АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Гимн XVII
Соединение Всесвятаго Духа с очищенными душами происходит с ясным чувством, то есть сознанием; и в которых (душах) это бывает, те Он соделывает подобными Себе, световидными и светом.
Невидимый весьма далеко отстоит от видимаго И от тварей — Тот, Кто произвел их исперва, Равно от тленнаго — Нетленный и от тьмы свет. Смешение этих (природ) произошло тогда, когда Бог сошел (на землю). Ибо тогда разстоящия (естества) соединил мой Спаситель. Но слепые не видят этого единения, и мертвые Говорят, что совершенно не чувствуют его, А думают, что живут и видят, о крайнее безумие! Не веруя, они говорят, что никто опытно этого Не познал или не ощутил, (т. е.) не видел чувственным образом; Об этом же мы только слышим и научаемся словами. Но, о Христе мой, научи меня, что сказать им на это, Дабы от великаго неведения и неверия Исторгнуть их, и дать им видеть Тебя — Свет мира. Послушайте, отцы, божественных словес и уразумейте, И вы познаете то единение, которое бывает с сознанием, И чувством, конечно, и опытом, и зрением. Бог — невидим, мы же, конечно, видимы. Итак, если Сам Он соединяется волею с чувственными (существами), То не сознательно ли должно происходить соединение обоих? Если же ты утверждаешь, что это бывает без сознания и чувства, То это, конечно, соединение мертвых, а не Жизни с живыми. Бог (есть) Творец тварей, твари же — это мы. Если же Бог — Творец снизошел к твари И соединился, и тварь сделалась как Творец; То поистине она в истинном созерцании должна ощутить, Что тварное неизреченно соединилось с Творцом. Если же мы не допускаем этого, то погибла вера, И совершенно исчезла надежда на будущее. Не будет (тогда) ни воскресения, ни всеобщаго суда, Так как мы твари, как говоришь ты, безчувственно Соединяемся с Творцом, ничего не помышляя в сознании. И Бог (тогда) страдает чрез тебя, как будто Он не есть Жизнь, и соединяясь с нами, не сообщает нам жизни. Творец опять нетленен, твари же тленны. Ибо, согрешив, не только тело одно, Но и самыя души оне подвергли тлению. По этой причине мы и телом и душою Тленны, как тлением духовной смерти И греха все вместе одержимые. Итак, если Нетленный по природе соединился со мною тленным, То поистине будет одно из двух, о чем я хочу сказать тебе: Либо меня Он изменит и соделает нетленным, Либо Нетленный изменится в тление, и таким образом Я, быть может, не уразумею того, что Он пострадал И сделался мне подобным. Если же я стал Весь нетленным из тленнаго, прилепившись к Нетленному, То как бы я не почувствовал (этого)? как бы самым опытом Не познал я, чем стал, став тем, чем не был? Ибо кто говорит, что Бог, соединяясь с людьми, Не сообщает им божественнаго нетления, Но скорее Сам поглощается их тлением, Тот учит о гибели Негиблющаго И богохульствует, сам совершенно отпадая от жизни Если же это невозможно, то прими лучше другое (положение), И прежде конца потщись приобщиться нетления. Бог есть свет, мы же находимся во тьме. Или вернее сказать — мы сами тьма. Не обольщайтесь, Бог нигде в другом месте не светит, Кроме тех однех душ, с которыми Он соединится прежде конца. Для других же если и возсияет, как изрекли проповедники [истины], То явится для них как огонь, совершенно неприступный, Имеющий испытать, каково дело каждаго, И снова удалится от них, как от недостойных; Они же восприимут достойное мучение. При всем том здесь и там Свет для душ один и тот же; Мы же, имея непросвещенныя души, являемся тьмою. Итак, если тот Свет, что для душ, соединится с моею душою, То он либо погаснет и сделается тьмою, Либо душа моя, просветившись, будет как свет. Ибо когда свет возжигается, тьма тотчас убегает. Таково ведь свойство и чувственнаго света. Если же этот произведенный свет совершает в тебе то, Что и очи твои просвещает, и душу увеселяет, И дает тебе видеть, чего ты прежде не видел; То чего не соделает, возсияв в душе (твоей), Творец его, Сказавший: да будет свет, и он тотчас произошел? Итак, как тебе кажется, если Он умно возсияет в твоем сердце Или в уме, как молния или как великое солнце; То что Он может сделать душе озаренной? Не просветит ли ее и не даст ли (ей) Точно познать того, Кто Он есть? Ей, воистину так бывает и так совершается, Так открывается благодать Духа, И чрез Него и в Нем — и Сын со Отцом. И (таковой человек) видит Их, насколько возможно (ему) видеть, И тогда от Них тому, что касается Их, он неизреченно Научается, и вещает, и всем другим (то) описывает, Излагая богоприличные догматы, как все Предшествовавшие Святые Отцы учат; Ибо таким образом они божественный символ сложили. Сделавшись таковыми, как мы сказали, они Вещали и говорили с Богом и о Боге. Ибо кто богословствовал о Троическом единстве, Или кто низложил ереси, не сделавшись таковым? Или кто был назван святым, не приобщившись Святаго Духа? — Никто никогда; так как мысленный Свет ощутительно Обыкновенно приходит к тем, к которым Он прибудет. Говорящие же, что они приобщаются Его без чувства, Сами себя в действительности называют безчувственными. А мы (называем) их мертвыми, лишенными жизни, Хотя они и мнят, что живут. О обольщение! о безумие! Но, о Свете, возсияй в них, возсияй, чтобы, увидев (Тебя), Они действительно убедились, что Ты воистину — свет, И тех, с которыми Ты соединяешься, уподобляешь Себе и соделываешь как бы светом. О чадо, Я всегда сияю пред лицом верных, Но они не хотят (Меня) видеть, или лучше закрывают глаза, Не желая воззреть на Меня, И отвращают лица в другую сторону. Вместе с ними и Я поворачиваюсь, становясь пред ними, Но они снова бросают взор в другую сторону, И [таким образом] совершенно не видят света лица Моего. Одни из них покрывают лица покровами, Другие же убегают прочь, совершенно ненавидя Меня. Итак, что делать Мне с ними? — Я совершенно недоумеваю. Ибо спасти их без (их) воли и по принуждению — Это показалось бы скорбным для не желающих спастись. Ведь добро воистину будет добром (только) по воле, Без воли же добро не будет добром. Поэтому желающих и Я вижу и (ими) видим бываю, И делаю их сонаследниками царствия Моего. Не желающих же Я оставляю с их желанием в мире сем. И они сами прежде суда бывают своими судиями, Так как в то время, когда сиял Я — Свет неприступный, Они одни сами себе причинили тьму, Не желая видеть Света и оставшись во тьме.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | Поиск по сайту:
|