|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тексты к контрольной работе
Вариант 1. 4 ноября 2005 г. впервые будет праздноваться День народного единства. Историческое обоснование новой красной даты в том, что она – годовщина освобождения Москвы (1612 г.) от засевших в ней католиков. Заслуга в этом ополченцев Минина и Пожарского, свято веривших, что отстоять в очередной раз православную веру им помогла через свою чудотворную Казанскую икону сама Божья Матерь. Вот почему в этот день, 4 ноября, в дальнейшем установилось церковное почитание этого образа. С этого дня началось быстрое восстановление разоренного Смутой Российского государства, через три с небольшим месяца обретшего наконец царя, а через полвека ставшего мощнейшей державой, принявшей под свою высокую руку Украину и раздвинувшей восточные пределы до Тихого океана. («АиФ», 2005. № 44)
Вариант 2. … На побережье острова Пасхи поражают остатки некогда могущественных крепостей и … пирамид. На них у ученых времени уже не хватает, хотя получается интересно: крохотная раса построила с тысячу гигантских скульптур, огромные крепости и масштабные пирамиды, а потом внезапно опустилась до уровня каменного века. У крепостей меня ждало еще одно потрясение – остатки некоторых стен были абсолютно схожи с… Мачу-Пикчу, перуанским форпостом Империи Солнца – цивилизации инков, рухнувшей под саблями испанских конкистадоров в 1533 году. Точно такая же система – камни положены друг на друга без какого-либо раствора, но при этом прилегают настолько прочно, что в щель между каменными блоками не просунешь даже бритву. («АиФ», 2005. № 42)
Вариант 3. За многие годы общения с медвежатами Валентин знает немало любопытных историй. Он подтверждает мысль: так же, как люди, животные имеют свои характеры – есть среди них очень способные, есть туповатые, есть злобные, есть покладистые. Был медвежонок с ярко выраженной индивидуальностью – держался всегда один, умело находил пищу, удавалось ему удаляться из загородки. Все медвежата, нарываясь на желтую полоску «электрического пастуха» и получая чувствительный удар током, к ограде уже не приближались. Этот же постоянно чуть прикасался к проводке и улавливал время, когда она «не кусалась» (когда ток выключался). Это позволяло выбраться за ограду и быть на воле в то время, когда все оставались «на карантине». Беглеца долго приходилось искать. Но обычно он, нагулявшись, появлялся сам. (По В. Пескову)
Вариант 4. Потенциально каждое слово бессмертно. То есть, точнее говоря, оно может на целые столетия пережить свое материальное соответствие. Даже самое обветшалое слово, объявленное заведомым архаизмом, может вдруг воскреснуть, повинуясь законам языка, употреблению народному, отвечая требованию момента и эпохи. Зачастую – обернувшись другим значением, облеченное в другую семантику. Явление общеизвестное. Шлем витязя вымер. Зато появился шлем танкиста и водолаза. Давно уже не воюют мечом. Однако Нюрнбергский процесс обрушил «меч правосудия» на головы преступников против человечества. И на одном из памятников Европы, освобожденной от фашизма, советский воин, отечески держащий на одной руке спасенное им дитя, другой рукой грозно опирается на исполинский меч. (По А. Югову)
Вариант 5. Чистейший русский язык! Само собой разумеется, не от себя же измышлен он отцами нашего горного дела и металлургии: это исконно русская производственная речь горнозаводских рабочих. Неопровержимо доказано, что древнерусская металлургия уже в VIII–IX веках не только существовала, но древнерусские кузнецы и оружейники владели весьма сложной технологией приварки стальных лезвий к железному обушку. Русские мечи славились и на Западе на Востоке. Естественно, что народ воплотил и в горнозаводском деле всю образность, силу и зримость своего словаря. А теперь примите пригоршню из этой золотой россыпи. Руда, рудник, рудная жила, рудные тела. А они, эти «тела» залегают в земле по-разному: пласты, жила, залежь, гнёзда, вкрапления, мешок, почки, пластовая жила, секущая жила… Коренное месторождение, полезные ископаемые, пустые породы, обнаженные породы, россыпь, самородок, буровая разведка, рудоискатель, обогащение породы, бегуны, известняк, песчаник, валун и т. д. и т. д. (По А. Югову)
Вариант 6. Двое поморов, братья Личутины – Иван и Ондреян, оба – плотники, но и дивные умельцы в резьбе по дереву, во время рыбного промысла своего заночевали на каменистом, голом островке среди пустынного моря. Утре собирались поплыть «на матерую землю» со своей промысловой добычей. Свой карбас они «поставили на якорь меж камней», вместе с грузом добытой рыбы, и легли спать. А была осень – ночью ударил шторм. Морской вал, «взводень» внезапно поднял и вырвал карбас «из каменных воротцев» и унес в море. Смертная погибель надвинулась на братьев. И они сразу поняли это: каменная грядка эта, а по-здешнему – «корга», «лежала в стороне от расхожих морских путей». Осенью у этих пустынных берегов нечего было ждать, что пробежит, мол, какой-нибудь корабль и спасет нас… (По А. Югову)
Вариант 7. Новгород Великий – Афины Древней Руси! Город-республика, в которой, пускай, заправляли бояре-феодалы, да «золотые пояса» – купцы, да «владыка» архиепископ, с князем, а все ж таки не отпихнуть было от градского, государственного кормила и огромную массу простых горожан-ремесленников, людей, чьи трудовые, искусные руки создавали основу жизни огромного города! А уж кого-кого только не было в этих новгородских цехах! Мельники и хлебопеки, кожевники и сапожники; плотники и краснодеревцы; серебряники и алмазники; плиточники и ваятели-гончары; корабельники и грузчики; портные и суконщики; железники и кузнецы; бронники и оружейники; рудокопы и доменщики; мыльники и салотопы, вощаники и медовары… Полно, перечислишь ли все! (По А. Югову)
Вариант 8. Религия – важный фактор, с которым надо считаться в Африке. Это неотъемлемая часть сознания, оказывавшая значительное влияние на политику, экономику и социальную жизнь еще задолго до появления ислама и христианства. Присутствие и роль религии в появлении государств и империй, в образовании и просвещении – бесспорный факт в истории Африки. Точно так же религия может быть негативной силой разрушения и конфликтов, когда она используется в этих целях ее приверженцами. Поэтому религия является для африканцев обоюдоострым мечом. Несмотря на светский характер современного нигерийского государства, религия продолжает сохранять свое влияние на политику. Так, растущая политизация религии сделала ее восприимчивой к насилию и использованию в своих целях этническими и политическими силами. (Журнал «Азия и Африка». № 9. 2005)
Вариант 9. В числе серьезных изменения свадебной обрядности в Танзании – повышение брачного возраста женщин с 11–13 до 22–28 лет и почти полное исчезновение полигамных браков, что является следствием урбанизации, новых социальных отношений, внедрения женского образования. Будучи в экспедиции в Танзании в 2003 г., мы наблюдали проведение свадебных церемоний у христиан и мусульман Дар-эс-Саама и отметили значительные изменения в традиционной образности. По традиции девочку готовили к будущей семейной жизни уже по достижении половой зрелости, и брачный возраст приходился на 11–1 лет. Проводились особые женские инициации. Свадьба включала долгий период сватовства, переговоров старших родственников, обмен подарками, выплату «махари», ритуальные обращения к духам-покровителям и т.д. Все венчал свадебный пир с участием многочисленных родственников. (Журнал «Азия и Африка». № 9. 2005)
Вариант 10. Многие музыкальные стили, например, регги и рэп, имеют африканские корни, и популярность этих жанров в Африке можно рассматривать скорее как возвращение к истокам, нежели как следование моде и слепое подражание зарубежной музыке. Одним из наиболее заметных проявлений влияния глобализации на африканскую культуру и музыку является ее англо- и франкофонизация. Многие африканские исполнители стремятся петь на языке, доступном и понятном большинству, а для этих целей больше всего подходит лингва франка (английский и суахили в Восточной Африке, французский, хауса и фула в Западной Африке, а также португальский, объединяющий пять африканских стран). В настоящее время западные звукозаписывающие компании владеют авторскими правами на большинство записей африканской музыки, а наиболее известные музыканты живут и работают в Нью-Йорке, Лондоне или Париже. Это во многом обусловлено проблемой нехватки качественной звукозаписывающей аппаратуры, а также проблемой пиратства, которое является серьезным барьером на пути развития музыкальной индустрии в Африке. (Журнал «Азия и Африка». № 9. 2005)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |