АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЦЕНАРИЯ

Читайте также:
  1. Замысел сценария - это художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно- пластической разрешенности.
  2. КОМПОЗИЦИОННАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СЦЕНАРИЯ
  3. Недостатки анимации, основанной на Web-сценариях, и их преодоление
  4. ОБ АРХИТЕКТОНИКЕ СЦЕНАРИЯ
  5. РАЗРАБОТКА СМЫСЛОВОГО КАРКАСА СЦЕНАРИЯ
  6. СИНОПСИС СЦЕНАРИЯ КЛИПА «С ТОБОЙ»
  7. Сущность и структура обучающей технологии создания сценария
  8. Что происходит в случае сценария с двумя девушками?
Содержание операции Цель анализа Объект анализа Позиция (ракурс)
1. Первый этап: выбор и анализ темы Формулирование проблемы Событие. «Факты жизни» и «факты искусства» (социально-культурная ситуация) района, города, страны Социологическая
2. Второй этап: анализ проблемы Определение сверхзадачи (позиции автора сценария) Проблема Педагогическая
2.1.Нахождение аспектов (граней) проблемы Определение блоков сценария (их количество) Аспекты проблемы Концепция автора (система взглядов)
3. Третий этап: разработка сценических заданий блоков Формулирование сценических заданий блоков «Факты жизни» и «факты искусства» Сверхзадача сценария
3.1. Разработка сценических заданий эпизодов Формулирование сценических заданий эпизодам «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические задание блоков
3.2. Разработка сценических заданий Е.С.И. Получение совокупности сценических заданий (создание смыслового каркаса сценария). «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические задания эпизодов
4. Четвертый этап: разработка замысла сценария в целом Нахождение формы сценария, сценарно- режиссёрского хода «Факты жизни» и «факты искусства» (потребности и интересы) Совокупность сценических заданий
4.1. Разработка замысла первого, второго, третьего блоков и т.д. Нахождение жанра блоков, исходных ситуаций первого, второго и т.д., блоков «Факты жизни» и «факты искусства» (потребности и интересы) Сценические здания блоков
4.2. Разработка замысла первого, второго, третьего эпизодов и т.д. Нахождение жанра эпизодов, исходных ситуаций эпизодов «Факты жизни» и «факты искусства» (рынок культурно-досуговых потребностей) Сценические здания эпизодов
4.3. Разработка замысла Е.С.И. во всех эпизодах Нахождение композиционных приемов, выразительных средств «Факты жизни» и «факты искусства» Сценические здания Е.С.И.
5. Пятый этап работы: разработка сюжета сценария в целом Сюжет сценария «Факты жизни» и «факты искусства», сценарно-режиссёрский ход Художественный замысел сценария
5.1. Разработка сюжета каждого блока Сюжет блоков «Факты жизни» и «факты искусства». Исходные ситуации блоков Художественные замыслы блоков
5.2. Разработка сюжета каждого эпизода Сюжет эпизодов «Факты жизни» и «факты искусства». Исходные ситуации эпизодов Художественные замыслы эпизодов
5.3. Разработка сюжета Е.С.И. Сюжеты Е.С.И. «Факты жизни» и «факты искусства», композиционные приемы Художественные замыслы Е.С.И.
Шестой этап работы: отбор художественных средств Определение границ художественного материала (т.е. его объем) «Факты жизни» и «факты искусства». Сюжет
Седьмой этап работы: монтаж Е.С.И., монтаж эпизодов, монтаж блоков Создание сценария Художественные средства Сверхзадача сценария (сценические задачи)

Данная технология, воплотившая в себе этапы творческой деятельности достаточно проста и выдерживает, на наш взгляд, критерий «простоты теории», который помогает обоснованно, с драматургической и педагогической точек зрения, выходить автору сценария на смысловой каркас - художественно-педагогическую программу и собственно художественный замысел ее реализации.

Заметим, что в руках одних педагогов авторская обучающая технология обеспечивает особенную результативность, а в руках других она не срабатывает. Здесь ответ однозначен: новаторская программа рассчитана на образованного, творчески мыслящего педагога, осознающего социальный статус своей профессии. Ведущим критерием художественно-педагогической деятельности такого преподавателя становится духовный постулат. Это значит, что на занятиях у такого педагога должна царить особая, одухотворенная атмосфера, в которой студентам удастся выразить себя через творчески организованный педагогический процесс.

Известный кинорежиссер А. Митта в своем труде «Стереотипы драматургии» в главе «О пользе правил» пишет: «Некоторые конструктивные советы ремесла помогают творчеству больше, чем глубокомысленные размышления о непостижимых тайнах искусства с большого «И». Фокус в том, что когда принимаешь суть правила и сознательно следуешь ему, воображение невероятно раскрепощается и подсознание с легкостью выполняет работу, которая для разума изнурительна и непродуктивна» (137, 145).

Вот почему технология рассматривается нами как оправданная последовательность этапов и определенных «правил» работы над сценарием с указанием КОРИДОРОВ ТВОРЧЕСТВА и тех ДВЕРЕЙ, за которыми скрыты кладовые ЗАМЫСЛОВ.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)