|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 12. После обеда у нас была математика
После обеда у нас была математика. Именно здесь важно было знать, на чем я остановилась по программе, а из школы на этот счет пока ничего не прислали, поэтому мне разрешили пропустить урок. Дерек тоже его пропускал. Он переместился со своими тетрадями в столовую, пока мисс Ванг проводила короткий урок для остальных. Я подумала, что он выполняет какие‑то лечебные задания и ему нужна тишина. Поэтому я не стала ему мешать, а пошла в медиакомнату написать письмо Кари. Я попотела, пока подобрала нужные слова. Третья версия казалась достаточно неопределенной, но не настолько, чтобы понять, что я намеренно избегаю правды. Я уже собралась нажать кнопку «Оправить», но остановилась. Я использовала общий аккаунт. И что будет написано в поле «отправитель»? Пансион Лайл для детей с психическими заболеваниями? Нет, я, конечно, понимала, что написано будет не так, но даже просто «Пансион Лайл» может насторожить Кари, и она начнет искать о нем информацию. Я запустила браузер и вбила в строку поиска «Пансион Лайл». Более миллиона ссылок. Я добавила «Буффало», и это сократило список наполовину. Бегло пробежавшись по первым страницам, я поняла, что это все случайные упоминания – какой‑то дом в Лайле, список песен Лайла Ловетта, сенатор по фамилии Лайл, выступавший по проблеме озера Буффало. Я снова подвела мышку к кнопке «Отправить» и снова остановилась. Если у Лайла нет собственного сайта с веселенькой рамочкой из маргариток, это еще не значит, что Кари не найдет пансион в телефонном справочнике. Я сохранила письмо как текстовый файл с ничего не значащим названием. Потом удалила письмо из почтового ящика. Если позвонить Кари, то я, по крайней мере, смогу заблокировать определение исходящего номера. Здесь у нас не было общего телефона, так что придется попросить нянечек воспользоваться их телефоном. Я решила сделать это попозже, когда Кари вернется из школы. Я закрыла Outlook, и тут мне на глаза попалась ссылка на статью о каком‑то жителе Буффало по имени Лайл, который погиб при пожаре. Я вспомнила, что Рэ советовала поискать информацию о моем обгоревшем стороже. Вот мой шанс разрешить спор между спорящими во мне сторонами – той, что говорила: «тебе все мерещится, принимай таблетки и не вякай», и той, что сомневалась в этом. Я подвела мышку к строке поиска, стерла предыдущий запрос и в напряжении, словно ожидая удара током, зависла над клавиатурой. Чего я боюсь? Выяснить, что у меня действительно шизофрения? Или убедиться, что это не она? Я положила руки на клавиши и набрала: «школа искусств Гурней в Буффало смерть сторожа». Тысячи ссылок – в основном случайные совпадения с именем А. Р. Гурнея, драматурга из Буффало. Но тут я увидела строчку со словами «несчастный случай» и сразу поняла, что это оно. Я заставила себя кликнуть на ссылку и прочитать статью. В 1991 году сорокаоднолетний Род Синсен, старший сторож в школе искусств Гурнея в Буффало, погиб во время взрыва химреактивов. Нелепый несчастный случай произошел по вине временно нанятого уборщика, который залил в контейнер не тот раствор. Сторож погиб еще до моего рождения. Так что я никак не могла услышать об этом происшествии. Но то, что я не помню рассказа об этом, еще не значит, что я не могла краем уха уловить обрывки чьих‑то разговоров в школе и сохранить их глубоко в подсознании, чтобы потом моя шизофрения достала оттуда этот образ и использовала для изощренной галлюцинации. Я просмотрела статью. Никаких фотографий. Я вернулась на страницу поиска и перешла к следующей ссылке. Та же информация, но на этот раз с фото. И нет никаких сомнений, что это тот самый человек, которого я видела. Может, я где‑то видела эту фотографию раньше? У тебя есть ответы на все вопросы? «Логическое объяснение». Ладно, что бы ты сказала, если бы увидела такое в кино? Я бы подбежала к экрану и дала бы пощечину этой девчонке, которая смотрит в глаза правде, но слишком тупа, чтобы понять это. Нет, не тупа. Просто упряма. Ты хочешь логического объяснения? Ладно, тогда сложи факты вместе. Как сцены. Сцена первая: девочка слышит чьи‑то голоса и видит парня, который исчезает прямо у нее на глазах. Сцена вторая: она видит мертвого мужчину со следами ожогов. Сцена третья: она узнает, что обгоревший сторож реально существовал и погиб в ее школе именно так, как она видела. И все же эта девушка, наша предположительно умная героиня, не верит в то, что видит призраков? Да приди в себя наконец. И все же я сопротивлялась. Как бы я ни любила мир кинематографа, я понимала разницу между реальностью и вымыслом. В кино существуют и призраки, и пришельцы, и вампиры. Даже тот, кто не верит в существование внеземных цивилизаций, вполне может пойти в кино и, возмутившись, что главный герой отказывается видеть сигналы о вторжении инопланетян, воскликнуть: «Ну что ж такое!» Но если кому рассказать, что тебя преследует оплавившийся школьный сторож, то в реальной жизни тебе вряд ли скажут: «Ух ты! Ты видишь призраков». Нет, тебя упекут в местечко вроде этого. Я смотрела на фотографию. Нет сомнений… – Это его ты видела? Я развернулась на стуле. У меня за плечом стоял Дерек. Для человека его комплекции он умел двигаться на удивление тихо, так что я чуть не приняла его за призрака. Такой же молчаливый… и такой же непрошенный. Он ткнул в заголовок статьи о стороже. – А. Р. Гурней. Это твоя школа. Ты ведь видела этого парня, да? – Не знаю, о чем ты говоришь. Он пригвоздил меня взглядом к стулу. Я поспешно отключила браузер. – Я выполняла школьное задание. У меня реферат. – На какую же тему? «Люди, которые погибли в моей школе»? Знаешь, мне всегда казалось, что школы искусств немного странные. Я ощетинилась. – Странные? – Хочешь что‑нибудь поисследовать? – Он потянулся за мышкой, и я уловила запах пота. Не настолько сильный, чтобы от него цветы завяли, просто намек на то, что дезодорант вот‑вот выветрится. Я попробовала немного отодвинуться, но он заметил и сердито зыркнул на меня – видимо, обиделся. Потом немного сдвинулся в сторону и прижал локти к бокам. Он снова запустил браузер и вбил в строку поиска единственное слово. После чего выпрямился. – Попробуй вот это. Может, ты найдешь для себя что‑то интересное.
Я минут пять смотрела на поисковый запрос. Одно‑единственное слово. Некромант. Это вообще на каком языке‑то? Я поставила рядом курсор и дописала «определение». Стоило мне нажать Enter, как на экране появилось:
«Некромант – человек, делающий прорицания посредством призыва мертвых».
Прорицание? Это что‑то вроде предсказания будущего? Общаясь с мертвыми… из прошлого? Чушь какая‑то. Я перешла к следующему определению из Википедии.
«Некромантия – прорицание посредством призыва духов умерших людей. Слово происходит от греческих nekrys – „мертвый“ и mantena – „прорицание“. Имеет еще одно значение, отраженное в архаичном варианте слова „нигромантия“ (народная этимология от латинского niger – „черный“), означающем, что магические „темные силы“ получаются от или путем воздействия на мертвых. Человек, практикующий некромантию, называется некромант».
Я перечитала абзац трижды, с трудом продираясь сквозь непонятные слова, но поняла только то, что совсем запуталась. Перешла к следующему определению, тоже из Википедии.
«В фантастическом мире „Диабло‑2“ – жрецы Ратма»…
Явно не то, что мне нужно, но я быстренько прочитала статью и выяснила для себя, что существует такой тип персонажей в ролевых компьютерных играх – некроманты. Они могли оживлять мертвецов и управлять ими. Не оттуда ли Дерек почерпнул это? Нет, вряд ли. Он, может, и странный, но если бы у него сдвинулись границы между компьютерным миром и реальной действительностью, то он был бы не здесь, а в настоящей психушке. Я вернулась к Википедии и просмотрела остальные определения. Но все они были вариациями первого. Некромант – человек, предсказывающий будущее, общаясь с мертвыми. Теперь меня разобрало любопытство. Я стерла слово «определение» и оставила только «некромант». Первые два сайта были религиозного толка. Они утверждали, что некромантия – это искусство общения с миром мертвых. Он считали это злом, черной магией и почитанием Сатаны. Может, Дерек считает, что я занимаюсь черной магией? И пытается спасти мою заблудшую душу? Или предупредить, что он следит за мной? Я поежилась. Тетя Лорен работает в частной гинекологической клинике. Так вот, они однажды стали объектом нападок воинствующей группы противников абортов. Я не понаслышке знала, какими страшными могут быть люди, считающие, что вы делаете что‑то, идущее вразрез с их убеждениями. Я вернулась к странице с результатами поиска и выбрала ссылку, которая показалась мне более академичной. Там говорилось, что некроманты – это другое, более древнее название медиумов, спиритуалистов и вообще людей, способных общаться с духами. Значение слова уходит корнями в древнее поверье: если ты можешь общаться с мертвыми, то они смогут подсказывать тебе будущее, потому что мертвые знают все – чем занят твой враг и где спрятано сокровище. Я перешла к следующей ссылке, и у меня на экране появилась чудовищная картинка – толпа разлагающихся мертвецов, ведомая человеком с горящими глазами и злобной ухмылкой. Подпись под картинкой: «Армия мертвых». Я прокрутила страницу вниз. Такая же ерунда – люди в окружении зомби. Я быстро переключилась на другую страницу. Здесь «искусство некромантии» описывалось как оживление мертвых. Я поежилась и перешла к следующей ссылке. На этот раз религиозный сайт, цитирующий старинный манускрипт, толкующий о «грязных некромантах», совершающих преступление супротив природы, общаясь с духами и оживляя мертвецов. Еще сайты. И снова старинные гравюры и картины. Гротескные изображения гротескных людей. Оживление трупов. Общение с духами. Призыв демонов. Дрожащей рукой я закрыла браузер.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |