АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ШЕСТОЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД СЦЕНАРИЕМ: ОТБОР ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Читайте также:
  1. A. Минимальный запас для одной ТТ на один день работы - не менее 50 бутылок
  2. A. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  3. B) средство платежа
  4. I. Задания для самостоятельной работы
  5. I. Задания для самостоятельной работы
  6. II. Время начала и окончания работы
  7. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  8. II. СТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  9. II.3 Языковые средства французской рекламы
  10. III. Главная причина преждевременной старости, выпадения и поседения волос: средство сохранения молодости и красоты
  11. III. Задания для работы в малых группах.
  12. III. Задания для самостоятельной работы

Исходя из сюжета, отбираются художественные средства. При этом целью автора является отбор самого необходимого материала и определение его объема.

 

Таблица 9

Содержание операции Цель анализа Объект анализа Позиция (ракурс)
Шестой этап работы: 1. Отбор документально-художественного материала Определение границ художественного материала (т.е. его объем) «факты жизни» и «факты искусства» Сюжет

 

Определение оптимального объема материала в едином процессе монтажа представляет содержательную (количественную) сторону композиционного момента. Найти оптимальный объем - значит решить какой материал из всего собранного необходимо смонтировать для планируемого воздействия.

Из равноценного художественного материала сценарист должен отобрать тот, который лучше «сработает» на аудиторию, учитывая при этом социально-психологические характеристики аудитории и ее эстетические запросы.

Эффективное воздействие (тематический эффект), ради которого будет вестись монтаж художественного материала, может быть достигнуто лишь в случае, когда найдены оптимальный объем художественного материала (количество воздействий) и его расположение. Этот же подход остается решающим при определении количества материала, необходимого для достижения цели воздействия. При этом первостепенное значение имеют параметры, характеризующие интеллектуальный уровень аудитории. Здесь сценарист подходит к художественному материалу как социолог. Автору при отборе художественных средств следует учитывать реальные художественные и материальные силы, которыми располагает то или иное культурно-досуговое учреждение. Проблема отбора фактов, умение видеть и понимать характер единичного факта играют большую роль в сценарном творчестве.

Взаимосвязь воспитательного воздействия с социально-структурной спецификой аудитории очевидна, тем более, что культурно-досуговые учреждения располагают возможностью дифференцировать зрительскую аудиторию соответственно педагогическим и практическим целям организуемого представления. Сценарист-режиссер, выступая как педагог-художник, моделирует процесс воздействия еще г на подготовительных этапах создания сценария, ставя перед собой конкретные воспитательные цели и задачи, в соответствии с ними- отбирает «художественные заготовки», отражающие потребности конкретной социально-демографической группы зрителей.

Нельзя забывать, что театрализованные представления обязательно должны нести зрителю новые факты, новые суждения и проблемы, так как факты, потерявшие новизну, на зрителя не производят впечатления и не действуют на него.

Анализ практических трудностей и теоретическое обоснование, данное культурологией идейно-художественным компонентам сценарного творчества, позволяет вычленить основные принципы отбора «фактов жизни» и «фактов искусства». К ним следует отнести:

- принцип соответствия выразительных средств цели художественно-педагогического воздействия;

- принцип достоверности отобранного фактическою материала;

- принцип соответствия отобранного материала социально-структурной специфике аудитории;

- принцип максимального расширения многообразных средств воздействия;

- принцип художественно-эстетической ценности материалов;

- принцип новизны материала;

- принцип соответствия отобранного материала сюжету сценария.

Используя факты и документы, драматургия театрализованных представлений и праздников осуществляет свои педагогическое назначение. Выполнение требований, предъявляемых к отбору сценарного материала в соответствии с выявленными принципами, повышает педагогическую действенность сценарного мастерства, дает возможность эффективно прогнозировать воспитательное воздействие театрализованных представлений различных видов и жанров.

Технологические операции каждого этапа работы над сценарием не дают творческой свободе перейти в произвол. Целевые задачи этапов работы направляют поток творческой энергии студентов и удерживают его в русле поискового коридора.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)