АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЛОВО СОРОК ШЕСТОЕ

Читайте также:
  1. III. Трудности словоупотребления
  2. IV. Исследование словообразования
  3. IV. СЛОВО СТАНОВИТСЯ ЖИВЫМ
  4. IV. Слово становится живым
  5. Word formation (словообразование)
  6. Августа 2012 - Слово правды
  7. Але сучасникові, не обізнаному з дайбозькими обрядами, важко зрозуміти таке словосполучення — «водіння Куста». Доконче потрібно зробити історичний екскурс.
  8. Африкан, сорок четыре года, протопарторг
  9. Безаффиксальный способ словообразования
  10. Бог верен исполнить Свое Слово
  11. Богат в сорок и банкрот в сорок семь
  12. БОГЪ – говорящий, передающий информацию и сотворяющий, созидающий словом.

Чрез возрождение в божественном крещении души верующих опять оживляются, и прияв Духа Святаго, как душу души, приносят плоды Духа жизни. Которые же плодоприносят зло, осуждаются вместе с некрещеными.

Окрещенный божественным крещением называется просвещенным; а того, кто хотя уверовал во Христа Господа и в таинство воплощеннаго домостроительства Его, но еще пребывает в чине оглашенных, ученики и учители Евангелия Христова называют непросвещенным, и творят о нем общия молитвы, прося Господа огласить его словом истины веры во Христа и открыть ему Евангелие правды; по какой причине диакон и возглашает в церкви к верным: вернии о оглашенных помолимся, и проч. Ибо оглашенный хотя уверовал уже во Христа Господа, но верным еще не сделался. Верным собственно называется уже тот, кому вверяется божественная благодать, и кто приемлет ее; соделывается же он верным, когда бывает просвещен; а просвещен бывает, когда приемлет божественное крещение. Ибо что слышал он, когда был оглашаем, в том просвещается паче слова, приемля, при троекратном погружении, Духа Святаго, и весь преисполняясь божественным светом. Притом, соделываясь в сем таинстве причастником смерти Христа Господа, он делается причастником и Его воскресения, как говорит божественный Павел. И как Христос, воскресши, уже не умирает, смерть Им уже не обладает; так и тот, кто вышел из купели богорождения, т. е. святаго крещения, (которая животворит, или, лучше сказать, боготворит того, кто окрестился), не умирает более душевною смертию, грех им более не обладает. Кто окрещен Духом Святым, тот еще от чрева матери своей, т. е. святой купели, есть уже безсмертен; потому что душа его прияла истинную жизнь, т. е. благодать Святаго Духа, и он не может более согрешать, как рожденный от Бога. св. апостол Павел говорит о сем так: о Немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением (Кол. 2:11). Сие ведяще, яко ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. Еже бо умре, греху умре единою; а еже живет, Богови живет. Такожде и вы помышляйте себе мертвых убо быти греху, живых же Богови о Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 6:6—12). Елицы бо во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся (Рим. 6:3). Таким образом, что для Христа Господа были крест и гроб, то для нас есть крещение; и как Христос умер плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем для добродетели силою Божиею: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни да ходим (Рим. 6:4). Итак хотя возможно, чтобы, по возрождении в крещении, грешил и верный; но если согрешит когда–либо верный, то он (уже перестает быть верным) изгоняется из Церкви и отлучается от общения с христианами; и (если желает снова войти в нее) подвергается церковному наказанию, т. е. исповеданию греха, с постыждением, безчестием, слезами и воздыханиями не о том только, что согрешил, но паче о том, что согрешивши, удалил от себя божественную благодать, которая опять не так легко возвратится к нему, как была дарована во св. крещении.

Два есть светила светящия нам: Бог — умное солнце, Который дает свет умным очам души, да видит мысленно невидимую тварь, — и чувственное солнце, которое дает свет чувственным очам, да видят тварь чувственную. Как никто не видит, какия места ровны и какия неровны, какия дорожки чисты, и какия засорены, если не взойдет и не засветит чувственное солнце; так никто не видит, где рвы греха и где ровныя стези правды, если не возсияет ему умное Солнце. Итак, если найдется христианин, который ходит стезями греха, или всеми, или некоторыми, то такой — не христианин: ибо христианин есть и именуется просвещенным; всякий же, ходящий во свете, видит рвы и стремнины (и не позволяет себе падать в них). Если же не видит их и падает, значит не имеет света; и потому, как же он будет христианин? Если и говорит он, что видит, но грешит, будучи обольщаем диаволом, то лжет. Не видит он добре; но видит, как видят и непросвещенные, т. е. неверные. Ибо и они видят и различают доброе и злое, и однакож не уклоняются от злаго, потому что не видят чисто, что есть главным образом добро, и что есть главным образом зло. Итак христианин, который не видит зла чисто, глазами незасоренными, еще не христианин; и надлежит ему подвизаться, воздыханиями и слезами, постами и молитвами войти в тот истинный и совершенный свет, который просвещает всякаго человека грядущаго в мир. Христос Господь затем и пришел в мир, чтобы верующим в Него даровать очищение и избавление от грехов. Очищение грехов дарует Он чрез святое крещение, а избавление от греха дарует чрез святое причащение пречистаго тела и пречистыя крови Своея. Ибо Сам говорит: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем (Иоан. 6:56). Кто же пребывает со Христом, тот творит плоды добродетелей, а не плоды греха и беззакония. Почему, кто после крещения и причащения тела и крови Христовых не приносит добрых плодов, тот посекается, как безплодное дерево, и бросается в огонь. Страшному подлежит осуждению не только тот, кто недостойно, при нечистоте плоти и духа, причащается тела и крови Господа (ибо делается за сие повинным телу и крови Господа); но и тот достойно осуждается и наказуется, кто причащается без плода и пользы. По двум причинам осуждается таковый за свое безплодие: первая та, что он это таинство, столь спасительное и благотворное, показывает безплодным и безполезным в себе самом, не делая ничего добраго (будто в укор ему); вторая та, что причащается неблагодарно, так как после того не являет никакого благодарения Богу чрез исполнение заповедей Его. Если Христос Господь не оставил ненаказанными тех, которые праздное произносят слово; не тем ли паче осудит Он того, кто столь великое таинство являет безплодным (????? праздным) в себе самом? Кто причащается тела и крови Христовых, в воспоминание Христа Господа, что Он умер и воскрес нашего ради спасения, тому надлежит не только быть чистым от всякой скверны плоти и духа, чтоб не вкушать тела и не пить крови Господа в осуждение себе; но должно еще делом показать, что действительно воспоминает Христа Господа, умершаго и воскресшаго за нас, именно тем, чтоб являть себя мертвым греху, миру и себе, и живым Богови о Христе Иисусе, Господе нашем. Но кто после причащения не приносит добрых плодов, а напротив творит грехи и неправды, тому место с неверными, нечестивыми и некрещенными, как видно из слов блаженнаго Павла: колико горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися (Евр. 10:29). Видишь, что есть освящение? Кто освящен, тот приносит плоды Духа Святаго. Но кто верует во Христа, и однакож еще обладается страстями греховными, тот пусть поспешит одуматься, и всякою возревновать ревностию освободиться от тиранства сих страстей, чтоб потом начать приносить плоды добродетели. Ибо прежде надобно очистить поле души от всех терний, и потом посеять на нем доброе семя, чтоб его приняла в себя чистая и добрая земля и принесла обильные плоды. Если же не сделает он этого, но оставит терния расти по прежнему и заглушать плод, то какого еще ждет он времени, чтобы совершить сие? Спеши сделать сие, пока есть день жизни; придет ночь смерти, когда никто уже не может делати. Нам же да дарует Господь очиститься от всякой скверны душевной и телесной и принесть достойные плоды Духа Святаго, во Христе Иисусе, Коему слава во веки. Аминь.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)