АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

Читайте также:
  1. I – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. I. Цель и задачи изучения дисциплины
  3. III. Высота времени
  4. III. Лекционный курс дисциплины
  5. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  6. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  7. VIII. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
  8. А) рабочего времени, затраченного на механизированные работы к общему отработанному времени на данный объем продукции или работ
  9. Адаптивные сайты имеют высокий приоритет у поисковиков, в сравнении с обычными сайтами, так как это необходимый тренд времени.
  10. Адвокатура советского времени
  11. Актуальность изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики»
  12. Американский федерализм: становление и развитие нового времени.

(по разделам, темам, видам занятий и формам обучения)

Номера и названия разделов и тем Общее кол-во часов 50 Очная форма обучения
Кол-во часов аудиторных занятий
Всего. 50 Лекции. 50
         
1. ВВОДНЫЕ ЛЕКЦИИ: ТЕМА № 1 Характеристика становления сценарной культуры: историко-графический аспект.      
2. Тема №2. Массовые праздники: драматургический аспект.      
  Тема № 3. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников.      
  РАЗДЕЛ № 5 Инсценирование художественного материала.      
3. Тема № 4 Первый этап работы над сценарием: формулирование проблемы.      
  Тема № 5. Перевод поэтического, прозаического текста на язык сценического действия      
  РАЗДЕЛ № 6.Инсценирование документального материала.      
4. Тема № 7 Второй и третий этапы работы над сценарием: определение сверхзадачи, разработка сценических заданий блоков, эпизодов, е.с.и.      
  Тема № 8. Художественное осмысление факта, документа.      
  РАЗДЕЛ № 7. Драматургия номера.      
5. Тема № 9. Четвертый этап работы над сценарием: разработка замысла сценария, блоков, эпизодов, нахождение формы, жанра представления, сцен.реж. хода.      
  Тема № 10. Виды номеров: Принципы драматургического построения номера.      
  РАЗДЕЛ № 8 Драматургическое построение эпизода театрализованного представления, праздника.      
6. Тема № 11. Пятый этап работы над сценарием: разработка сюжета сценария, блоков, эпизодов.      
  Тема № 12. Драматургическое построение эпизода. Понятие «сюжетосложение».      
  РАЗДЕЛ № 9. Сценарий театрализованного представления (праздника)      
  Тема № 13. Шестой этап работы над сценарием: определение границ художественного материала. Отбор.      
  Тема № 14. Седьмой этап работы над сценарием: монтаж е.с.и., номеров, эпизодов, блоков. Написание сценария      

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА» ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения)

Номера семестров. Номера названии разделов, тем, учебных вопросов.
1. Объект дисциплины - сценарии различных видов и форм театрализованных представлений и праздников. Предмет - сущность и организация драматургического конфликта сценария, сущность театрализации. Цель - формирование сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников на основе сценарной технологии. Задачи - познакомить с опытом, накопленным в области драматургии театрализованных представлений и праздников. - Выработать сценарные навыки на основе методики (сценарной технологии). Практическое приложение дисциплины: - на основе интегрирования знаний, навыков и умений сформировать у студентов системные сценарные знания в их соотнесенности с общехудожественными и педагогическими процессами. - Осуществлять профессионально-педагогическую направленность обучения - Развивать у студентов практический опыт художественно-педагогической деятельности. Роль дисциплины в подготовке специалистов. 1. программное содержание дисциплины рассматривается как органическая часть учебного процесса, направленного на формирование сценарной культуры будущих специалистов.   Рекомендации по изучению дисциплины «Учебно-практические занятия по основам сценарного мастерства»: накопление тематического банка информации («фактов жизни» и «фактов искусства») с 1-го по 9-ый семестры. Вводные лекции. ТЕМА № 1. Характеристика становления сценарной культуры: историографический аспект. Понятие «сценарная культура» режиссеров театрализованных представлений и праздников.
  ТЕМА № 2. Массовые праздники: драматургический аспект. ТЕМА №3. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников.
  РАЗДЕЛ № 5 СЕМЕСТР № 5. Инсценирование художественного материала.   ТЕМА№ 4. Первый этап работы над сценарием. Вопросы: 1. Что такое тема, проблема? 2. Что такое «факты жизни» «факты искусства»? 3. Определение понятия «сверхзадача». 4. Разработка концепции проблемы. 5. Что такое смысловой каркас сценария? 6. Ассоциативное исследование документального материала.
  ТЕМА №5. Перевод поэтического, прозаического текста на «язык» сценического действия. Вопросы: 1. Что такое инсценирование? 2. Выбор и драматургический анализ поэтического или прозаического произведения. 3. Разбор и анализ произведения с точки зрения конфликта. 4. Перевод текста на «язык» сцены.
  РАЗДЕЛ №6. СЕМЕСТР № 6. Инсценирование документального материала. ТЕМА №6. Второй и третий этапы работы над сценарием. Вопросы: 1. Технологические операции второго этапа работы над сценарием. 2.Технологические операции третьего этапа работы над сценарием.
  ТЕМА№7. Художественное осмысление «факта», «документа».   Вопросы: 1. Принципы отбора документального материала. 2. Создание «фактографического образа». 3. Литература «факта» и литература «вымысла». 4. Создание «факта искусства» на основе «факта жизни».
  РАЗДЕЛ № 7 СЕМЕСТР № 7.   Драматургия номера. ТЕМА №8. Четвертый этап работы над сценарием. Вопросы: Исходя из чего разрабатывается: 1. Замысел сценария. 2. Замыслы блоков. 3. Замыслы эпизодов. 4. Замысел (лы) номера (ов). ТЕМА № 9. Виды номеров. Принципы драматургического построения номера.   Вопросы: 1. Выбор материала. 2. Определение жанра. 3.Нахождение сценарно-режиссерского хода.
  РАЗДЕЛ № 8. СЕМЕСТР № 8. Драматургическое построение эпизода театрализованного представления, эпизода праздника.
  ТЕМА №10 Пятый этап работы над сценарием. Вопросы: Исходя из чего разрабатывается: 1. Сюжет сценария? 2. Сюжеты блоков? 3. Сюжеты эпизодов? 4. Сюжет (ы) номера (ов)?
  ТЕМА № 11 Драматургическое построение эпизода. Вопросы: 1. Из чего «складывается» эпизод? 2. Что такое «сюжетосложение»? 3. Последовательность технологических операций создания эпизода. 4. Отбор единиц сценической информации, отбор номеров. 5. Отчего зависит драматургическая логика создания эпизода?
  РАЗДЕЛ № 9. СЕМЕСТР № 9.   Сценарий театрализованного представления (праздника).   ТЕМА № 12. Шестой этап работы над сценарием: отбор художественных средств. Вопрос: Исходя из чего определяются: 1. Границы художественного материала, его оптимальный объем (количество сценарного материала)?
  ТЕМА № 13.Седьмой этап работы над сценарием. Монтаж как драматургический метод организации сценарного материала.   Вопрос:   1. Технологические операции семи этапов работы над сценарием. 2. Взгляды на монтаж В. Пудовкина, Дж. Гриффита, С. Эйзенштейна. 3. Монтаж как момент художественного высказывания. 4. Программирование в сценарии моментов и способов активизации зрителей - участников праздника. 5. Игра. Социально-эстетическое значение игры. 6. Особенности зрительской аудитории. 7. Сценарное творчество выдающихся режиссеров: В.Мейерхольда; Н.Петрова; П.Охлопкова; А.Пиотровского; И.Туманова; С.Эйзенштейна.
  РАЗДЕЛ №10. СЕМЕСТР № 10.   Подготовка к ГЭК. ТЕМА№ 14. Корректировка дипломных проектов. 1. Проверка документации. 2. Консультации по дипломным проектам.

Литература по сценарной технологии

 

1. Марков О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. - Краснодар.: КГУКИ, 2004.-Учебное пособие для преподавателей, студентов ВУЗов культуры и искусств.

2. Марков О. И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Санкт-Петербург, 1998.

3. Марков О. И. Сценарное мастерство режиссеров театрализованных форм досуга: Монография \ Краснодар. Гос.академия культуры.-Краснодар, 1997.- 273с.

4. Марков О. И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. - М.: Просвещение, 1988.-Учебное пособие для студентов институтов культуры. - 160 с.

5. Марков О. И. Ассоциативный метод исследования документального материала. В сб.: проблемное обучение специальным дисциплинам. Методические разработки для преподавателей и студентов ВУЗов культуры.- Барнаул, 1985.

6. Марков О. И. Методика создания театрализованных представлений. Учебно-методические разработки для студентов институтов культуры по курсу «сценарное мастерство». - Барнаул, 1985.-86с.

7. Марков О. И. Педагогическое творчество и техника в обучении студентов «Сценарному мастерству» \ Краснодар. Гос.акад. культуры.- Краснодар, 1997.

8. Марков О. И. Художественное восприятие сценической информации как процесс. Тезисы. Международная научная конференция «Человек в мире искусства: информационные аспекты».- Краснодар.- Новороссийск, 1994 г.-4.1-11.

9. Марков О. И. Системный подход в определении новой модели специалистов культуры. Методические рекомендации «Проблемы создания новой модели подготовки кадров в условиях регионального, многопрофильного ВУЗа культуры и искусства». - Краснодар 1991.

10. Марков О. И. Художественное информационное поле деятельности режиссеров театрализованных представлений и праздников. Тезисы. Международная научная конференция «Информационное общество: культурологические аспекты и проблемы».- Краснодар \ Новороссийск, 1997.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)