необходимость формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников назрела не сегодня. Известное неблагополучие в «сценарном производстве» было зафиксировано еще в начале 70-ых годов. Причиной существующего положения являются:

 

1. Распространение методологически неверных представлений о сущности драматургии театрализованных представлений и праздников, о сущности театрализации.

2. Разрыв между теоретико-методологической подготовкой в ВУЗе и сценарно-режиссерской практикой в области театрализации.

3. Механический перенос понятий и терминов из теории драматургии традиционного театра в теорию драматургии театрализованных представлений и праздников.

4. Отсутствие в ВУЗах на сегодняшний день научно-обоснованной методики работы над сценарием или обучающей сценарной технологии.

5.Подмена обучающей сценарной технологии собственным практическим опытом, интуицией и различными драматургическими приемами не дающими студентам представления о целостности и поэтапности знаний, навыков по всему технологическому процессу работы над сценарием.

Не случайно, народный артист СССР, И.Г.Шароев писал: «Мы, практики жанра, редко ведем разговор о мастерстве сценаристов. А ведь это очень важно, чтобы драматург, работающий над созданием массового празднества..., знал технологию своего ремесла, был знаком с теми основными закономерностями, которые являются определяющими в этом жанре».

Центральным звеном данной программы является обучающая технология работы над сценарием. Вот почему так важно: «расчленив» в аналитических, методических и учеб-но-драматургических целях процесс работы над сценарием на этапы (технологические операции), не превратить его в «анатомированный труп».

Важное качество обучающей сценарной технологии -своего рода этажность, возможность деления на уровни, при этом относительно простой уровень, входит как элемент в более сложную систему. В сценарной технологии существуют различные типы связей - от взаимозависимости до отношений простого соседствования, от причинно-следственных до функциональных. Системны и отношения между этапами работы над сценарием. Ибо недооценка одного из этапов работы приводит к ошибкам и неудачам на последующих этапах сценарного творчества.

Технологические операции каждого этапа работы над сценарием не дают творческой свободе студентов перейти в произвол. Целевые задачи этапов работы направляют поток творческой энергии знаний, навыков студентов и удерживают его в точном русле поискового коридора.

Внедрение в учебный процесс сценарной обучающей технологии, специализированных понятий и терминов позволяет более эффективно преодолевать стереотипность в решении художественно-педагогических задач, обогащать собственную теорию драматургии театрализованных представлений и праздников.

 

«ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА». СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

 

Вводные лекции. Характеристика становления сценарной культуры: историографический аспект.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)