|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 2. Сначала сон, который я никак не могла вспомнить, потом мальчишка, которого я просто не могла увидеть
Сначала сон, который я никак не могла вспомнить, потом мальчишка, которого я просто не могла увидеть. Мне страшно. Пока я не решу хотя бы одну из этих загадок, не может быть и речи о том, чтобы сосредоточиться на экзамене по испанскому. Поэтому я позвонила тете Лорен. Я попала на ее голосовую почту и сказала, что перезвоню в обед. Потом я направилась к шкафчику своей подруги Кари, и на полпути мне перезвонила тетя. – Я когда‑нибудь жила в доме с подвалом? – спросила я. – И тебе доброе утро. – Прости. Мне приснился сон, и он не дает мне покоя. – Я рассказала ей те обрывки, которые еще помнила. – А, так это, должно быть, старый дом в Аллентауне. Ты тогда была совсем крохой. Неудивительно, что ты не помнишь его. – Спасибо. Это… – Не давало тебе покоя, не сомневаюсь. Наверное, знатный был кошмар. – Что‑то про монстра, живущего в подвале. Очень примитивно. Прости, это глупости. – Монстр? Что… Наш разговор оборвала система громкой связи, включившаяся в кабинете тети Лорен. Тоненький голосок объявил: «Доктор Феллоу, пожалуйста, свяжитесь со станцией 3Б». – Твоя очередь, наверное, – сказала я. – Это может подождать. Хло, с тобой все в порядке? Ты какая‑то подавленная. – Да нет, просто… воображение разыгралось. Утром я перепугала Милоса – мне показалось, что какой‑то мальчишка выбежал на дорогу прямо перед нашей машиной. – Что? – Только там не было никакого мальчишки. Вернее, был, но только у меня в голове. – Я увидела Кари возле ее шкафчика и помахала ей рукой. – Ладно. Скоро звонок, так что… – Я заеду за тобой после школы. Поужинаем в «Кроуне». Там и поговорим. Она отключилась, прежде чем я успела возразить. Я покачала головой и отправилась догонять Кари.
Школа. Ну что тут можно рассказать? Люди полагают, что школы искусств чем‑то отличаются от обычных. Все дышит творческой энергией, классы полны счастливых детей, и даже готы счастливы настолько, насколько их истерзанные души могут это себе позволить. Люди думают, что здесь меньше прессинга со стороны ровесников. Ведь сюда чаще всего попадают подростки, которых преследовали и запугивали в других школах. Да, правда, в школе Гурней неплохо. Но помести подростков вместе, какими бы похожими они ни были, и они все равно разделятся. Появятся кланы. Только вместо спортсменов, ботаников и чмошников здесь у нас художники, музыканты и актеры. Будучи студенткой театрального отделения, я автоматически попадала в клан актеров, где талант ценился куда меньше, чем внешние данные, манеры и голосовые данные. Сногсшибательной красотой я не отличалась, а по последним двум пунктам у меня был жирный ноль. Так что по популярности я занимала твердую серединку. То есть была из тех девушек, на которых никто не обращает особого внимания. Но я всегда мечтала попасть в школу искусств, и здесь действительно было здорово. А что еще лучше, отец пообещал, что я останусь здесь до самого выпуска, сколько бы мы ни переезжали. А значит, впервые в жизни я не буду вечно «новенькой». В школу я пришла первокурсницей, как и все остальные. Как обычный нормальный подросток. Наконец‑то. Но сегодня я вовсе не чувствовала себя нормальной. Все утро я думала о том мальчишке на улице. Можно было найти кучу логических объяснений. Я все время смотрела на его коробку с бутербродами, поэтому могла ошибиться в направлении его движения. Он мог запрыгнуть в поджидавший у обочины автомобиль. Или же в последний момент свернуть и затеряться в толпе. Это вполне логично. Так почему же меня продолжает терзать это видение?
* * * – Ну, давай же, – сказала Миранда, глядя, как я копаюсь в своем шкафчике во время большой перемены. – Он как раз здесь. Спроси его, идет ли он на танцы. Неужели это так трудно? – Оставь ее в покое, – проворчала Бет. Она протянула руку, достала с верхней полки ярко‑желтую коробку с моим обедом и потрясла у меня перед глазами. – Не понимаю, как ее можно не заметить, Хло. Она же чуть ли не светится. – Ей стремянка нужна, чтобы так высоко заглядывать, – усмехнулась Кари. Я толкнула ее, и она отскочила, смеясь. Бет хмыкнула. – Пошли уже, народ, а то нам столика не достанется. Мы дошли до шкафчика Брента, и тут Миранда ткнула меня локтем. – Спроси его, Хло. Она сказала это театральным шепотом. Брент глянул на нас… и тут же отвернулся. Лицо у меня запылало, и я только крепче прижала к груди коробку с едой. Длинные темные волосы Кари коснулись моего плеча. – Он придурок, – шепнула она. – Не обращай на него внимания. – Нет, он не придурок. Просто я ему не нравлюсь. И тут уж ничего не поделаешь. – Я сама его спрошу, – вызвалась Миранда. – Нет! – Я схватила ее за руку. – П‑пожалуйста. Ее круглое личико презрительно скривилось. – Господи, какой же ты еще ребенок. Хло, тебе же пятнадцать. Ты уже должна брать инициативу в свои руки. – Например, названивать парню до тех пор, пока его мамаша открытым текстом не попросит оставить его в покое? – спросила Кари. Миранда только плечами пожала. – Это же его мать. Сам Роб такого никогда не говорил. – Да? Ты просто убедила себя в этом. Обычно я тут же вмешивалась и заставляла их успокоиться, но я все еще переживала из‑за того, что Миранда оконфузила меня перед Брентом. Кари, Бет и я часто говорили о парнях, но не были помешаны на них. Миранда же – о, у нее было столько парней, что она сама сбилась со счету. И когда она вошла в нашу компанию, для всех нас как‑то вдруг стало очень важно обзавестись парнем. Я и так переживала, что недостаточно зрелая, так Миранда еще подняла меня на смех, когда я призналась, что ни разу не была на настоящем свидании. И вот тогда я придумала для себя влюбленность. В Брента. Я думала, назову парня, который мне нравится, и этого будет достаточно. Не тут‑то было. Миранда выдала меня с потрохами – сказала ему, что он мне нравится. Я была в ужасе. Где‑то в душе я надеялась, что он скажет: «Здорово. Хло мне тоже нравится». Да куда там! Раньше мы с ним иногда болтали на уроках испанского. А теперь он отсел на два ряда, как будто от меня вдруг начало сильно разить потом. Только мы подошли к столовой, как меня кто‑то окликнул. Я обернулась и увидела, что ко мне бежит Нат Бозиан. Его рыжая шевелюра, как маяк в переполненном коридоре. Он наткнулся на старшекурсника, улыбнулся, извинился и помчался дальше. – Привет, – сказала я, когда Нат приблизился. – Здорово. Ты не забыла, что Петра перенесла заседание киноклуба на сегодня? Будем обсуждать авангард. Я знаю, ты любишь авторское кино. Я сморщилась. – Что ж, тогда передам ей твои сожаления. И скажу Петре, что тебе не хочется ставить ту короткометражку. – А мы это сегодня решаем? Нат попятился. – Может быть. А может, и нет. Так я передам Петре… – Мне надо бежать, – сказала я подругам и помчалась догонять его.
