АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 23: Затишье перед бурей

Читайте также:
  1. a. Чи ця міра була передбачена законом та переслідувала законну мету
  2. B. на процессе сбора, передачи и хранения информации
  3. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  4. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  5. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  6. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  7. III . Взаємозамінність зубчастих коліс і передач
  8. III. Прийняття попереднього рішення
  9. Re: Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В
  10. Re: Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В
  11. V. Відкликання попереднього рішення
  12. V. Дайте характеристику кваліфікуючих, особливо кваліфікуючих ознак злочинів, передбачених ст.ст.185-187, 189-191 КК (заповніть таблицю)

Интерлюдия 19

Сегодня на улицах Хомико конец весны, и у моего подопечного день рождения. Ему уже 27 лет, уже шесть лет прошло с того времени, как он встретился со мной. Я решил поздравить первым, и ровно за час до того как они с Миленой планировали встать, появился в роли соловья и выдал самую чудесную песню, на которую способны эти птички.

Как это ни странно, но ему мой будильник не понравился. Зануда. А вот Милена оценила и высшей наградой моей песни была ее улыбка и тот факт, что она не легла дальше спать, а потянулись и явно с хорошим настроением пошла умываться. Тут же соловей обрел голос:
- С днем рождения. Я полагаю я первый?

Он зевнул, посмотрел на меня и громко рассмеялся.

- Какой ты миленький в этом обличии... Прям такой хорошенький наивный божок местного значения, - он еще рассмеялся.
- Над своими шутками смеются только неудачники.
- Ты так постоянно делаешь, - справедливо парировал он. Я решил не продолжать этот бессмысленный спор и не портить никому настроение:
- Ну... так я первый?
- Нет конечно. Первой поздравила Милена. Ты что, думал успеешь раньше моей жены? Тогда тебе с часами у меня под ухом стоять надо было, и ровно в полночь поздравить.
- Ну и ладно, зато мой подарок самый оригинальный.
- Разбудить в такую рань свистом – подарок?
- А ты, я смотрю нарываешься на грубость. Вот Милена оценила.
- Так выбрал бы ее в свои ученики, а не такого неблагодарного, как я. Да шучу я, песня была прекрасная, после твоих уханьем воробьем...
- Воробьи не ухают.
- А ты ухал. Так вот после этих звуков это серьезный прогресс. Тренируйся, может дотянешь до императорского соловья к моей старости. Ты как, просто поздравить прилетел, или с делом?
- Поздравить. Но и маленькую новость принес тоже. Ты был прав, Вашаэль не хотел быть игроком. Вчера он официально отказался.
- Ну как я и думал. Вряд ли игроку не магу под силу победить. Только нервы тратить.
- Тем не менее, он остается правителем Халистры. И любимый своим народом, между прочим. Он выбыл из игры, может тебе его в свои ряды переманить, как Калена?
- Кален сам предложил союз.
- А Вашаэль уже года два, как твой друг. Малик, чем большее количество народу окажется под твоим влиянием, тем проще будет закончить игру так спокойно, как она протекает сейчас. Если честно, мне даже скучно стало за эти два года, настолько все спокойно.
- Думаешь можно ему раскрыться?
- Если хочешь сыграть максимально осторожно – подошли к нему Калена. Он уже окончил обучение?
- Остались результаты последнего экзамена. Меркан уже подготовил ему предложение работать в Академии и выставил его кандидатуру на рассмотрение в совет деканата Академии. В принципе, его уже приняли. Он будет самым молодым преподавателем за историю Академии. Правда она не такая уж и большая. Эх, было бы с Орлыхом также просто...
- Ну он же не маг. Сам говорил не магу...
- Казраэль, он другой, нежели Вашаэль. Он лидер, он готов за собой вести народы, строить империи. Он не откажется от игры. Он довольно азартен и не позволит другим без него вершить судьбу мира. Так что, мне кажется с ним надо пока поддерживать статус-кво.

Я замолчал, так как послышались шаги Милены. Она вошла, взглянула на меня с улыбкой и потянулась к мужу с поцелуем.

Из вежливости я испарился.

- Кален, поздравляем с блестящим окончанием учебы, - речь в деканате держал сам ректор, - вы были не просто блестящим студентом. Ваша совместная работа с магистром Маликом была великолепна, открыла новое направление в создании артефактов и открыла новую страницу в теории магии. Не думал, что студенту, которой только сдал выпускной экзамен, сразу предложат работу в Академии, но мне очень не хочется терять такого талантливого ученого. А Малик лично пообещал за лето подтянуть ваши преподавательские навыки. Решение предложить вам работу, единогласно было одобрено деканатом. Вы согласны?

Кален покраснел. Малик давно заметил, что Калена легко смутить. Как он сам говорил, он простой человек, не привыкший к таким похвалам. В отличие от Малика, который обожал признание и похвалу, хоть и не признавал этого, Кален был скромным человеком. Поэтому, перед тем как ответить ректору он очень смутился:
- Спасибо за столь высокую оценку. Для меня высокая честь работать в Академии. Даю слово за лето научиться передавать студентом свои знания и опыт и не останавливаться в изучения магии и далее.
- Какой бы курс вы хотели бы вести?
- Общей теории магии и создания артефактов. А также обязательный курс техники безопасности.

В деканате зашептались. Этот курс всем казался скучным и каждый год преподаватели всеми правдами и неправдами от него открещивались, дошло до такого безобразия, что они кидали жребий. А тут молодой и талантливый ученый предлагает себя сам на такой скучнейший курс.

- Ваши желания будут учтены. Добро пожаловать в Академию, сынок. На этом официальную часть я оканчиваю и хочу поздравить Малика с днем рождения. Сегодня приходи в «Бездонную бочку», твоя жена организует застолье в твою честь. А пока позволь поздравить устно.

Все преподаватели встали со своих мест и направились пожимать руку Малику.

Трактир был заполнен до отказа. Оказалось, что не только его друзья и преподаватели пришли. В зале было много и его студентов. И не только с курса техномагии, на котором его боготворили. Произносились громкие речи, дарились подарки. Когда внимание к нему чуть поутихло, и началось бурное празднество, он подошел к Калену и рассказал о предложении Казраэля открыться Вашаэлю. Он только кивнул и сразу пошел искать правителя Халистры в этом бурном празднике. Малик смотрел ему вслед и думал, как ему везет пока. И какую цену возможно за это придется заплатить...

От невеселых мыслей его отвлекла Милена, которая увела его танцевать. Специально под его день рождения Моргин пригласил «Братьев по молоту», и не станцевать под их задорную музыку было грех.

Через час все снова расселись за столы и гости стали говорить тосты в честь Малика. Малику было это внимание очень приятно, он купался в нем. И тут его взгляд встретился со взглядом Вашаэля. Молок улыбнулся и кивнул ему. И попросил слова:
- Я никого не удивлю, когда буду говорить, какой Малик чудесный, все и так знают, что я его друг а он очень любит когда его расхваливают, - все рассмеялись, - Да, Малик, не думай, что мы не знаем об этой твоей слабости. Но сказать я хочу не это. Давайте забудем, о том, какой он хороший человек и вспомним о нем другое. Вот здесь сидят студенты и преподаватели Всеобщей Академии Волшебства, члены совета семи, многочисленные обладатели машин, правитель Эдвара и владыка Дурмара сидят вместе только благодаря этому человеку и тому, что он сделал за шесть лет. Вдумайтесь, всего шесть лет. За шесть лет один человек сделал больше, чем сотни до него за сотню лет. И сегодня, подумав об этом я понял, что он не просто талантливый маг, создатель техномагии, хороший друг но и... И великий человек, один из величайших в наше время. Недооценить его вклад в развитие мирного Арея невозможно. Я хочу поздравить его, но так же и нас, что нам повезло жить в одно время с ним.

Зал взорвался аплодисментами. Вашаэль прошел через ряды столов, протянул руку Малику и пожимая сказал:
- Кален все рассказал. Я с тобой до конца.

Малик благодарно улыбнулся и поклонился залу.

Учебный год подошел к концу. Малик сдал все свои дела в Академии и планировал отпуск с Миленой, как в дверь постучался гость. Открыв дверь и увидев, кто на пороге Милена вздохнула, повернулась и позвала Малика.

Как Малик увидел гостя, он понял причины негостеприимства Милены. Ее нелюбовь к Киреену не прошла с годами, а тот факт, что Киреен приходил к ним лишь с неприятными новостями, этот факт только укреплял.

- Добрый вечер, Малик. Как думаешь, настанут времена когда твоя жена начнет со мной здороваться?
- Ой не знаю. Ты же ее знаешь. Тебе для этого как минимум надо спасти кого-нибудь из ее близких. Но и меня твои приходы особо не радуют, так как ты ни разу не пришел поговорить наедине с хорошими новостями. Проходи, Милена даже специально выделила каморку для твоих визитов и нарекла приглашать тебя только туда. Это в подвале.
- Это ее дом, ее правила. И ты прав, я, как всегда пришел, не с самыми приятными новостями.

Малик проводил Киреена в комнату в подвале. И стал выжидать. Если новости очень плохие Киреен их начинает выкладывать сразу, только уединившись, если просто неприятные – то просит вначале чаю. Сейчас был такой случай. Малик оставил Киреена одного и поднялся на кухню. Милена была там и, увидев Малика, вздохнула уже с облегчением. Она тоже знала привычки Киреена.

Когда чай был выпит и Киреен дал ему очень высокую оценку, он приступил к делу, с которым пришел:

- Малик официально завтра из состава Тридцатиградья выйдет город Шейен. Это один из трех крупнейших городов в государстве. Переговоры длились три месяца, мы пытались удержать их городской совет всевозможными способами, но население города как будто подменили за последние полгода. Городской совет понимает минусы выхода из союза, но население давит на него. Кто-то полгода назад начал там распускать слухи, что мы с них берем слишком большой налог, что они проживут и без нас хорошо, что надоело им кормить толстого Киреена и его советников. Вот скажи, я толстый?
- Мне даже еще раз смотреть на тебя не надо. Ты щепка.
- Вот и я про то же. С налогом та же ложь. Мы пытались успокоить население, обещать торговые преимущества, но они не в какую. А по хартии у нас свободный союз, и если население города за, по хартии они могут выйти добровольно из союза. Завтра официально Шейен независимый город.
- Неприятно, но что ты от меня хочешь? Это ваши внутренние дела и совет семи не вмешается в это.
- Я не для этого пришел. Завтра их посол обратится к совету семи с просьбой принять их в состав совета. А это будет означать дипломатический крах попыток вернуть их обратно в состав. Плюс это подымет подобные настроения в других крупных городах. Я тебя прошу уговорить остальные государства проголосовать против включения города в совет семи. Да и малы они для того, чтобы включать их в совет. Я знаю, ты имеешь влияние на позиции гномов и Эдвара, да и Орлых с Вашаэлем к тебе прислушаются, а за ними и остальные подтянутся.
- Киреен, а есть среди слухов в городе, хоть часть правды?
- Конечно, иначе они бы не звучали так убедительно. Шейен один из пяти городов в союзе, которые самодостаточные. И при выходе из союза их экономика лишь немного пострадает. Краха не будет. Но если создать прецедент, это покатится как ком и по остальным городам. Моему государству нужно, чтобы совет ясно показал, что он не поддерживает сепаратисткие настроения. Выход одного крупного города нанесет удар по союзу, выход нескольких разрушит государство, а экономическая и политическая система уже так интегрировались, что при развале союза города разорятся, деревням будет некому поставлять урожай и так далее. Ты поддержишь меня на совете?
- Да. Иначе эта же проблема может возникнуть и в Эдваре, там не совсем стабильная ситуация с восточными землями, хоть и Грейн по сути их ставленник.

После ухода Киреена Малик поднялся в спальню и все рассказал Милене. Она согласилась с его выводами. Она пообещала поговорить с отцом, чтобы он поддержал Малика.

Посол прибыл на следующий день. Совет семи назначили через три дня.

- Мы вышли законным путем, и совет Тридцатиградья признал нас, как свободный и независимый город. От лица всех граждан Шейена просим включить нас в состав совета государств. – посол закончил свою длинную, переполненную статьями хартии союза тридцати городов речь.

Председателем совета был Малик, и он выступил с речью:

- Уважаемый посол. Мы признаем законность выхода города Шейена из Тридцатиградья. По сути, это вообще не наше дело, а ваши внутренние дела, но вы попросили признать вас, и так, как ваше отделение было на законных основаниях, и представитель Тридцатиградья Киреен не против, мы признаем вас как независимый и свободный город. Это я говорю как председатель совета семи.

Малик подписал документ о признании и передал его послу. И продолжил:
- Сейчас же я буду говорить лишь как представитель Митранда. Мы против включения вас в совет семи. Совет семи не свободный союз городов, это союз конкретных государств который создавался с определенными целями. Одна из них – поддержание стабильной политической ситуации. Решение крупных споров между нациями. Заключения торговых соглашений и многое другое. Один город слишком мелкий для этих целей объект, и это только первое мое возражение. Второе заключается в том, что в уставе четко прописано, что совет семи не приемлит сепаратисткие движения...
- Но позвольте, - посол попытался перебить, но Малик продолжил, не обратив на возражения внимания:
- Тридцатиградье устроено по-другому принципу, нежели другие державы, и там возможен законный выход города или территории и мы это признаем. Поэтому и признали ваш выход. Но мы не одобряем его. Так как он может создать опасный прецедент и поднять сепаратисткие движения в других странах. Есть и еще причины, но эти основные. Митранд голосует против включения вольного города Шейена в совет. У меня все.

На лице посла образовалось уныние. Он понял, что это будет окончательным вердиктом. Вашаэль и Орлых поддержали Малика. Грейн же не просто проголосовал как Малик, он тоже выступил с речью:

- Я сейчас говорю как представитель государства, которые не раз сталкивалась с бунтами и восстаниями. Уважаемый посол, вы думаете - это восставало в основном население? Вы думаете народ, проживавших на тех землях хотел отделиться от великого государства? Почти всегда это попытки отдельных баронов, графов и даже герцогов получить полную власть и не подчиняться столице. Спросите у жителей восточных земель, когда им лучше жилось, когда бароны были независимы или когда они вошли в состав Эдвара? Вы везде услышите ответ, что где то жилось раньше неплохо, где то невыносимо плохо, но так хорошо, как сейчас они не жили. Но каждый второй крупный землевладелец хочет быть независимым. Он думает, что сможет обеспечить себя и население сам, без указаний сверху. Даже сейчас, когда на императорский престол избрали меня - представителя восточных баронств, они мечтают не платить дань и отделится от Эдвара. В отличие от народа, они видят лишь налоги, не думая о той помощи, которую им оказывает престол. И вы своим примером лишний раз подымете нехорошие мысли в их недалеких головах. Я признаю законность вашего выхода из Тридцатигралья, но я против вашего вхождения в совет семи, я вообще о вашем городе больше слышать не хочу.

Представители Карэндра и Эзреаля были мягче, но также высказались против. Посол уехал так и не получив желаемого.

Интерлюдия 20

Мы собрались вчетвером в кабинете Малика. Он сидел за столом и правил карту, внося в нее последние изменения, связанные с отделением Шейена. Вашаэль сидел с унылым лицом, о чем-то задумавшись. Кален стоял за спиной Малика и смотрел ему через плечо.

- Народ, что унылые какие? Ну, нашлись идиоты в одном городе, и что дальше?
- Казраэль ты хоть чуть-чуть людей понимаешь? Вот мы вчетвером пришли к выводу, что это может привести к развалу статуса-кво. Своим отказом принять Шейен совет семи не гарантировал спокойствие в остальных землях, а лишь уменьшил риск. Этот пример может быть поддержан как минимум в трех странах.
- Так тебя же устраивает подобное. Страны ослабеют, твои позиции станут сильнее.
- Да нет же, - он резко встал и с раздражением отбросил карту со стола, - Моя сила заключалась в стабильности, когда я мог влиять на каждое государство, работать бок о бок с каждым крупным эгрегором. Сейчас же я могу потерять этот контакт, а в странах могут начаться войны, что окончательно уничтожит мое влияние на них. Думаешь Орлых от этого пострадает? Или твой загадочный парень из страшилок? Вот они наоборот наберут силу. Я приложу все усилия, чтобы этого не случилось. Вашаэль меня поддержит, но это может оказаться недостаточно.

Я покидал их встревоженными. Время подтвердило опасения Малика.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)