Заседание киноклуба, как всегда, началось за кулисами, где мы обсуждали деловые вопросы и заодно обедали. В аудиторию с едой входить нельзя. Мы обсудили короткометражку, и я действительно попала в список кандидатов в режиссеры – единственная из первокурсников. Потом, пока все смотрели сцены из авангардного кино, я выбрала кассету и потихоньку слушала ее в наушниках. Мне удалось выскользнуть оттуда еще до конца заседания, и я отправилась к своему шкафчику. Полдороги голова у меня была занята разными мыслями. И тут желудок снова напомнил о себе. Оказывается, я была так озабочена тем, чтобы попасть в список кандидатов в режиссеры, что забыла пообедать. А пакет с обедом оставила за кулисами. Я посмотрела на часы. Десять минут до звонка. Еще успею.
* * * Заседание клуба уже закончилось. Кто уходил из аудитории последним, всегда выключал свет. А я понятия не имела, как его включать, тем более что для этого надо было сначала разглядеть выключатели. Выключатели, светящиеся в темноте! Вот на чем я заработаю деньги для своего первого фильма. Конечно, надо, чтобы кто‑то их еще произвел. Как большинство режиссеров, я больше человек идей. Я пробиралась по проходам и дважды больно ударилась коленкой. Наконец глаза привыкли к блеклому свету аварийного освещения, и я нашла лестницу, ведущую за сцену. А вот дальше стало труднее. Пространство за сценой было разгорожено на мелкие закутки для хранения реквизита и для импровизированных гримерных. Там был свет, но кто‑то всегда его выключал. Ощупав ближайшую стену и не найдя там выключателя, я сдалась. Бледный свет аварийных лампочек позволял мне разглядеть силуэты. Сойдет. И все же было очень темно. А я боюсь темноты. У меня тяжелые воспоминания детства, связанные с темнотой. Какие‑то воображаемые знакомцы, которые обитали в темных местах и пугали меня. Знаю, это звучит нелепо. Другие дети придумывают себе товарищей по играм, а я – монстров. Запах грима подсказывал, что я оказалась где‑то недалеко от гримерок, но смешанный с запахом нафталина и старых костюмов, он почему‑то не успокоил меня. Еще три шага, и вокруг меня обвилась материя, и я закричала. Это я наступила на кулисы. Просто отлично! Интересно, я кричала очень громко? Надеюсь, стены тут звуконепроницаемые. Я поводила рукой по шершавой материи, нашла край и раздвинула кулисы. Впереди я смогла различить стол, за которым мы обедали. На нем лежало что‑то желтое. Моя коробка с бутербродами? Проход словно бы растянулся передо мной, уходя в бесконечную темноту. Кулисы сходились под углом, что создавало ощущение сужающегося тоннеля. Интересный эффект, может пригодиться для триллера. Надо запомнить. Представив этот проход декорацией к фильму, я немного успокоилась. В голове сложилась целая сцена. Моя неровная походка только добавит напряженности, сделает эпизод более естественным, приблизит зрителя к главной героине – глупой девчонке, которая идет на странный звук. Что‑то глухо стукнуло. Я вздрогнула, мои подошвы заскрипели. От этого звука я чуть не подпрыгнула. По коже побежали мурашки. Я потерла руки и попыталась рассмеяться. Вот и звуковые эффекты подтянулись. И снова шум. На этот раз шуршание. Так в нашем зловещем коридоре еще и крысы водятся? Пора отключить свое скачущее галопом воображение и сосредоточиться. Надо управлять сценой. Наша главная героиня видит что‑то в конце коридора. Какая‑то темная фигура… Я вас умоляю. Ну что за дешевый триллер. Нужно что‑то оригинальное… мистическое… Что это она там видит? Школьную коробку с обедом, новую, ярко‑желтую, совсем неуместную в этом старом проклятом доме. Продолжай раскручивать сцену. Не позволяй себе отвлечься… В полной тишине прозвучал приглушенный всхлип и тут же растворился во влажном хлюпанье. Плач. Все верно. Из моего фильма. Главная героиня видит коробочку с бутербродами, а потом слышит плач. Что‑то шевельнулось в конце коридора. Темная фигура… Я бросилась вперед, к заветной коробке, схватила ее и помчалась прочь.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |